Вопрос не столько по тематике интернет конференции "Налоговые правонарушения. Ответственность за нарушения налогового законодательства", сколько по деятельности ИФНС в качестве регистрирующего органа.
Функции регистрирующего органа исполнительной власти возложены на ИФНС постановлением Правительства РФ от 17 Мая 2002 г. N 319 с 1 июля 2002 года и закреплены в «Положении о Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506.
Основным нормативным актом регулирующим правоотношения ИФНС, как регистрирующего органа, с другими субъектами права, юридическими и физическими лицами, является Федеральный Закон от 8 августа 2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно п.5 ст.5 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в течение трех дней с момента изменений указанных в п.1. ст.5 Закона №129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах “м”,”о”-“c”, а индивидуальный предприниматель – изменений в п.2 той же статьи, за исключением сведений указанных в подпунктах «м»-«р». В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона. В частности, изменения вносимые в подпункт «в», изменение адреса (местонахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица и исполнение в этой связи должностным лицом юридического лица обязанностей по внесению изменений в ЕГРЮЛ, не возможны без внесения изменений в учредительные документы юридического лица. Перечень документов для регистрации таких изменений определен ч.1. ст.17. №129-ФЗ, а порядок Государственной регистрации и связанные с этим действия ИФНС определен ч.4. ст.18. При этом, ни в №129-ФЗ, ни в ином действовавшем и действующим нормативном акте, сам срок внесения таких изменений в учредительные документы ЮЛ не определен. Аналогичная трактовка данной нормы, содержится в письме УФНС России по г. Москве от 4 августа 2006 г. N 09-10/69306@ и в письме Министерства финансов от 5 августа 2005 г. N 03-02-07/1-212 за подписью Заместителя директора Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики А.И.Иванеева: «…Пунктом 5 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что в случае, если изменение указанных в п. 1 данной статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VI Федерального закона N 129-ФЗ». Об этом же говорится и в п.19 постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 г. Поскольку срок для государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица, в том числе связанных с изменением перечисленных сведений, законом не установлен, суды и налоговые органы приходят к выводу о том, что в этом случае трехдневный срок для уведомления регистрирующего органа об изменении данных сведений не применяется (письмо МНС России от 14.08.2003 N 09-1-02/4040-АВ409, письмо УФНС России по г. Москве от 26.06.2007 N 09-10/060223@, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2007 N 09АП-10770/2007-АК по делу N А40-19599/07-21-159, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2007 года № 09АП-9536/2007-АК, от 31.08. 2007 года № 09АП-11177/2007-АК ).
В диспозиции ч.3. ст. 14.25 КоАП РФ указано, что ответственность должностного лица наступает как в случае несвоевременного предоставления, так и непредставление в орган, осуществляющий Государственную регистрацию таких сведений.
Согласно ст.1. Федерального Закона от 30.12.2001 196-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введен в действие с 1 июля 2002 года. Редакция данной статьи оставалась практически неизменной с момента введения в действие настоящего кодекса (Федеральный Закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 08.12.2003)). Т.е. дата введения в действие КоАП РФ совпадает с датой наделения ИФНС РФ функциями регистрирующего органа.
Организация зарегистрирована постановлением Главы администрации от 30.11.94г. В 1997 году учредительные документы приведены в соответствие с положениями Федерального закона от 26.12.95г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и 12 февраля 1997 года постановлением Главы администрации зарегистрирована новая редакция устава организации. В дальнейшем изменения в учредительные документы общества не вносились. В период с 1994 года по 2000 год организация арендовала помещение под офис, адрес которого совпадает с юридическим адресом внесенным в учредительные документы и в последующем, на основании требований действовавшего законодательства, аналогичные сведения содержащиеся в учредительных документах внесены в ЕГРЮЛ. О чем свидетельствует запись в Государственном реестре, произведенная 11.11.2002 регистрирующим органом – ИФНС. В 2000 году, исходя из производственной необходимости и экономической целесообразности, организация сменила офис и в период да 2005 года, исполнительный орган ЮЛ располагался по адресу отличному от адреса указанного в учредительных документах и соответственно в ЕГРЮЛ. Причем, в указанный период ИФНС проводила, в том числе и выездные налоговые проверки, велась переписка с Государственным органом исполнительной власти по новому адресу (местонахождению) исполнительного органа ЮЛ. В 2005 году, в связи с отсутствием хозяйственной деятельности, организация прекратила договор аренды и в качестве нового почтового адреса для связи с органами ИФНС указала домашний адрес ее руководителя, лица имеющего право действовать от имени организации без доверенности (единоличного исполнительного органа ЮЛ), о чем известило органы ИФНС простым письменным уведомлением на фирменном бланке организации, за подписью директора. При этом фактический адрес директора организации не менялся с момента первичной регистрации организации в органе осуществляющем Государственную регистрацию ЮЛ и внесен согласно требований законодательства в данные имеющиеся в ЕГРЮЛ. В течении всего периода нахождения исполнительного органа ЮЛ по адресу отличному от адреса, занесенного в ЕГРЮЛ в органы ИФНС и иные Государственные органы исполнительной власти и фонды предоставлялась отчетность согласно норм действующего законодательства с указанием в формах, где это предусмотрено, помимо юридического адреса и адрес местонахождения исполнительного органа ЮЛ – домашний адрес директора.
Согласно нормам действующего законодательства, гражданин РФ наделен законодателем правом на получение полной и достоверной информации (ч.2. ст. 24 , ч.4. ст. 29. Конституции РФ и согласно положений Федеральных Законов №149-ФЗ от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и № 59-ФЗ от 02.05.2006г. "О порядке рассмотрения обращения граждан РФ"). Органы же ИФНС, на сегодняшний день, занимаются отпиской, ссылаясь на неправомочные, на мой взгляд, решения судебных органов.
Своевременный достоверный и аргументированный ответ Ваших квалифицированных специалистов необходим для дальнейшего обжалования принятых и вступивших в силу судебных решений.
ВОПРОС: Вправе ли, в такой ситуации, органы ИФНС привлекать меня к административной ответственности по ч.3 ст.14.25 КоАП РФ не за несвоевременное непредставление в регистрирующие органы сведений предусмотренных подпунктом “в” п.1 ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а за непредставление таких сведений?