Очень жизнеутверждающая статья, спасибо!
По прочтении можно сделать вывод, что все можно сделать самому, но проще было потратить 2500 на проф. помощь :)
Моя деятельность связана с образовательным туризмом, а также арендой курортных апартаментов за рубежом.
Почему я решила регистрировать ИП сама? Потому что у меня есть несколько примеров людей, кто сделал это сам. И я думала – я не хуже других.
Актуальная инструкция с учетом всех необходимых изменений в законодательстве: регистрация ИП, пошаговая инструкция
Когда я первый раз задумалась об открытии ИП, я не знала абсолютно ничего, кроме того, что ИП-ников регистрируют в налоговой инспекции, причем, я наивно полагала, что в ближайшей налоговой. До этого я никогда не была в налоговой, и даже сам факт похода туда для меня казался кошмаром.
А еще я более наивно полагала, что я сейчас позвоню в налоговую, и они мне всё расскажут! Ну а кто же еще, если не они? Не тут-то было! До них вообще не дозвониться!
Начала искать информацию на различных форумах, мне там что-то отвечали умными словами, я ничего не понимала и только и вздыхала «О Боже! Что ж так жизнь бедным честным предпринимателям усложнять то?!?» Потом я наткнулась на этот сайт http://ipipip.ru/, который просто стал моим спасением! Там все очень хорошо подробно написано, есть ссылки, бланки документов и образцы заполнения. Там же я нашла сборник ОКВЭДов (по ссылке — классификатор, представленный на Регфоруме). Мужчина, который ведет этот сайт, отвечает на все вопросы.
Но есть один момент – он из Ростова-на-Дону и некоторых тонкостей оформления в Москве не знает. А между тем, это очень важно, т.к. за непроставленные прочерки в анкете можно получить отказ.
Еще один хороший помощник – это сервис www.moedelo.org, там вообще не надо думать, как правильно заполнять свои заявления, просто нужно ввести свои данные, и они окажутся там, где должны быть в анкете. Именно, здесь я случайно узнала, что в заявлении на УСН надо писать код своей налоговой, а не 46-й, хотя говорят, это непринципиально. Однако, прочерки в пустых местах анкеты, сайт за вас ставить не будет, так что я решила сделать сама.
Несмотря на обилие информации в Интернете, во многих случаях она устаревшая, неточная или не относится к Москве. И тут у меня началась паника! В 46-ю налоговую не дозвониться, информация разнится, а сайты так и пестрят фразами про отказы www.n46nalog.ru/telephon.html!!! Дозвонилась я в общественную приёмную налоговой, как они себя называют, http://mosnalog.biz/reg_ip.htm, думала, ну, слава Богу, сейчас мне помогут. Мне ответили на пару вопросов, причем по одному из них дали неверную информацию, а потом сказали: «Вы знаете, документов много, заполнить их сложно, с первого раза в 10-ку никто не попадает. Так что, давайте к нам, мы вам за 2500 руб. все сделаем». Меня это жутко расстроило и повергло еще в более стрессовое состояние. Но я уже потратила 2 недели на изучение этого вопроса, уже заполнила все документы, и отступать было бы глупо.
А вопросов все еще было миллион, включая какой ниткой прошивать док-ты и какой должен быть размер наклейки сзади.
В общем, если долго мучиться – что-нибудь получится. Собрала док-ты:
1. Паспорт
2. Ксерокопия паспорта (1стр. + прописка на одном листе). Про паспорт мне дали неверную информацию, сказав, что его надо копировать весь и сшивать.
3. Заявление на регистрацию ИП. Очень важно внимательно и аккуратно его заполнять, точно как в паспорте и полностью, не сокращая слова. Сшить 4 листа (без листов Б), сзади приклеить наклейку, где написано «Прошито, пронумеровано, столько-то листов, ваши ФИО и подпись» и обязательно расписаться там так, чтобы подпись заходила за наклейку. Во всех незаполненных местах в заявлении ставятся прочерки.
3. Два заявления о переходе на УСН. Один вам, один им. Его можно подавать сразу или в течение 5 дней после регистрации.
4. Квитанция. Она должна быть оплачена на момент регистрации. У меня была сложность найти квитанцию с правильными реквизитами, потому что на сайте 46-й налоговой ее нет (я им даже написала, но они её и не выслали, и не сказали где взять). Правда, потом я узнала, что можно оплатить в налоговой, только будет комиссия 50 руб. Сама гос. пошлина – 800 руб.
5. Заявление на ИНН. Если у вас уже есть ИНН, вы приносите его копию. Если нет, то не беда, вам его присвоят и выдадут. Заявление я написала, но у меня его не взяли, сказали и так дадим.
Когда я пришла в налоговую, я очень нервничала, но я увидела, что остальные люди знают намного меньше меня, и я успокоилась :)
Всего весь процесс подготовки у меня занял недели 3 и МНОГО нервов!
За пару дней до подачи документов я нашла Регфорум и удивилась, сколько здесь полезной информации по этому вопросу. Может быть, если бы я нашла его раньше, я бы сделала все быстрее и спокойнее. Здесь есть все бланки и пояснения.
Через 7 рабочих дней я поехала получать свои документы. Жутко тряслась. И когда увидела, что мне приготовили свидетельство, затряслась еще больше! Инспектор сказала: «Элементарная процедура». Да, элементарная, когда точно знаешь как надо! Честно скажу, что минут 20 я была очень горда собой! :)
Итог – если есть время и мозги, все получится!
Очень жизнеутверждающая статья, спасибо!
По прочтении можно сделать вывод, что все можно сделать самому, но проще было потратить 2500 на проф. помощь :)
Фирмодел,
Не за что :) Да, проще и спокойнее заказать у кого-нибудь. Но теперь, когда я прошла этот путь, он уже не кажется таким страшным :)
А зачем "Если у вас уже есть ИНН, вы приносите его копию. " Кому нужна эта копия? Нужно только указать его в заявлении.
Ksyuwa, а Вы не рассматривали вопрос электронной регистрации?
Ирина Буш,
Нет, потому что у меня с компьютером и с интернетом сложновато. Я бы не разобралась.
Интересно, а что подвигло на самостоятельную регистрацию, а не обращение к профессионалам? Ведьони Вам бы за эти деньги рассказали, что и как делать, помогли бы всё корректно составить. Вы бы не теряли столько времени на выяснение.
САБУР, да ни говори! Отважная девушка, далеко пойдет!
САБУР, ну я же написала - амбициозность. Если другие могут, почему я нет? Ну и тем более, мне представлялось это гораздо проще...
Все хорошо, что хорошо кончается :)
Мурзик, вот у меня какой вопрос.
Собираюсь регистрировать ИП. По временной регистрации, в паспорте штамп что выписан. По месту временной регистрации находиться не буду, и хозяев квартиры почти не знаю - для меня совсем чужие люди. Могут ли быть с этим какие то загвоздки? Приходят ли какие то письма на эту квартиру? И если вдруг да, что можно сделать в этом положении?
Временная регистрация в г. Колтуши, живу в СПб. Вот к этому вопрос, регистрировать нужно в налоговой по месту временной регистрации, верно?
saintnexx, ну могут письма приходить, проще всего наверное договориться с хозяевами, чтобы они вам их передавали, регистрироваться в местной налоговой к которой относится данный адрес
Мурзик, еще вопрос небольшой. Есть такая штука как ЕНВД. если вписать много видов деятельности в ип, то как платится этот налог?
Самое глубокое заблуждение новоявленных предпринимателей, что я сам все могу сделать, поэтому делаю. В итоге, на саму предпринимательскую деятельность времени не остается, и она загибается. Не забывайте это!
Странная тема...
Тоже в ноябре 2012 регил себе ИП, вообще никаких вопросов помимо места где припарковаться у 46-й не возникало.
На сайте ФНС (nalog.ru) есть форма электронной регистрации ИП. Возможно при этом должна быть регистрация на сайте госуслуг, но это вообще нужная вещь.
Заполнил форму за полчаса ночью прям на сайте, потом через сколько-то дней свалилось на почту письмо о готовности, поехал и забрал документы в 46-й еще за полчаса.
Действительно элементарная процедура.