Здравствуй, заглянувший!
Как-то упустил из виду новость о возложении на ФНС обязанности по выпуску квалифицированных подписей для ЮЛ, ИП и нотариусов. Вот так это выглядит на сайте налоговой:
"C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Однако уже с 1 июля 2021 года ФНС России планирует оказывать эту услугу для «бесшовного» перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) к соответствующей безвозмездной государственной услуге, оказываемой АУЦ ФНС России.
Кроме того, срок действия выпущенных коммерческими АУЦ квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 года.
Получить квалифицированную электронную подпись ЮЛ, ИП и нотариуса сможет лично лицо, действующее без доверенности от имени организации, лично индивидуальный предприниматель и нотариус в аккредитованном удостоверяющем центре ФНС России (получение электронной подписи ЮЛ, ИП и нотариуса по доверенности законодательством не предусмотрено) за исключением:
Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства; Квалифицированную электронную подпись физических лиц, в т.ч. физических лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи." (с) nalog.gov.ru
Так вот наши налоговые инспекторы уже с этой недели рассылают пригласительные на получение подписи по городу. И это отличная новость.
Куда же теперь с протоколом о ликвидации направить свои стопы, неужто прям в налоговую? А как у вас обстоят дела с бесплатными ЭЦП?
1.Через личный кабинет налогоплательщика физического лица lkfl2.nalog.ru - входим, идём в "Прочие жизненные ситуации", внизу страницы слева ссылка - "Получение электронной подписи". Там уже для директоров содержится информация о том, в каких юрлицах числится руководителем. Жмём - оформить заявление на эл. подпись -> отправить -> мне через полминуты пришло одобрение и напоминалка, что оно действует 5 дней.
2. Через order.nalog.ru можно записаться на точные дату\время (но пока там очередей нет и так). На эл. почту придёт подтверждение, и собственно в конец записи - тоже будет страница, где самое важно PIN код предварительной записи.
Оффлайн:
3. В самой ФНС 46 подписи выдают в залах 3,4, вход как-бы с внутреннего дворика, надо по внутренней площади пройти вдоль здания налево, а залы регистрации \ изменениям - условно прямо (если идти от Походного проезда). В терминале выбираем, что записались онлайн, вводим PIN и получаем талон.
4. В окошке просят паспорт (оригинал), СНИЛС (оригинал), ИНН организации (только сам номер, не свидетельство), Рутокен и всё. (см. ниже)
Можно без личного кабинета налогоплательщика, но писали отзывы, что тогда могут проверять возможность выдачи подписи - час, два, или перенесение на следующий день до получения ответа (т.е. это проверка соответствия, условно ИНН - ЕГРЮЛ). Может сейчас это быстро, конечно, но лучше без рисков ожидания проверок.
Может речь о том, что нужен ключевой носитель (токен, флешка), который надо купить?
Это логично, что речь про подпись лица, действующего без доверенности. Полномочия подтверждаются в ЕГРЮЛ, где нового директора ещё нет.