Уставные капиталы юрлиц будут повышены в 50-1000 раз

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

5086839

Местный
19 Июл 2009
306
382
я аж задумался, а что, если этот самый Жирик встал бы у руля...
Лучше меня поставьте у руля …:)
Не могу представить обстоятельства, при которых, Жириновский станет Президентом. Он, как никто другой, прекрасно понимает «спектакль», называемый политикой. Кажется, в нынешней политической элите, есть только два человека адекватно воспринимающих окружающую действительность и своё место в ней – это Жириновский и Путин. К сожалению для России, политическая элита не может состоять только из двух людей.
 

Славко

Местный
31 Окт 2009
878
378
С другой стороны, не дело Президента вникать в нюансы принимаемых законов. Это прото физически невозможно. Его первостепеная задача определить общую стратегию и подобрать кадры.

Да и законодательный орган у нас, согласно Конституции, парламент. Как же президент может повлиять на законотворчество депутатов :dont_know:
 

5086839

Местный
19 Июл 2009
306
382
С другой стороны, не дело Президента вникать в нюансы принимаемых законов. Это прото физически невозможно.
Бывший преподаватель ЛГУ, кандидат юридических наук, соавтор учебников, и всё это в области цивилистики, должен понимать систему, структуру и действие основ гражданского законодательства.
Его первостепеная задача определить общую стратегию и подобрать кадры.
Очевидно это стратегия превращения России в «банановую республику» …
Как же президент может повлиять на законотворчество депутатов.
Вообще-то инициатором рассматриваемого «законотворчества» является именно Президент, а депутаты стоят в стороне и нервно курят.

Кажется, мы ушли в сторону от заявленной темы …
 

Славко

Местный
31 Окт 2009
878
378
Бывший преподаватель ЛГУ, кандидат юридических наук, соавтор учебников, и всё это в области цивилистики, должен понимать систему, структуру и действие основ гражданского законодательства

Понимать да, но знать все правки, вносимые в ГК, нет. Абстрагируясь от наших реалий, ни один руководитель государства не может и не должен вникать в такие нюансы.

Очевидно это стратегия превращения России в «банановую республику»

... или в "энергетическую" сверхдержаву. Просто вопрос терминологии :D

Кажется, мы ушли в сторону от заявленной темы

Согласен

По теме. Я за увеличение уставного капитала. По своей экономической природе УК - это те средства, которые учредители вносят на старт бизнеса. Очевидно, что на 10000 руб. бизнес организовать не возможно. Поэтому для ООО минмальный уровень УК не может быть менее 200 000 руб. Если ты нищброд молодой энергичный с активной жизненной позицией, веди бизнес в виде ИП
 

Славко

Местный
31 Окт 2009
878
378
Для этого существуют «Оборотные средства»

А из чего их формировать у нового бизнеса?

Я веду речь не о том, как что называется в бухгалтерской терминологии, а об экономической природе. Дело вкуса, но на мой взгляд экономическая природа УК - это тот капитал, на который должен начинаться бизнес.
 

almira

Активист
20 Сен 2007
14,718
6,960
Санкт-Петербург
Я веду речь не о том, как что называется в бухгалтерской терминологии, а об экономической природе. Дело вкуса, но на мой взгляд экономическая природа УК - это тот капитал, на который должен начинаться бизнес.

вообще-то мы тут не все бухгалтеры...

закон не пробовали почитать?

или Вы начинаете читать инструкцию по пользованию девайсом

только когда этот девайс начинает сломаться?
 

Славко

Местный
31 Окт 2009
878
378
закон не пробовали почитать?

или Вы начинаете читать инструкцию по пользованию девайсом


Вы безусловно очень знающий юрист, сам вашим уставом пользуюсь, за что от меня огромная благодарность :) Но не могли бы вы чуть яснее выразить свою позицию, изложенную в предшествующем сообщении
 

almira

Активист
20 Сен 2007
14,718
6,960
Санкт-Петербург
УК - это гарантия прав кредиторов и защита личного имущества предпринимателя

от рисков коморга в участии в УК которого предприниматель что-то пытается предпринять

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Вы безусловно очень знающий юрист

я не юрист )))
 

Славко

Местный
31 Окт 2009
878
378
УК - это гарантия прав кредиторов и защита личного имущества предпринимателя

Согласен, но я веду речь не о том, как УК дефинирован в законе. В тоже время по экономической сути - это капитал, на который организуется бизнес. Конечно же, он гарантирует платежеспособность бизнеса.

10000 руб это смех да и только. Противоречит самой экономическая природа общества. Мало средств, осуществляй предпринимательскую деятельность в виде ИП.
 

almira

Активист
20 Сен 2007
14,718
6,960
Санкт-Петербург
Согласен, но я веду речь не о том, как УК дефинирован в законе. В тоже время по экономической сути - это капитал, на который организуется бизнес. Конечно же, он гарантирует платежеспособность бизнеса.

А почему он так дефинирован в законе не задумывались?

Телегу с лошадью не перепутали?

А бизнес организуется на совершенно другом капитале.
 

qm65883e

Местный
15 Июн 2009
834
252
город-Герой Москва
Согласен, но я веду речь не о том, как УК дефинирован в законе. В тоже время по экономической сути - это капитал, на который организуется бизнес. Конечно же, он гарантирует платежеспособность бизнеса.

10000 руб это смех да и только. Противоречит самой экономическая природа общества. Мало средств, осуществляй предпринимательскую деятельность в виде ИП.


Потому что ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом..оно человеку надо? он лучше ответит 10 000 рубликами)))
 

Славко

Местный
31 Окт 2009
878
378
А почему он так дефинирован в законе не задумывались


Потому что, во-первых, так решил автор закона, во-вторых, что бы раскрыть понятие "с ограниченной ответственностью"


Телегу с лошадью не перепутали?

Нет.


А бизнес организуется на совершенно другом капитале

Потому и организуется на другие средства, что УК в сегоднешнем виде не соответтвует своей экономической природе.


Потому что ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом..оно человеку надо? он лучше ответит 10 000 рубликами

Вот поэтому и нужно существенное увеличение УК, чтобы ограничить массовость фальсифицированных своей экономической природе обществ.
 

lin/tit

Местный
8 Июн 2010
766
103
Оренбург
Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ"

Во исполнение Указа Президента РФ от 18 июля 2008 года N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации" в соответствии с разработанной на основании того же Указа Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства были разработаны и представлены на открытое обсуждение в ноябре 2010 года Проекты изменений в разделы I, II, III, VI, VII Гражданского кодекса Российской Федерации.

Проекты изменений обсуждались на международной научно-практической конференции "Проблемы совершенствования гражданского законодательства", которая состоялась 22 ноября 2010 г. в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, а также на ряде других встреч и совещаний. Разделы проектов направлялись на заключение ряду ведущих отечественных и иностранных специалистов.

После учета замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения предлагаемых изменений, был подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ".

В январе 2011 г. Президент России Д.А. Медведев поручил Правительству совместно с Администрацией Президента (и при участии Совета при Президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства) обсудить законопроект "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ" был направлен на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации.

4 февраля 2011 г. в Минэкономразвития РФ было проведено совещание с участием членов Совета по кодификации.

Позиция Минэкономразвития России по доработке проекта Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации" была изложена в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.

Исполняя поручение Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N Пр-77, Минэкономразвития РФ подготовило проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации "О проекте Федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации".

В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ, изложенной в проекте доклада Правительства РФ, доработка проекта Федерального закона должна быть продолжена до его рассмотрения в первом чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

В представленном проекте Федерального закона по сравнению с ранее предложенными вариантами изменений в разделы I, II, III, VI, VII Гражданского кодекса Российской Федерации остались без изменений некоторые обсуждаемые положения.

В частности, не изменились следующие положения:

1) По увеличению уставного капитала хозяйственных обществ и некоммерческих организаций (ст. 66.2 и ст. 97 проекта Федерального закона).

Как и ранее, размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью не может быть менее пятисот тысяч рублей, размер уставного капитала акционерного общества не может быть менее пяти миллионов рублей, а размер уставного капитала публичного акционерного общества не может быть менее ста миллионов рублей.


При этом в соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается в пункте 2 ст. 66.2 абзац первый изложить в следующей редакции: "2. Размер уставного капитала хозяйственного общества не может быть менее суммы, установленной законом, определяющим особенности правового положения хозяйственных обществ соответствующей организационно-правовой формы".

2) По передаче функций по регистрации юридических лиц органам юстиции (п. 1 ст. 51 проекта Федерального закона).

По итогам совещания 4 февраля 2011 г. достигнуты договоренности об исключении из проекта указаний на конкретный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

3) По обязательной юридической экспертизе содержания уставов юридических лиц (п. 3 ст. 51 проекта Федерального закона).

По итогам проведенного 4 февраля 2011 г. в Минэкономразвития России совещания с участием членов Совета при Президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства определено, что в законопроекте необходимо уточнить основания для отказа в государственной регистрации, исключив основания для проверки уставов на соответствие всему законодательству, основам правопорядка и нравственности.

В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается следующая редакция п. 3 ст. 51:

"3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, предусмотренные законом, проверку достоверности данных, включаемых в реестр, а также соответствия законодательству содержания устава в части следующих положений:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

сведения о размере уставного капитала юридического лица;

сведения о составе учредителей юридического лица;

сведения о структуре и компетенции органов управления юридического лица;

сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

сведения о порядке одобрения органами юридического лица крупных сделок и сделок юридического лица, в совершении которых имеется заинтересованность.

В случае использования типового устава (пункт 2 статьи 52) такая проверка осуществляется только в отношении сведений, названных в подпунктах с особенностями, предусмотренными законом о государственной регистрации юридических лиц 1, 3, 4, 6, 7 настоящего пункта".

4) По введению двойной проверки законности сделок (п. 4 ст. 8.1 и п. 1 ст. 163 проекта Федерального закона).

В соответствии с проектом Федерального закона нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности содержания сделки, а также права стороны на ее совершение. При этом в соответствии с п. 4 ст. 8.1 проекта Федерального закона "Государственный орган, осуществляющий регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства.

Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается на основании нотариально удостоверенной сделки, государственный орган вправе проверить законность соответствующей сделки".

В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается в пункте 1 статьи 163 ГК РФ в редакции проекта слова "означает проверку законности содержания сделки, а также права стороны на ее совершение, и" исключить.

5) Нотариальное удостоверение корпоративных решений (п. 3 ст. 67.1 проекта Федерального закона).

В первоначальном проекте изменений в Раздел I ГК РФ положения об обязательном нотариальном удостоверении решений органов управления юридических лиц содержались в п. 4 ст. 65.3 "Управление в корпорации". В предлагаемом проекте Федерального закона эта норма перенесена в ст. 67.1. Таким образом, в соответствии с поправками нотариальному удостоверению подлежат решения общего собрания участников хозяйственного общества и иного постоянно действующего коллегиального органа хозяйственного общества, а также состав участников, присутствовавших при их принятии (п. 3 ст. 67.1 проекта Федерального закона).

По итогам совещания 4 февраля 2011 г. в части положений законопроекта об обязательном нотариальном удостоверении решений органов управления юридических лиц признано целесообразным предусмотреть ряд изъятий из этого правила, а также дополнительно проработать перечень случаев обязательного нотариального удостоверения протоколов общих собраний и сроки введения в действия данных требований в зависимости от сроков совершенствования законодательства о нотариате.

Предлагаем вашему вниманию:

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ"

Письмо Минэкономразвития России в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства

Проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации "О проекте федерального закона о внесении
изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации"

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/12976.html
 

grafff

Пользователь
24 Янв 2011
91
2
Увеличение УК

Коллеги, два года назад смотрел концепцию по корпоративному законодательству. Летом наткнулся на статью по сходному вопросу. Очень интересует вопрос по увеличению УК в 50-100 раз. На каком этапе сейчас ситуация? Обсуждают инициативу или все заглохло?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.