Постепенно уходим от освещения вопросов госрегистрации и т.д. и погружаемся
в будни коммунальных услуг....
Хотя и это полезно
В данной статье я решил осветить вопросы порядка замены индивидуальных приборов учета электроэнергии, а также какие организации правомочны устанавливать вышеуказанные приборы.
В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ (далее – «ФЗ от 23.11.2009 № 261») собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
На основании п. 81.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
Потребитель (собственник жилого помещения) в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий потребителю коммунальную услугу) за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Согласно п. 81.14 вышеназванных Правил, установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
В соответствии с п. 8 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261
действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Таким образом, граждане должны осуществить ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергии за счет своих средств, но при этом имеют право воспользоваться для данной цели услугами любой организации, отвечающей требованиям для осуществления таких действий.
Постепенно уходим от освещения вопросов госрегистрации и т.д. и погружаемся
в будни коммунальных услуг....
Хотя и это полезно
Спасибо, как это ни странно, но актуально [хотя и в отдельном лично моем случае, но очень уж к месту пришлось].
Спасибо огромное! Иногда мы живем и вне офиса и у нас есть счетчики дома, и постоянно странные звонки, что их надо менять, что у вас не было проверки и какой- то ПОВЕРКИ (мне так однажды сказали) Я всех посылаю ровно на три милые буквы и живу с старыми счетчиками .