Здравствуйте!
За последние дни на Регфоруме было несколько публикаций об электронных сервисах, созданных для того, чтобы облегчить создание и ведение бизнеса, помочь в разрешении проблем и т.п. Кроме федеральных сервисов существуют и региональные, в частности, в Москве уже 2,5 года действует Штаб по защите малого бизнеса.
Источник: ЯндексКартинки
Штаб по защите бизнеса создан при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы. Предполагается, что на «горячую линию» можно обратиться с жалобой или заявлением, связанным с какими-либо административными барьерами для бизнеса, включая, как писали в информационных сообщениях при создании Штаба, сложности при регистрации.
Все жалобы можно передать по телефону: +7(495)620-20-45 (в рабочее время – с 9 до 18), в бумажном виде (по адресу: 125009, г. Москва, Вознесенский переулок, д. 22), в электронном виде – sos.shtab@mos.ru, либо через специальную форму на сайте.
Честно говоря, возник вопрос о востребованности сервиса, с одной стороны, равно как и эффективности в решении проблем – с другой. По данным сайта с момента создания Штаба к ним поступило 714 обращений, из которых 664 «решено».
По выложенной на сайте Штаба статистике, «львиная» доля обращений связана с арендой (70%), земельными отношениями (7%), рейдерскими атаками (5%). Среди оставшихся процентов есть 5% на «разное» – может, в число этих пяти входит что-то полезное?
Воодушевившись темой экспериментов, я решила провести свой и позвонила по указанному на сайте номеру.
На суд и совет «штабных» консультантов я приготовила три вопроса, так или иначе связанных с регистрацией или с малым бизнесом.
1. Вопрос первый: а как все-таки заполнять форму Р14001, если предложенная налоговой программа не печатает данные, которые хочет видеть налоговая (про пресловутый ноль в форме в Штабе, как я поняла из ответа консультанта, спрашивали уже не раз).
2. Вопрос второй: можно ли аргументированно и эффективно спорить с нотариусами, которые:
- требуют выписки из ЕГРЮЛ разной степени свежести
- берут тариф за техническую работу, даже если ты сам принес уже распечатанные и готовые до последней запятой документы, либо наоборот отказываются заверять снятую тобой копию, а делают свою
- не хотят заверять доверенность без указания срока, на который она выдана, или доверенность на срок более трех лет.
3. Вопрос третий касался возможности ИП уйти в отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3 лет. Не очень давно, но и не совсем недавно ИПам наконец-то разрешили не платить фиксированные взносы в ПФР в период ухода за ребенком до 1,5 лет при условии отсутствии деятельности (причем на просторах Интернета можно найти и мужчин-ИПов, которые пытались добиться права не уплачивать 1,5 года взносы по причине осуществления ухода за малышом). По Трудовому кодексу обычные наемные работники имеют право ухаживать за ребенком до 3 лет, при этом за ними сохраняется место и даже платится – смешное – но пособие. ИПам же по достижению ребенком 1,5 лет волей-неволей надо или работать, или не работать, но в ПФР платить, или просто от статуса ИП отказываться.
В Штабе мне ответили быстро и вежливо. Правда, не очень функционально: девушка пояснила, что вопросы, конечно, про малый бизнес в Москве, но на «административные барьеры» не тянут, а значит, к их специфике не относятся. К ним, как я поняла, имеет смысл обращаться, в первую очередь, по вопросам пользования взятым у города в аренду имуществом, подключения коммуникаций и т.п.
Что касается ИП – тут я даже отчасти горда тем, что благодаря мне консультант прочитала в «Консультанте», что в период ухода за ребенком до 1,5 лет ИП взносы в ПФР не платит – пока оператор не загрузила закон, она думала иначе. О том, как (и вообще, возможно ли) ИПу добиться уравнения его в правах с обычным наемным работником, я информации, как и ожидалось, получить не смогла.
На прощание девушка пояснила, что в ГБУ «Малый бизнес» есть еще подразделения, в которых есть юристы, которые могут оказать бесплатную консультацию – по телефонам на сайте или лично, с 10 до 18 по рабочим дням.
В общем, впечатление у меня сложилось следующее: сервисы по поддержке «малого бизнеса» есть. И туда даже можно дозвониться. Консультанты вежливы и честно стараются помочь. Другое дело, что то ли вопросы мои не совпали с их квалификацией, то ли их квалификация – с моими вопросами. В частности, тема регистрации для сотрудников подобных организаций – чужая территория, на которую стараются на заходить, адресуя все запросы к налоговым органам. Хотя, судя по информационным сообщениям на сайтах, периодические конференции и ликбезы для предпринимателей проводятся, в том числе, и по теме регистрации (например, в апреле Штаб защиты бизнеса проводит семинар по «Регистрации предприятий»).
Но, наверное, само наличие подобных форм поддержки «начинающего» бизнеса – это уже хорошо.
Интересно, кто-нибудь из регфорумцев пользовался помощью «горячей линии» Штаба защиты малого бизнеса или, возможно, ГБУ «Малый бизнес»? И по каким вопросам в данных организациях можно получить реально полезные советы и поддержку?