Спасибо, но имеется в виду дата утверждения Промежуточного ликвидационного баланса (июнь 2009) и, соответственно, последняя сдача АДВ (скажем, сентябрь 2009 при сроке в 1 месяц). Чем на практике грозит такая просрочка?
Я говорю об этом требовании:
01.08.07 Конкретизирован срок подачи в ПФР сведений о работниках при ликвидации компании
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования»
Федеральный закон от 19.07.07 № 140-ФЗ
Роман Корябин, эксперт «УНП»
С 5 августа 2007 года больше не будет неясности в вопросе о том, в течение какого времени ликвидируемые компании обязаны представить в орган ПФР сведения о своих застрахованных работниках, в том числе о суммах начисленных страховых взносов и страховом стаже. Устранил ее Федеральный закон от 19.07.07 № 140-ФЗ.
До сих пор никакого срока для этого не было, что давало организациям возможность откладывать подачу сведений на неопределенное время. Но теперь он строго ограничен в статьях 9 и 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ. Вместе с тем закон № 140-ФЗ предусмотрел, что данные о своих сотрудниках также должны направлять в фонд реорганизуемые компании, причем независимо от формы реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования). Срок подачи сведений как при ликвидации, так и при реорганизации единый - один месяц. Только при ликвидации он будет отсчитываться со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. А при реорганизации - со дня подписания передаточного акта (разделительного баланса).
Если же ликвидируемая или реорганизуемая фирма вовремя не отчитается, ее ожидает два нежелательных последствия.
Во-первых, у фонда будут все основания привлечь компанию к ответственности. Размер штрафа составит 10 процентов от суммы, подлежащей уплате в бюджет ПФР за отчетный период по тем работникам, по которым сведения не поданы (ст. 17 закона № 27-ФЗ, письмо ПФР от 28.06.06 № КА-09-26/6784).
А во-вторых, затянется сама процедура ликвидации или реорганизации. Дело в том, что закон № 140-ФЗ дополнил перечень документов, необходимых для регистрации (ст. 14, 21 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ). Теперь инспекторам понадобится письменное подтверждение органа ПФР о том, что компания сдала все сведения о своих работниках. Если такой бумаги не будет, то налоговики откажутся проводить государственную регистрацию ликвидации или реорганизации (подп. «а» п. 1 ст. 23 закона № 129-ФЗ). Следовательно, и на учете в качестве налогоплательщика компания будет состоять до тех пор, пока инспекторы не внесут соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц.