Законы не работают? Одни "понятия"?
Именно так. По "понятиям" ЦБ разговаривает с банками, а те, в свою очередь, с клиентами. Проблема эта системная, российская.
И это при том, что банковская деятельность строго формализована. Операцию или можно проводить, или нет. Других вариантов нет.
ЦБ для банков издаёт множество писем, где описывает "сомнительные" и "подозрительные" операции и предлагает банкам их "выявлять", а потом ещё "эффективно выявлять".
Банки берут под козырёк, чтобы не потерять лицензию. Разумеется, никаких правовых последствий письма ЦБ не имеют, так как он не является законодательным органом.
Арсенал борьбы с законными, но "сомнительными" операциями у банков невелик:
-заградительные тарифы;
-требование предоставить подтверджающие документы;
-прекращение приёма платежей по банк-клиенту, переход на бумажные носители;
-"беседы" с руководителем предприятия;
-угроза применения заградительного тарифа, если тариф пока обычный;
-задержка платежей.
Первых трёх достаточно, чтобы отвадить явных чернушников.
Последние применяются гораздо реже.
Банк в твоём случае неправ по закону, и никаких прелюдий с ним не нужно вести - заказное письмо с претензией в порядке досудебного урегулирования, копия телеграммой, иск в арбитраж (через истечение срока досудебного) с раздуванием суммы иска от упущенной выгоды, незаконным пользованием деньгами и так далее.
Грамотный и опытный юрист-практик вздрючит любой банк, как бы тот не кочевряжился и не заявлял о своей крутизне.