Смена директора в НКО

Albina_2019

Новичок
6 Авг 2019
5
1
Доброго дня! Очень нужна помощь! У меня ситуация следующего свойства. В АНО (унитарная некомм.орг-ция с одним учредителем (директором)). На сегодня есть задача ввести другое физ.лицо. Порядок действий я поняла: нужно ввести нового учредителя и назначить его руководителем. Уже после этого прежний учредитель выходит из АНО. Вопрос мой относительно Устава: в нём везде прописан единственный учредитель, но в течение 2-х месяцев (пока идёт гос.регистрация изменений) их будет двое - не будет ли это нарушением для Минюста? Не потребует ли он сделать изменения в Устав?
 

Kornil

Пользователь
17 Дек 2018
58
12
А если поступить проще, и назначить Директора не учредителя?

Решение о введении учредителя 2 примет учредитель 1 своим единоличным решением. После учредитель благополучно выходит из учредительства через ФНС. А если менять устав, получается после выхода учредителя 1 и добовлать Совет учредителей, надо вводить еще учредителей?
 

Triple

Активист
31 Май 2012
1,298
472
Москва/Химки
Вопрос мой относительно Устава: в нём везде прописан единственный учредитель, но в течение 2-х месяцев (пока идёт гос.регистрация изменений) их будет двое - не будет ли это нарушением для Минюста? Не потребует ли он сделать изменения в Устав?
он этого и не узнает. Вы изменения делаете по 14 форме. И гс.регистрация входа нового займет месяц. Неделя на регистрацию выхода. А потом уже назначайте директора.
 

SuperReg

Местный
15 Ноя 2013
247
122
он этого и не узнает. Вы изменения делаете по 14 форме. И гс.регистрация входа нового займет месяц. Неделя на регистрацию выхода. А потом уже назначайте директора.
У инспектора есть устав в деле. А если нет, то он обязательно его запросит. Проверку правомочности органа принявшего решение никто не отменял. Но я все же надеюсь на адекватность и понимание инспектора и думаю, что устав менять не понадобится.
 

Triple

Активист
31 Май 2012
1,298
472
Москва/Химки
У инспектора есть устав в деле. А если нет, то он обязательно его запросит.
Ввод нового участника не ставится в прямую зав-ть с изменением устава. Может они его потом примут в новой редакции.
А правомочность согласно действующего устава на прием нового участника обычно есть (если конечно иное там не отражено, что вряд ли).
Но всё в конечном итоге зависит от адекватности инспектора.
 

Chanelka

Местный
23 Апр 2014
347
58
Коллеги, подскажите пожалуйста на повестке дня региональная просветительская организация.Нужно поменять директора,посмотрела я устав, а он очень "бородатый" аж 2007г., много изменений уже было внесено по некоммерческим в ФЗ. Оставить устав таким как он есть или зарегистрировать новую редакцию?Регистрацией занимается Минюст или Управление?
 

dma

Активист
18 Июл 2007
1,072
428
москва
Оставить устав таким как он есть или зарегистрировать новую редакцию?Регистрацией занимается Минюст или Управление?
смотрите как Вам удобнее работать. Если все норм, то устав лучше не трогать.
МинЮст принимает документы, проводит юр. экспертизу, принимает решение о регистрации и отправляет в уфнс (уфнс вносит запись в егрюл)
 

Kornil

Пользователь
17 Дек 2018
58
12
Нужно поменять директора,посмотрела я устав, а он очень "бородатый" аж 2007г.,
Устав в этом случае менять не обязательно, но обязательно соблюдайте даже ту "бородатую" норму при выборе нового лица без доверенности.
 

ni1ni1ni1

Новичок
4 Сен 2013
5
1
Коллеги, добрый день! Давно не занимался вопросами НКО. Не подскажете, если меняется состав постоянно действующего руководящего органа, но не меняется лицо, единолично выполняющее функции исполнительного органа (лицо, действующее без доверенности от имени юр.лица), то нужно ли регистрировать такие изменения? И в какой срок?

Вариант: дополнительно меняется ревизор НКО.

Заранее спасибо!
 
  • Мне нравится
Реакции: Gosrt4

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,855
2,334
Москва
Коллеги, добрый день! Давно не занимался вопросами НКО. Не подскажете, если меняется состав постоянно действующего руководящего органа, но не меняется лицо, единолично выполняющее функции исполнительного органа (лицо, действующее без доверенности от имени юр.лица), то нужно ли регистрировать такие изменения? И в какой срок?

Вариант: дополнительно меняется ревизор НКО.

Заранее спасибо!

если ФИО не отображаются в ЕГРЮЛ (ну, например, в выписке 2 ИО) и в уставе (и такое бывает) - тогда все внутренними документами, Минюст не нужен)
 

ni1ni1ni1

Новичок
4 Сен 2013
5
1
если ФИО не отображаются в ЕГРЮЛ (ну, например, в выписке 2 ИО) и в уставе (и такое бывает) - тогда все внутренними документами, Минюст не нужен)

Спасибо большое!

Коллеги, еще самый глупый вопрос по НКО от меня, если можно. Есть ли какие-то ограничения в практике голосования на общем собрании для условного Иванова, как физ.лица, имеющего право участвовать в общем собрании, и этого же Иванова, как представителя юр.лица, являющегося членом НКО и тоже имеющем право на участии в общем собрании? В таком случае Иванов будет иметь два голоса на общем собрании?

Заранее спасибо!
 

Владимир Лойер

Активист
30 Май 2007
3,934
2,092
г. Москва
  • Мне нравится
Реакции: ni1ni1ni1

ant.gorodetsky

Новичок
6 Сен 2016
3
0
Цитата:
Сообщение от Chanelka
Нужно поменять директора,посмотрела я устав, а он очень "бородатый" аж 2007г.,
Устав в этом случае менять не обязательно, но обязательно соблюдайте даже ту "бородатую" норму при выборе нового лица без доверенности.

Коллеги, приветствую!

Хотел бы актуализировать опыт по данном вопросу. Планирую подавать сведения о смене ЕИО в общественной общественной организации с лохматым уставом от конца 90-х. Нужно срочно поменять руководителя, поэтому организация настаивает, что нужно сейчас оперативно менять ЕИО, а уже потом согласовывать новый устав (нет консенсуса относительно его содержания).

Насколько вероятно, что минюст Московской области откажется регистрировать смену руководителя без приведения устава в актуальное состояние? Правильно ли я понимаю, что вероятность минимальна, но полностью её исключать нельзя? Или, в общем и целом, можно спать работать спокойно?
 

ant.gorodetsky

Новичок
6 Сен 2016
3
0
И ещё один маленький вопрос "в догонку". Правильно ли я понимаю, что действующее законодательство не устанавливает специальных правил и требований (в том числе к сроку) уведомления членов общественной организации о предстоящем общем собрании? И следует руководствоваться уставов, или, если в уставе ничего по этому поводу не сказано, принципами разумности и добросовестности?
 

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,855
2,334
Москва
Коллеги, приветствую!

Хотел бы актуализировать опыт по данном вопросу. Планирую подавать сведения о смене ЕИО в общественной общественной организации с лохматым уставом от конца 90-х. Нужно срочно поменять руководителя, поэтому организация настаивает, что нужно сейчас оперативно менять ЕИО, а уже потом согласовывать новый устав (нет консенсуса относительно его содержания).

Насколько вероятно, что минюст Московской области откажется регистрировать смену руководителя без приведения устава в актуальное состояние? Правильно ли я понимаю, что вероятность минимальна, но полностью её исключать нельзя? Или, в общем и целом, можно спать работать спокойно?

прочитайте внимательно устав. иногда старые уставы не сильно противоречат действующему законодательству. в части выбора ЕИО это должен быть только высший орган управления, даже если в уставе указано иное. если ЕИО по уставу избирает кто-то другой, то нужно сделать дублирующее решение.
в целом можно провести смену ЕИО и потом заняться уставом, если что в Минюсте дать пояснения, что устав будут приводить в самое ближайшее время и новый ЕИО этим как раз будет заниматься
 
  • Мне нравится
Реакции: koromolov и ant.gorodetsky

koromolov

Новичок
6 Янв 2020
8
1
Всех с наступившим и наступающим. Возник такой вопрос. Согласно статье 29 ФЗ об НКО "решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления НКО (в том числе об избрании ЕИО) принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с федеральными законами и учредительными документами".

Правильно ли я пониманию, что если в уставе указано "простое большинство", то такое положение устава не применяется и требуется единогласное решение высшего органа (общее собрание общественной организации).

и что вообще такое квалифицированное большинство? любое большинство отличное от "простого большинства"? Можно ли считать что в уставе соблюдено требование о квалифицированном большинстве, если голосование идёт "простым большинством", но кворум - 2/3 от общего числа участников, то есть выше минимума установленного законодательством?
 

Madlawyer

Пользователь
5 Мар 2012
56
9
Доброго дня.

Необходимо исправить ошибку в ЕГРЮЛ (наименование должности руководителя) для некоммерческого партнёрства. Правильно ли я понимаю, что это делается через форму Р14001 ("в связи с исправлением ошибок, допущенных ранее заявителем) с приложением протокола об его избрании и копии устава, документы подаются в Минюст? Или иной порядок?
Спасибо.
 
  • Мне нравится
Реакции: Gosrt4

632bk

Активист
16 Сен 2010
3,855
2,334
Москва
Правильно ли я пониманию, что если в уставе указано "простое большинство", то такое положение устава не применяется и требуется единогласное решение высшего органа (общее собрание общественной организации).

да. квалифицированное большинство или единогласно (что в идеале)

и что вообще такое квалифицированное большинство? любое большинство отличное от "простого большинства"? Можно ли считать что в уставе соблюдено требование о квалифицированном большинстве, если голосование идёт "простым большинством", но кворум - 2/3 от общего числа участников, то есть выше минимума установленного законодательством?

у Вас кворум 2/3 от общего числа, а голосование квалифицированное большинство от присутствующих. определите сами сколько это, в законе не указано, но должно быть % соотношение (70,80? и т.п.) или дробное (2/3, 3/5 и т.д.).
 
  • Мне нравится
Реакции: koromolov

Похожие темы