какое страшное название
и какой счастливый конец
опять внешность попыталась обмануть сущность )))
На днях в «Дорожную карту» по регистрации были внесены изменения, решившие, кроме прочего, судьбу инициативы включения в процесс регистрации юридических лиц и предпринимателей посредников – регистрационных агентов.
Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1429-р «Дорожная карта» по «Оптимизации процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» скорректирована и представлена в новой редакции. На некоторых аспектах хочу остановиться.
Для желающих ознакомиться с последним вариантом «Дорожной карты» текст последней прикреплен к данной публикации.
О предлагаемых Минэкономразвития поправках в закон об АО и поправках в закон об ООО на Регфоруме есть отдельные сообщения.
А вообще меня при взгляде на «Дорожную карту» цепляют некоторые моменты, которые, в принципе, присутствуют там уже давно. Например, планы по снижению стоимости регистрации юридического лица до 4000 в 2016 г. (значит, снизят пошлину?). А еще возможность предварительной проверки правильности заполнения форм – последнее планируется ввести в практику зимой. Возможно, это снизит количество отказов по пустяковым, по сути-то, основаниям?
какое страшное название
и какой счастливый конец
опять внешность попыталась обмануть сущность )))
Внешность строго следовала определениям, предложенным законодателем.
Есть подозрение, что законодатель закрывает глаза на то, что рынок сформировал сам свою касту регистрационных агентов.
Согласен на счет регистрационных агентов. Тем более особо активные из них (самому доводилось видеть) используют в своей работе преступные с точки зрения закона комплекты "юного нотариуса".
Вообще, как специалист зарубежным компаниям, хочу сделать ремарку. Типовый устав, отказ от печатей - все это введено с оглядкой на более благополучные юрисдикции. На мой взгляд, можно было бы совершенно спокойно узаконить регистрационных агентов и массовые юридические адрес. Например в великобритании на одном из юрадресов крупнейшего агента зарегистрировано более 48000 компаний, и никаких вопросов ни у кого не возникает.
По поводу уменьшение онлайн процесса отслеживания - давно пора сделать полноценную регистрацию компании онлайн, как в той же Великобритании. Там через 3 часа после подачи заявки получают электронные документы на компанию
Да, согласна с Вами, в вопросах печатей и типовых уставов действительно взяли пример с Запада.
Вопрос, дорос ли наш бизнес до такого, например, в контексте печатей? Все-таки печать иногда является дополнительным объектом для исследования в рамках экспертиз на тему, что, кто, когда и как завизировал или нет.
Про массовые адреса - тут вообще, мне кажется, ситуация доведена до абсурда. Все знают, что все знают, что не все сидят там, где указано в ЕГРЮЛ, но тем не менее возможность легального почтово-секретарского обслуживания без привязки к адресу полулиповым договором аренды до сих пор отсутствует.
В смысле, раньше закончить должны были в декабре, а теперь должны успеть до октября
«Например, планы по снижению стоимости регистрации юридического лица до 4000 в 2016 г. (значит, снизят пошлину?)»
а сейчас она сколько?
судя по всему тексту "Карты" они под "стоимостью регистрации" понимают не только пошлину. Иначе откуда бы взялось "текущее" число 5400, а до этого было 6100? Знающие люди говорят, что в эту денежку включается не только пошлина, но и сопутствующие расходы при создании, печать, например, открытие счета - т.е. все минимально необходимые телодвижения, что контора начала функционировать.
«Возможно, это снизит количество отказов по пустяковым, по сути-то, основаниям? »
Ой не верю. Премии на что выдавать?
А вдруг? надо надеяться на лучшее, а готовиться к тому, как бывает обычно. Если будет отметка на документах о том, что "проверено электроникой", то потом будет больше оснований, чтоб отстаивать свою правоту. Как в Арбитраже - окошечко для подачи с проверкой и окошечко для подачи просто так.
Гора родила мышь:) Принципиальных решений как не было так и нет. Для регистраторов оно конечно и лучше, чем больше припонов тем больше обращений.
Полагаю, что даже типовой устав мало, что исправит. По сути и сейчас уставы в большинстве случаев друг на дружку похожи.
Насколько я понимаю, типовой устав в их понимании является типовым не потому, что похож на другие, потому что все от одного шаблона танцуют, а потому что он будет висеть на сайте уполномоченного органа, доступный для всех и ни одного шага влево-вправо сделать не позволит. Но если он будет грамотный, то ничего плохого я в таком начинании не вижу: хотя б не будет ситуаций, когда в уставе написана чушь, а "мужики-то не знают", пока не сталкиваются с вытекающими из чуши проблемами.
Моя мысль была, что все подобрные инициатиы - это имитация деятельности. да, в отдельных случаях что-то хорошее проскальзывает. Та же подача на регистрацию ООО гражданином с заверением подписи в налоговой. Но при этом почему бы не оставить простую доверенность. Тот же человек подал на регистрацию документы, сэкономил деньги на нотариальных расходах и уехал к примеру отдыхать, а другое лицо по простой письменной доверенности получил бы свидетельства, к примуру бы назначенный директор.
А ведь все это административные барьеры либо фигнансовые расходы предпринимателей, ну и зачем они нужны?!
Отмена печатей тоже, что инициатива.
Возможно по иогам регистрации она и не нужна, а дальше? Что руководитель обязан каждую бумажку сам подписывать для достовернности? Выдавать доверенность? какую: нотариальную или простую? Вопросов в итоге много.
Хоть немного далее тоже необходимо смотреть.
В целом, я с Вами во многом согласна.
Те же нотариальные доверенности при регистрационных действиях вызывают массу вопросов, согласна (как и вообще нотариальная доверенность от юр.лица: если уж так хотят всунуть нотариальное удостоверение везде, так пусть честно признаются и окончательно погубят мелкий бизнес).
Но немножко в защиту налоговых органов - и регистрирующих, и обычных, - я б все-таки выступила. Пусть по чуть-чуть, но какие-то облегчающие жизнь вещи появляются. Те же записи онлайн, справочная информация онлайн, программы для заполнения документов и т.п. Что творилось в 46й лет 10 назад, я знаю только по слухам. Но лично хорошо знакома с обычными ИФНС тех лет, и могу уверенно говорить, стало удобнее.
Вы, кажется, не до конца понимаете суть происходящего.
Типовые уставы не надо будет распечатывать! А принципиальных решений полно: и отмена уведомлений фондов, и отмена свидетельств бумажных, и отмена предварительной оплаты УК. И снижение срока госрегистрации до 3х дней.
А вам какие принципиальные решения нужны? Регистрировать в день подачи без проверки? :)
А я не говорил, что типовые уставы будет нужно распечатывать. Нигде не найдете таких моих выводов, это ваши домыслы:)
«А принципиальных решений полно: и отмена уведомлений фондов, и отмена свидетельств бумажных, и отмена предварительной оплаты УК. И снижение срока госрегистрации до 3х дней. »
То, что вы указали, это не принципиальные решения, а это упрощение сделанные в угоду регистрирующих органов. да и "узаконили" фактически то, что и так уже было к примеру оплата уставного капитал. Он в большинстве случаев не оплачивался, составлялся во многих случаях акт внесения уставного капитала и все. Во многих регионах РФ вообще не требовался (основываюсь на своей практике).
«А вам какие принципиальные решения нужны? Регистрировать в день подачи без проверки? :) »
А почему нет? За такой подход. кого нужно проверять?? Большинство клиентов-предпринимателей добросовестные, так зачем говорить препоны для бизнеса из-за единичных случаев.
Можно ведь ужесточить ответсвенность (в том числе уголовную) за факты подделки документов при регистрации. Лет 5 лишения свободы было бы нормально:)
Открытие фирмы, компаний, ИП и т.д. не должно быть большой проблемой. А существующая законодательство как раз подразумевает что без знающего человека не обойтись.
Многие на теме "упрощения" регистрации навариваются. К примеру нотариусы, пролобировали нотариальные доверенности при подачи документов. В итоге увеличили регистрацию.
«А почему нет? За такой подход. кого нужно проверять?? Большинство клиентов-предпринимателей добросовестные, так зачем говорить препоны для бизнеса из-за единичных случаев.»
Смешно :)
«К примеру нотариусы, пролобировали нотариальные доверенности при подачи документов. В итоге увеличили регистрацию. »
Да, к сожалению :(
Но это не говорит о том, что ФНС плохие, или рабочая группа АСИ плохая. Это говорит о том, что в нашей (Вашей!) стране сидит огромная группа жуликов, именуемая нотариусами и жирует за наш (ВАШ!) счет.
Надо ли с этим что-то делать?
Если да, то будете ли вы с этим что-то делать?
«Надо ли с этим что-то делать? Если да, то будете ли вы с этим что-то делать?»
По мере сромных своих возможностей, делаю!
« Сообщение от Андрей Фролов «А почему нет? За такой подход. кого нужно проверять?? Большинство клиентов-предпринимателей добросовестные, так зачем говорить препоны для бизнеса из-за единичных случаев.» Смешно :)»
Ага и вот добросовестные предприниматели платят "жуликам" (нотариусам и т.д.), а рабочая группа и ФНС хорошие при этом?!
И многих такая ситуация в принципе устраивает. Нотариусы получают денежку за то, что якобы борятся с недобросовестными заявителями, налоговая с фирмами однодневками, члены рабочей группы АСи предлагают свои косметические улучшения типа отмена печатей. В итоге все при деле, а улучшения минимальны для бизнеса.
Говорильня и показушность одна.
«Да, к сожалению :(»
только сожалеть и приходится))))
«А вам какие принципиальные решения нужны? Регистрировать в день подачи без проверки? :) »
ст. 4.1. 129-ФЗ "Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом."
Проверить заявление можно и за день. Хотя 3 дня тоже неплохо
«Проверить заявление можно и за день. Хотя 3 дня тоже неплохо»
К сожалению, это невозможно.
Вы, вероятно, не учитываете то, что любая официальная структура жестко регламентирована. Принимает документы один, проверяет друго, вносит третий. Есть определенная цепочка, нарушить которую - означает хаос. К сожалению, цепочка не может отрабатываться за 1 час. Не сможет всю цепочку сделать один и тот же человек. Поэтому и берется время на нормальную работу, внесение, распечатку доков. Это НОРМАЛЬНО!
С одной стороны, да. С другой .... вот я залезла сейчас, интереса ради, на новозеландские ресурсы. Глубоко не вчитывалась. Как я поняла, у них вся процедура может быть осуществлена онлайн и дня хватит выше головы...