Добрый день, коллеги! Часто вносим различные изменения в ЕГРЮЛ, однако делаем это по старинке на бумажных носителях. Поскольку рисковать репутацией путем отработки новых механизмов ИФНС на своих коллегах нет смысла, ждали подходящего момента.
И вот, возникла необходимость самим изменить юридический адрес.
Ознакомились со ст. 9. Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:
в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении в случае направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, не требуется.
Таким образом, наше преимущество — это экономия на нотариусе. Документы не придется заверять нотариально, достаточно подписать электронной подписью. Для этого понадобится квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи России (далее — ЭЦП).
К счастью сам ключ ЭЦП имелся у нас давно, но валялся без дела. И вот она, возможность немного с помощью данного устройства сэкономить.
На сайте Федеральной налоговой службой есть сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий возможность направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет.
Попытаюсь кратко изложить сам порядок подачи электронных документов на государственную регистрацию:
На практике таким способом уже многие воспользовались, все проходит отлично. Однако в нашем случае специалист ИФНС на выдаче долго округлял глаза и спрашивал: почему не заварено нотариусом? И почему нет отказа? В итоге процедура выдачи заняла минут 20 поскольку сам специалист долго с кем-то созванивался и решал выдать документы или нет, но в итоге все-таки выдал. Видимо, не все так гладко.
Прямо из ППДГР сохраняете в многостраничный TIFF и ничего не печатаете, не подписываете и не сканируете! У вас же КЭП есть!!!«Формируем заявление по утвержденной форме с помощью бесплатного программного обеспечения, предоставленным ФНС. Распечатываем сформированное заявление, подписываем последний лист заявителем. Сканируем подписанное заявление, причем документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл»
Мне не приходилось получать сертификат ключа квалифицированной ЭП со сроком действия больше 12 мес. (бывают 15 мес, но они дороже).«К счастью сам ключ ЭЦП имелся у нас давно, но валялся без дела.»
а продолжение названия ничего не смущает?«название темы - экономия на нотариусе»
в первый раз. скажите пож-та, во многих статьях пишут, что подают только 14, кто то-что в два этапа 14, потом 13.
у меня ТОЛЬКО смена юр адреса по городе- герое Москве.
подготовлено: 13ая, решение о смене, договор аренды на помещение, гарантийное письмо и изменение в устав, госпошлина и все???
все отсканировано, хочу воспользоваться ЭЦП - без заверения формы нотариусом. все документы одним числом можно, допустим 21? или нужно более раннее число ставить и на каких документах?
«Позвонил в удостоверяющий центр, а они не выдают ЭЦП без выписки с новым директором...»
Не вводите людей в заблуждение. Все прекрасно регистрируется по эцп, в том числе и смена директора. УЦ подходящие знать надо.
А им сообщать бесполезно, у них своё видение действительности. Меня больше поражают инспекции, которые в смене директора отказывают, повторно смена не подавалась. Так эти сволочи влепили штраф несостоявшемуся директору - 5000 руб. за то, что не уведомил налоговую о своём назначении. О каком верховенстве закона в государстве можно вести речь, когда человеческая дурость на местах неискоренима?
Не буду спорить - в бухгалтерии не компетентен. Знаю, что наши бухгалтера работают через сбисс или контур, где эцпэшки отличные от той, о которой шла речь выше.
Хорошо у Вас там было, в Казани уже давно 1200 платим. Заверение решения о вводе 3 лица - 1500, заявление на выход - 1500, согласие супруга на выход - 1500, справка об отсутствии супруга при выходе - 700 руб. Чтоб все так жили.