Куце изложено... Или куцо обсуждали куцые дорожные достижения...
Здравствуйте!
Вчера, 16 ноября 2015 года, прошла конференция, организованная АСИ и изданием «Ведомости». Целью конференции было подведение итогов по реализации «дорожных карт».
Интересующая нас в большей степени, чем остальные, дорожная карта по упрощению регистрации бизнеса оказалась единственной, которую исполнили на 100%. За все время ее реализации Россия поднялась в рейтинге Всемирного банка со 111 до 41 места в простоте регистрации бизнеса. Правда, радость от этого была несколько омрачена тем фактом, что наша страна некоторое время была на 34-м месте, а на 41-е опустилась не так давно. Что поделать, в других странах тоже заботятся о рейтингах и предпринимают некоторые действия по улучшению условий для бизнеса.
Я не буду приводить материалы всей конференции, в одной публикации всего не рассказать. Но вот на некоторых моментах я бы хотел остановиться.
Что сделано
Виталий Колесников, начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России рассказал следующее об уже выполненном:
Кстати о новых формах. Виталий Григорьевич в частной беседе сообщил, что к Новому году они появятся, скорее всего, в виде рекомендованных. Пока полным ходом пишут новые Требования по заполнению.
Что обещают
На последней рабочей группе АСИ поступали предложения от представителей бизнеса по упрощению регистрации. Похоже, они были услышаны и приняты к сведению. Скорее всего, будет новая инициатива (так называемая «дорожная карта 2.0»), куда могут внести поступившие предложения, а также идеи самой ФНС:
Электронные сервисы будут и дальше улучшать. Вопрос стоит в переходе от скачивания форм и их ручного заполнения к интерактивному заполнению. Иными словами, онлайн вносятся данные от заявителя, и программа сама формирует форму, чтобы как можно больше снизить риск допущения ошибки. В принципе, система на сайте ФНС и сейчас не дает ошибиться: проверяет паспортные данные, сведения об адресе. В проекте также переход и к другим видам регистрации онлайн, не только первичной.
А теперь о грустном
Алексей Херсонцев, директор Департамента госрегулирования в экономике Министерства экономического развития был настроен не так оптимистично, как большинство докладчиков. По его словам, ряд проблем так и не был решен. Цитирую:
Слушая успехи всех дорожных карт, возникает такое чувство, что бизнес состоит только из его начала, налогов, регистрации недвижимости и его закрытия. У меня вопрос: а где же сам бизнес? На чем там зарабатывают?
Имеется в виду, что именно по ведению бизнеса, по набору процедур от его открытия до закрытия — дорожных карт нет. Например, актуализация всех требований Ростехнадзора. Собственно, чем он резюмировал выступление:
Как открыть бизнес в электронном виде мы сильно продвинулись. Но как получить, например, импортный сертификат или карантинное разрешение в том же электронном виде — мы пока не сильно продвинулись
Куце изложено... Или куцо обсуждали куцые дорожные достижения...
Ну не писать же тут о подключении к электроэнергии, или о таможенном регулировании. А достижений, честно говоря, и правда немного.
Спасибо, что хоть так нас в курсе держите о новшествах, новооведениях и планах.
Зачем нужны эти новые формы. Я от старых кайфую. Очень удобные и понятные. Ерундой чиновники занимаютсая. А Херсонцев прав. Я с ним согласен.
Новые придется, к сожалению, принять, поскольку поменялось законодательство. Там, на самом деле, не так много изменений.
А когда новые формы будут опубликованы на форуме? что нибудь известно?
Как только появятся на Портале общественного обсуждения — выложу тут.
«Новые придется, к сожалению, принять, поскольку поменялось законодательство. Там, на самом деле, не так много изменений.»
С чего ты решил что там не так много изменений? Ты же их НЕ видел еще....
Гарантирую - с первого взгляда шок будет точно. Потом конечно меньше, но... привыкать придется... и разбираться как заполнять (особенно с адресами) тоже
в двух словах сложно, но можно
поменяются, но не кардинально
некоторые смогут и не заметить
«Опять формы кардинально поменяются? рассказывайте)»
Ну может не кардинально, но ... некоторые вещи точно по началу в ступор могут ввести... Как минимум - такая первая реакция тех, кто их видел.
Николай, добрый день.
Спасибо, что держите в курсе.
Новые формы действительно ждем. Особенно интересует, как они реализовали возможность для нескольких директоров быть заявителями в требованиях. А то сейчас уже появляются компании с двумя и даже более исполнительными органами, а вопрос никак не урегулирован.
«А то сейчас уже появляются компании с двумя и даже более исполнительными органами, а вопрос никак не урегулирован.»
не урегулирован где?
где он должен быть урегулирован?
Обрисовываю проблему:
В Обществе 2 директора, которые действуют только совместно. Нотариус согласен заверить заявление (к примеру, Р13001) только при наличии в ней 2 заявителей. Налоговая устно говорит, что в данном случае любой из них может быть заявителем, но не оба. Практика отсутствует (по крайне мере, мне о ней не известно). Вопрос - сколько в итоге заявителей должно быть?
На мой взгляд, этот случай необходимо прописать в требованиях или письме ФНС, чтобы нижестоящие регистрирующие органы руководствовались единой позицией, что в таких случаях заявителей может быть больше одного. Иначе это остается на усмотрение конкретного регистрирующего органа, который не всегда достаточно квалифицирован (если это не Москва).
а устав не почитать?
сведения-то из него вылезают, а он - неотъемлемая часть ЕГРЮЛ
т.ч. не понял Ваш вопрос...
повторите, пожалуйста
Это о Двуличном Исполнительном Органе? А где он в законе? Если не о Гербе РФ речь...
«Это о Двуличном Исполнительном Органе? А где он в законе? Если не о Гербе РФ речь...»
это - не суслик
он там, действительно, есть
и я его видел
Согласен с Вами, что нужно руководствоваться уставом.
Мои опасения здесь скорее с практической стороны - не пойдут ли массово необоснованные отказы, когда регистрирующий орган увидит двух (трех, пять и т.д.) заявителей-генеральных директоров (чисто на автомате, т.к. не укладывается в привычную картину)?
Возможно, мои опасения не верны, я опять же говорю - практика отсутствует. Может быть, у Вас есть положительный опыт, когда несколько генеральных директоров одновременно выступают заявителями? Тогда поделитесь, пожалуйста.
«Может быть, у Вас есть положительный опыт, когда несколько генеральных директоров одновременно выступают заявителями? Тогда поделитесь, пожалуйста.»
опыт есть
но нет механизма деления
ГРНы называть не буду - клиенты всё-таки
Николай,
Кстати, забыл спросить. Обсуждался ли как-то вопрос о том, что с 1 января утрачивает силу классификатор ОКВЭД (ред. 1) и следует заполнять формы с учетом нового классификатора ОКВЭД 2?
На данный момент согласно требованиям следует использовать классификатор ОКВЭД (ред. 1), а Новый Год близко).
Добрый день! Спасибо за комментарии. По ОКВЭДам вопрос не поднимался, но я постараюсь его задать в ближайшее время.
«Обсуждался ли как-то вопрос о том, что с 1 января утрачивает силу классификатор ОКВЭД (ред. 1) и следует заполнять формы с учетом нового классификатора ОКВЭД 2? На данный момент согласно требованиям следует использовать классификатор ОКВЭД (ред. 1), а Новый Год близко).»
Ну с нового года - новый классификатор и будете использовать.
Да, согласен.
Хотелось бы, чтобы это было отражено и в требованиях, не зря же функцию по утверждению форм и требований передали ФНС, чтобы не ждать, как раньше, постановлений правительства раз в 10 лет).
Может, имеет смысл в отмене выдачи бумажной выписки из ЕГРЮЛ? А то некоторые нотариусы и банки продолжают её выпрашивать.
Отменить не могут, поскольку это право заявителя — получать информацию на бумаге или в эл. виде. А вот отучать банки и нотариусов от ее требования — это да. Эту работу также проводят, надеюсь, результат будет.
Коллеги,
"Приостановка регистрации при допущении технических ошибок вместо вынесения отказа, чтобы не «сгорала» уплаченная госпошлина"
а сейчас при отказе гос пошлина сгорает? (за первичку и изменения?)
p.s.: а то у меня отказов не было и не знаю даже :)
Да, при отказе госпошлина сгорает. Мол, "государственная услуга оказана, результат — отказ в регистрации".
не говорите глупостей, ничего не сгорает, а вот потраченные вами 2-ой раз деньги действительно сгорают ))) она поэтому так и называется "государственая пошлина ЗА государственную регистрацию" нет регистрации и платить не за что, обычная практика кстати.
«обычная практика кстати»
сцылку дай на практику возврата пошлины при отказе
Это вы глупости говорите. Если есть отказ от регистрации - госпошлина сгорает.
Николай, гос.услуга не оказывается, а предоставляется.
И в случае отказа в реге гос.услуга НЕ предоставлена.
Что, впрочем, никак не влияет на "сгорание" госпошлины при отказе))
«И в случае отказа в реге гос.услуга НЕ предоставлена.»
можно сцылку?
или это обычные эйфорийные эмоции?
А без сцылки очевидное не очевидно?
15. Результатом предоставления государственной услуги являются:
при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц - документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ,....
решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).
50. Отказ в предоставлении инспекцией государственной услуги допускается в случае:
Именно поэтому незаконные решения об отказе в гос.регистрации влекут адм.ответственность по ч.1 ст.5.63 КоАП РФ:
Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти ...., порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти .... повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю ....
А с эйфорией - это не ко мне.
Это всего лишь ссылки, а не практика. Приведите реальные примеры, когда налоговая принимала документы после первичного отказа на регистрацию без уплашенной заново госпошлины.
Вы невнимательно читаете:
И в случае отказа в реге гос.услуга НЕ предоставлена.
Что, впрочем, никак не влияет на "сгорание" госпошлины при отказе))
А документ об уплате госпошлины уже года 2-3 как вообще можно не сдавать (достаточно просто уплатить).
Я прошу реальные примеры, а вы мне снова кидаете ссылки. Наша налоговая не принимает без оплаты госпошлины второй раз. И хоть закидайтесь в них вашими ссылками. Будет отказ и все. Поэтому мне интересны не слова, а реальные примеры, на которые можно было бы сослаться.
И госпошлину им лучше предоставить в бумажном варианте во избежании лишних неприятностей.
Государство вроде одно, а налоговые работают по -разному, у всех свои правила.
Недавно вообще до смешного дошло. Клиенту одному помогли составить документы на перерегистрацию, а отправлял он сам через сайт ИФНС. Пришел отказ, потому что он не поставил свою подпись в ф.13001. Он звонит в службу поддержки в Москву, ему отвечают, что подпись там не нужна. Звонить в Пермь, говорят, что нужна. Он им отвечает: может быть я вас соединю и мы на конференции поговорим? Вообщем в Москве ему сказали, что сделайте уже так, как просят в Перми.
Вот реалии жизни.
С нотариусами та же история. Что хочу , то и запрашиваю. Поэтому сейчас работаю только с одним нотариусом, который адекватен и действительно профессионален в своих действиях и требованиях.
Еще раз:
1. Госпошлина первая сгорела. Правомерно требуют снова оплатить (ст.333.40 НК РФ, п. 14.2.05.10 письма ФНС от от 31 января 2014 г. N СА-4-14/1645.
2. Отсутствие обязанности представлять бумажный документ об оплате госпошлины следует из п.2 ч.1 ст.7 Закона № 210-ФЗ и п.18, 46.1, 47 Адм.регламента № 87н.
3. Собственноручная подпись заявителя при подаче через сайт НЕ нужна. Есть соответствующие разъяснения ФНС, основанные на изменениях закона № 63-ФЗ.
На местах отказы по данному основанию бывают, отменял лично несколько раз в разных местах.
«Типовые уставы. Минэкономразвития наконец-то наделили полномочиями по их разработке. Кстати, я им все-таки показал одностраничный устав уважаемого almira. Указание на то, что предприятие может использовать тот или иной типовой устав уже отражено в проекте новых форм (которые мы все дружно пока ждем).»
благодарю, конечно, но про именно "типовой" устав я писал несколько иное
(там, где фотка "типового" велосипеда)
а это чисто конкретный устав машинноручной сборки
«Россия поднялась в рейтинге Всемирного банка со 111 до 41 места в простоте регистрации бизнеса»
а как это коррелирует с инвестиционной привлекательностью?
она также вырасла в три раза?
а доходы чиновников?
«к Новому году они появятся, скорее всего, в виде рекомендованных»
нам не привыкать - мы только крепчаем
и повышаем цены наших услуг
«Пока полным ходом пишут новые Требования по заполнению.»
а, что, Мишустин уже не тот?
которым так восхваляется В.Соловьёв...
... понимаю, не Шойгу
Так я его как типовой и не советовал. Просто показал, какие бывают. Может, поможет.
А с остальными вопросами, боюсь, не отвечу.
да я шучу - настроение хорошее
как и погода )
может-поможет
анекдот напомнили про вокзал, орлов, очки и очки
т.е. программу по формированию форм, разработанную ФНС с нового года можно удалить? она больше понадобится?
С программой, я думаю, на сайте ГНИВЦ лучше отслеживать, либо обновят, либо новую сделают.
«Слушая успехи всех дорожных карт, возникает такое чувство, что бизнес состоит только из его начала, налогов, регистрации недвижимости и его закрытия. У меня вопрос: а где же сам бизнес? На чем там зарабатывают? »
В корень зрит товарищ) Меня вот эта повышенная активность вокруг "дорожной карты" по регистрации всегда несколько удивляла. Если дела "чистые" и "белые", 3 или 5 дней регистрировать ООО - в общем-то не велика разница. А вот как жить обществу после регистрации, когда до сих пор нет никакой предсказуемости ни в действиях проверяющих органов, ни в регулировании - вот это действительно вопрос.
А формы - не первый раз перестраиваться. Форм бояться - в регистрацию не соваться)
А если действительно введут приостановку регистрации при очепятках, так вообще жизнь станет прекрасна в одной отдельно взятой ситуации.
однозначно цены за наши услуги должны быть реальными
скидку можно сделать только ООО "Доширак"
Честно говоря замучали с изменениями форм и законодательства. Никак не могут сделать едниные требования к регистарвции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По моему мнению Замена форм это лишнее отмывание денег из бюджета. Формы и так все устраивают и электронначя регистрация есть. Но получение свидетельств и документов в электронном виде это бред.... Другое дело согласен выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде чтобы всех и принимали делать бесплатными. А также сократить сроки регистрации и внесения изменений и закрытия бизнеса. Не думаю что бизнес сообщество бдет рада таким измеениям. Херсонцев прав. Также добавлю по поводу одностраничного устава если честно не внушает доверия. И два исполнительных органа полный бред как разделять ответсвенность их при банкростве не знаю.. Но на мой взгляд это не к чему должен быть один Единоличный исполнительный орган.