Добрый день коллеги! Сегодня речь пойдет о Паспорте антитеррористической защищенности объекта (АТЗ). Что это, для чего он нужен, как и где его получить — читайте в ниже посте.
Образец паспорта АТЗ (паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей) можно скачать из прикрепленного файла.
Паспорт АТЗ — это документ, в котором содержится вся информация о состоянии защищенности здания или иного объекта, являющегося местом массового пребывания людей. А именно, места, в котором может одновременно находиться 50 и более человек.
НПА, регламентирующий порядок работы по оформлению паспорта АТЗ — Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. № 272 «об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии российской федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (с изменениями и дополнениями), которое внесло существенные изменения в действующий порядок по разработке паспорта АТЗ с дополнениями и изменениями от 14 октября 2016 г. (далее — ПП РФ № 272).
Под действие данного нормативного правового акта подпадают следующие категории обьектов:
Согласно ПП РФ №272, для всех объектов с единовременной посещаемостью 50 и более человек требуется проведение категорирования объекта на степень потенциальной опасности, и разработать паспорт АТЗ. Государственный контроль за исполнением данного постановления возложен на органы местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Категорирование объектов проводится межведомственной комиссией, которая создается в течение 30 дней со дня включения объекта массового посещения в соответствующий перечень массового пребывания людей. Объекты делятся на 3 категории места массового пребывания людей:
Комиссия создается в каждом муниципальном образовании самостоятельно или по запросам от юридических лиц. Паспорт АТЗ требуется периодически переоформлять, но не реже одного раза в 3 года. Чаще — по указанию государственного органа утверждающего АТЗ в соответствии с пунктом 19 ПП РФ №272. После проведения категорирования, результаты работ оформляются актом в течение 10-ти дней этой же комиссией, далее составляется АТЗ в 6-ти экземплярах и подается в тот же орган.
Согласно приказам и постановлениям, есть утвержденные формы паспортов АТЗ и инструкции по их заполнению:
Максимальный срок действия паспорта АТЗ в соответствии с вышеуказанным ПП — 3 года. Разработка и согласование паспорта АТЗ занимает, в среднем, 60 дней.
Вот так выглядит первая страница для выложенного мной здесь паспорта АТЗ:
Сам образец паспорта АТЗ можно скачать из прикрепленного файла
Как всегда, жду комментариев.
Столкнулись с проблемой: нужно ли составлять этот паспорт или нет. Мы являемся комплексом офисных зданий. В итоге, при анализе всей информации, я пришла к выводу, что нужно для начала всех начал организовывать диалог с управой района. И вот тут встал вопрос: а кто должен составлять этот паспорт - юридическое лицо или комиссия? Буду рада ответу, спасибо
Паспорт безопасности разработать можно и самим. Сложно - это да! Особенно если вы не разбираетесь в вопросах антитеррористической защищённости объекта, анализа их уязвимости и категорирования. Надо понимать, что у специалистов на разработку и согласование паспорта уйдет гораздо меньше времени. Так как у них есть уже готовые формы и налажен диалог с органами исполнительной власти.
А учитывая, что с декабря 2019 года в КОАП появились статьи определяющие юридическую ответственность за не выполнение требований по антитеррористической безопасности, то платить штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей выбирать руководителю организации.