Закон, вносящий существенные изменения в размеренную жизнь регистраторов, почему-то обычно принято называть 312-ФЗ.
Данная статья техническая – она не содержит никаких выводов, а лишь информацию, которая будет использована в дальнейшем. При этом, надеюсь, что данная информация, возможно, будет и ещё кому-то в чём-то полезна.
Указанный закон вступает в силу поэтапно: с 30 октября 2017 года, с 29 апреля и с 1 октября 2018 года.
Прошлогодние, ныне уже действующие изменения чисто техническо-косметические и немного ностальгические.
Из статей 9, 21, 22.3, 25.4 убраны слова "общего пользования".
В статье 5 слова "учредительные документы" во множественном числе заменены на "учредительный документ" в единственном числе, а в статьях 17, 18 и в названиях главы VI и статей 17, 18 кроме указанного количественного изменения учредительных документов ещё и страдательное причастие настоящего времени "вносимый" заменено на страдательное причастие прошедшего времени "внесённый".
К ностальгическим изменениям я отнёс утративший силу пп.3) п.1, ст.5 о внесении изменений в учредительные документы в уведомительном порядке.
Майские изменения более радикальны. Радикальность, на мой взгляд, всё-таки не в усилении электронной подписи заявителя (ст.9, п.1), а всё же в смене эпох.
Фальстарт? Возможно. Ельцин уходя в 1999 году тоже считал, что в следующем – 2000 году наступит новое тысячелетие. Оно действительно наступило, но ровно через год. Но всё-таки наступило. Так и сейчас – цифра уже вплотную подошла к предпринимателю.
Итак, с мая с.г. изменениям или секвестированию подверглись статьи 9, 11, 12, 14, 17 и 23.
Теперь при государственной регистрации учредительный документ (или внесённые в него изменения) надо будет подавать лишь в одном экземпляре, который навсегда останется в закромах ЕГРЮЛ.
Документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, учредительный документ или изменения, внесённые в него (с отметкой регоргана), документ о постановке на учёт в налоговом органе будут отныне не выдаваться в бумажном виде заявителю под расписку, а направляться регорганом в форме электронных документов, по включенному в ЕГРЮЛ адресу электронной почты, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регорган.
Удобно? Безусловно!
При этом заявитель и только заявитель (или его представитель по нотариальной доверенности) может запросить документы и на бумажном носителе. Регорган тогда выдаст ему, нет, не копии указанных документов, а составленные регорганом на бумажном носителе документы, [лишь] подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.
Как это будет выглядеть на практике, что такое "составленные регорганом" и во сколько это обойдётся, а главное, кому всё это будет нужно узнаем, надеюсь, сразу после майских праздников.
Отказ от выдачи бумажных документов при регистрации (или об отказе в таковой), конечно, спасёт много лесных насаждений, равно как и совершившийся переход к возможному отказу от использования печатей и не совершившийся пока ещё переход к возможному использованию типовых уставов безусловно повысили рейтинг инвестиционной привлекательности Российской Федерации. Понимаю, не всё сразу, в реальной жизни иногда встречаются и овраги.
Жаль, конечно, традиционные "бумажные" уставы, которые как книги можно было, достав из сейфа, подержать в руках, полистать, показать детям или партнёрам. А банки с нотариусами – перетопчутся. Прогресс не остановить. Каждому по гаджету!
Плюс – небольшие уточнения по процедурам общения с нотариусами и МФЦ.
Но это ещё не всё.
С октября ничего не меняется, не утрачивает силу, а лишь дополняется и уточняется.
Новыми пунктами, подпунктами и абзацами дополнены ст.9 и ст.23. В связи с этими расширениями в ст.23 и ст.25.5 внесены технические изменения.
Причём все они, на мой взгляд, человекоориентированы.
Так, теперь, любое лицо может отслеживать возможные изменения в сведениях о ЮЛ и ИП в реестрах не мониторя их постоянно, а получая от регоргана (по электронному адресу указанному этим желающим отслеживать подобное лицом в запросе) соответствующее предписьмо о факте представления в регорган документов в отношении указанного в таком запросе ЮЛ или ИП. (ст. 9 п. 3, абз. 5)
Настораживает п.7 ст.9 (п.6 ст.23). Нет, выглядит он очень даже оптимистично. Даже слишком. Но отношение у меня к нему пока ещё не сформировалось. Пазл не сложился. Образ не возник.
Разумеется, хорошо, что при отказе, можно будет, пусть и однократно, устранив причины отказа, в течение трёх месяцев заново податься не платя при этом повторно госпошлины (за повторную регистрацию что-ли? так её и не было как бы). При этом ещё и ранее поданные документы (не косячные, наверное, имеются ввиду) можно заново не подавать.
В пункт 1 статьи 23 добавились два новых основания для отказа — подпункты ц) и ч).
Хорошо или плохо, когда расширяются основания для отказа?
В данном случае к этим пунктам и ко всем остальным моё отношение сформировалось, причём давно. Пазл сложился. Образ возник.
Но об этом в следующих статьях. А в заключении этой Публикации не могу удержать себя от дословного цитирования этих подпунктов.
ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона
ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения
© 2018, Александр МИРОЛЮБОВ, Санкт-Петербург
==========
в Публикации использован кадр из художественного фильма "Зеркало для героя", Свердловская киностудия, 1987, СССР
пояснить, разумеется, не могу«Поясните, пожалуйста, что значит "...по включенному в ЕГРЮЛ адресу электронной почты, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регорган".»
Вероятно, будем сразу прикладывать к заявлению для внесения записи в ЕГРЮЛ (по официальной форме) также заявление о предоставлении подтверждающих бумажек (в вольной форме). Проходили когда-то такое.«При этом заявитель и только заявитель (или его представитель по нотариальной доверенности) может запросить документы и на бумажном носителе. Регорган тогда выдаст ему, нет, не копии указанных документов, а составленные регорганом на бумажном носителе документы, [лишь] подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией. Как это будет выглядеть на практике, что такое "составленные регорганом" и во сколько это обойдётся, а главное, кому всё это будет нужно узнаем, надеюсь, сразу после майских праздников.»