искал эту новость и не нашел, поиск на регформу сложноват. хорошо что выложила как публикацию
Добрый день, коллеги!
С 14.09.15 МИ ФНС №46 по г. Москва и многие региональные ИФНС стали отказывать в смене участников и директора фирмы на иностранную управляющую компанию в связи с тем, что иностранная управляющая компания должна иметь аккредитованный филиал или представительство на территории РФ, ссылаются они на п. 3 ст. 4 ФЗ № 160 «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.
В соответствии с данным ФЗ иностранное юрлицо, цель создания которого имеет коммерческий характер (что по мнению налоговиков подтверждается намерением участия в российском ООО, ЗАО и т.д.) имеет право осуществлять свою деятельность через филиал или представительство со дня их аккредитации.
Поэтому теперь все офшоры, желающие завладеть российскими фирмами и стать их управляющими организациями, должны будут регистрировать аккредитованный филиал или представительство на территории РФ, что не очень сложно и долго само по себе, но достаточно дорого — только пошлина составляет 120 000. В связи с чем в скором времени следует ожидать вызванного этим роста цен на рынке юруслуг.
В связи с этими новшествами возникает еще более интересный вопрос:
в соответствии с тоже достаточно старым Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 № 117-н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения» (далее — Особенности учета иностранных организаций) существует строгий перечень оснований постановки на учет иностранных организаций, одним из оснований является наличие имущества не территории РФ ( доля в ООО, ЗАО и т.д., естественно, относится к таковому). Постановка на учет в этом случае осуществляется по месту нахождения имущества! Означает ли это, что адрес представительства должен совпадать с адресом ООО, ЗАО, в состав которого входит иностранное юрлицо? И как быть, если имущество не одно — а их, скажем, 10?
Обязать менять адреса фирм на адрес филиала было бы, мягко говоря, странновато...
В свете последних событий вспоминается всем известный гоголевский «Ревизор» с его знаменитой унтер-офицерской вдовой: 160-ФЗ существует аж с 1999-го, а отказывать начали только с 14.09.2015, а до этого мол
слепы былисъ, просим простить покорносъ, и больно не сечь за провинность.
Ждем очередных экскурсов в прошлое от ИФНС!
"Черный вторник" альтернативщиков прокатился по России.
Радует, что есть умы в недрах ФНС, которые смогли так изящно все сопоставить.
подождите, т.е. вы хотите сказать, что если я хочу продать долю иностран. юр. лицу (обычный нерез), то ему надо аккредитацию тут получить?!просто так нельзя?!
«отказывать в смене участников и директора фирмы на иностранную управляющую компанию»
ВОТ это все в СВЯЗКЕ действительно...
ЕСЛИ продаетя толко доля без передачи руководства управляющей компании то все БЕЗ проблем
После выходных будем в Московской области вводить оффшорку на 70% с покупкой доли, принадлежащей обществу. Вот и посмотрим.
Сейчас даже когда у тебя оффшорка уже в составе участников, пишут отказы на другие изменения. Например при смене названия – "протокол подписан неуполномоченным лицом в связи с чем считается непредоставленным".
Не прикрыли, а заставили потратиться на аккредитацию, цена услуги теперь, естественно, тоже увеличится! :-)
Обязывать иностранных инвесторов создавать в России обособленные подразделения – это перебор.
Т.е. акции российского ПАО на бирже сможет купить только иностранная компания, имеющая в России аккредитованный филиал или представительство?
А как продавать российские акции на иностранных биржах?
«160-ФЗ существует аж с 1999»
Посмотрела, как раз в этот пункт внесли изменения в 14-м году.
«слепы былисъ, просим простить покорносъ, и больно не сечь за провинность. »
Маргарита, добрый день.
Спасибо за поднятую тему. Очень интересно.
Единственное, что хотел бы отметить:
«должны будут регистрировать аккредитованный филиал или представительство на территории РФ, что не очень сложно и долго само по себе, но достаточно дорого — только пошлина составляет 120 000»
На данный момент я бы сказал, что это достаточно сложно (МИФНС 47 жестит с рассмотрением документов), ОЧЕНЬ долго (при самых скромных подсчетах процесс займет больше 2 месяцев) и ОЧЕНЬ дорого (нужно еще прибавить стоимость переводов).
Так что я бы все-таки назвал это именно "прикрыть" лавочку, т.к. не многие будут готовы понести такие расходы и ждать столько времени.
Ну слава Богу на форуме есть известные и надежные исполнители, кто гарантированно делает за месяц и минимум трат! Еще раз - спасибо нашему любимому форуму!
Что-то мне кажется они перебарщивают, не может быть такого, что при покупке долей участия нужно было открыть филиал в РФ, почитай, на форуме пишут, что будут оспаривать такие отказы.
пишут про отказы.....
А связи с чем отказ? Что пытались зарегистрировать?
смену участников и директора фирмы на иностранную управляющую компанию....
или
только смену директора на УК
или
Только вводили иностранца как нового участника.....
Кто нибудь может дать конкретный ответ.....
так вроде же все объяснили:
Любые регистрационные действия по решениям принятым иностранкой, как лицом не имеющим права действовать на территории Рф без открытия представительства.
не любые, а только когда вместо директора управляйка.
Маргарита, спасибо за статью!
Могу сказать, что вводила иностр. компанию (Кипр) в ОООшку (Москва) примерно месяца 2 назад, все было нормально.
Коллеги, у кого-нибудь уже были отказы по Москве?
Спасибо.
У меня и многих других коллег были отказы с прошлого понедельника!
отказы идут полным ходом!
Даже если кто уже побежал формировать практику, в любом случае полгодика оффшоры отдохнут
Спасибо. Что и требовалось доказать. А то тут все смешали в одну кучу. ИТАК отказы сыпятся только в том случае если управление в обществе передаётся иностранноЙ УК не имеющей представительства в РФ. Все
Ну после НГ вообще может многое измениться, думаю, если управляйки прикроют - то прикроют и все остальное...((
моя клиентка получила отказ при вхождении как участник с увеличением УК иностранки, так что ...
Коллеги, присоединяюсь: выдали отказ в регистрации смены наименования управляющей компании (иностранная) со следующей формулировкой:
"ЗАПОЛНЕННОЕ В СООТВЕТСТВИИ С п. 3 ст. 4 ФЗ ОТ 9 ИЮЛЯ 1999 Г. № 160-ФЗ «ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», СОГЛАСНО КОТОРОМУ ИНОСТРАННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ И (ИЛИ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРОГО ИМЕЮТ КОММЕРЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР И КОТОРОЕ НЕСЕТ ИМУЩЕСТВЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ПРИНЯТЫМ ИМ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ (ДАЛЕЕ -ИНОСТРАННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО), ИМЕЕТ ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ ФИЛИАЛ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО СО ДНЯ ИХ АККРЕДИТАЦИИ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ.
В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН ПРЕДСТАВЛЕН ЛИСТ "Р" "СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ" НА КОМПАНИЮ "____" В КОТОРОМ НЕ ЗАПОЛНЕН П. 3.2 «ИНН».
На словах говорят примерно следующее: "только что (прим. - когда именно? не поясняют) вступили в силу поправки в Закон об иностранных инвестициях (прим. - текст не удалось найти), которые говорят, что все иностранные юр лица, которые хотят иметь долю участия в российских юр лицах, быть управляющими компаниями для российских юр лиц (возможен дальнейший перечень условий), должны иметь российский ИНН" - из чего налоговая делает такой вывод, мне не совсем ясно
Ведь п.3 ст.4 Закона об инвестициях про ИНН ни слова не говорит. Предполагаю, что налоговая такой вывод делает из-за того, что иностранная компания должна становиться на учет в налоговый орган по месту нахождения филиала (или представительства), а про образование филиалов проблема описана выше....
Т.е., раз УК - должна образовывать филиал/представительство-должна становится на учет (?)
И ЕЩЕ: в форме 14001 П. 3.2 «ИНН» заполняется при наличии - есть специальная сноска в листе Р, как налоговая это объясняет?
ВОПРОС 1: У кого-нибудь были подобные отказы? Поделитесь, пожалуйста, мнением, буду благодарна.
ВОПРОС 2: Нужно ли сейчас аккредитовать представительство, филиал иностранной
компании если компания хочет встать на налоговый учет в РФ?
Вам все-таки зарегистрировали смену директора на управляющую компанию (нерезидента) или нет? и как прошла аккредитация, сколько времени/сил/денег это заняло?
Разъяснения эксперта ФНС-2014:
Вопрос: Организация передает полномочия единоличного исполнительного органа управляющей компании, зарегистрированной в другом населенном пункте. Необходимо ли при этом менять адрес (место нахождения) на адрес (место нахождения) единоличного исполнительного органа?
Ответ: В случае передачи полномочий постоянно действующего исполнительного органа юридического лица управляющей компании вносить изменения в Единый государственный реестр юридических лиц относительно адреса (места нахождения) юридического лица не требуется.
Обоснование: На основании п. 2 ст. 52 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется в его учредительных документах.
В соответствии с пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей компании наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей компании.
Пунктом 1 ст. 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору управляющему.
При этом законодательство не содержит требования, согласно которому юридическое лицо при заключении договора с управляющей компанией обязано менять адрес (место нахождения) на адрес управляющей компании.
Таким образом, при передаче полномочий постоянно действующего исполнительного органа юридического лица управляющей компании, в случае если адрес (место нахождения) юридического лица отличается от адреса (места нахождения) управляющей компании, вносить изменения в Единый государственный реестр юридических лиц относительно адреса (места нахождения) юридического лица не требуется. Вместе с тем, если юридическое лицо желает в качестве адреса (места нахождения) указать адрес управляющей компании, в регистрирующий орган могут быть представлены документы, предусмотренные п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ.
М.А.Булах
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
10.02.2014
*****************
Как все меняется
А как обстоит дело сегодня? Требует ли МИФНС № 46 наличие ИНН у иностранного юрлица при внесении изменений в состав участников после покупки им доли у российского участника? И является ли отсутствие ИНН основанием для отказа?