Подскажите, если улица например им. Гоголя Н.В. как в таком случае нужно написать её в заявлении?
Форма Р13002 достаточно проста, тем не менее, вопросы по ее заполнению по-прежнему возникают и обсуждаются на нашем форуме. Большинству из нас эта форма понадобится при регистрации филиалов.
Итак, общие требования к заполнению форм необходимых для регистрации описаны в приложении 20 к Приказу ФНС России от 25.12.2012 № ММВ-7-6/25@, и очень подробно изложены в статье "Регистрация юридических лиц: новые формы 2013".
Начнем с заполнения формы Р13002, она же "Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица". Эта форма заполняется тогда, когда вносимые изменения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления налоговой инспекции. Форма Р13002 заполняется при изменениях, связанных с филиалами, представительствами (п.1 ст.19 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", далее Закон 129-ФЗ).
Однако, необходимо обратить внимание, что если изменения в учредительные документы вносятся одновременно с изменениями в отношении третьих лиц, которые вступают в силу с момента регистрации, то необходимо заполнять форму Р13001, образец заполнения которой вы найдете на Регфоруме. (абз.а п. 1 ст. 17 Закона 129-ФЗ).
При работе с формой существует фактически 2 этапа:
Конечно существует еще и этап подачи на непосредственную регистрацию, но об этом я говорить уже не буду.
Скачиваем форму Р13002 и переходим непосредственно к заполнению.
Форма Р13002 состоит из 6 листов: Страница 1, Лист А из 2х страниц и Листа Б из 3-х страниц. Буду рассматривать заполнение постранично, на примере.
Пример для заполнения 13002:
Нам нужно уведомить об изменении адреса нашего филиала.
Страница 001 "Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица"
Первая страница состоит из раздела 1 “Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц” (далее - ЕГРЮЛ) и раздела “Для служебных отметок регистрирующего органа”. Мы заполняем только первый раздел, состоящий из пунктов 1.1-1.3, в которые вносятся сведения в соответствии с имеющимися на руках свидетельствами о государственной регистрации.
Раздел для служебных отметок НЕ ЗАПОЛНЯЕМ, это для отметок инспекторов налоговой.
На этом заполнение первой страницы закончено.
Лист А "Сведения о филиале/представительстве"
Страница 1
Страница 1 Листа А состоит из 3-х разделов.
В первом разделе необходимо указать объект — филиал или представительство, — написав в соответствующей клеточке цифру, соответствующую нужному объекту. Допустим, мы уведомляем о создании филиала. В примере я ставлю цифру 1, соответствующую филиалу.
Во втором разделе мы указываем причину внесения сведений. Среди них могут быть создание, внесение изменений, или прекращение деятельности. В нужное окно ставим цифру от 1 до 3, соответствующую вносимым сведениям. В примере я ставлю цифру 3, так как собираюсь изменить адрес места нахождения филиала:
Раздел 3 “Сведения о филиале/представительстве” заполняется данными о наименовании и адресе места нахождения филиала или представительства. Заполняем эти пункты сведениями, имеющимися в ЕГРЮЛ.
Подпункт 3.2.2 заполняется в случае, если адрес места нахождения филиала или представительства находится за пределами Российской Федерации. Так как я в примере рассматриваю филиал на территории Московской области, то я заполняю только подпункты 3.1-3.9.
Страница 2
На второй странице Листа А вносятся сведения, подлежащие изменению. То есть, это будут новые сведения. В примере я вношу новый адрес филиала.
Пункт 4.2.2 заполняется, если филиал находится за пределами Российской Федерации, тогда используются цифровые обозначения государств в соответствии с классификатором стран мира.
Обращаю внимание, что если изменяются сведения о нескольких филиалах, то лист А заполняется отдельно на каждый из филиал, в котором происходят изменения.
Лист Б. "Сведения о заявителе"
Страница 1
На первой странице Листа Б заполняем сведения о заявителе.
В пункте 1 определяем, кто именно является заявителем, и вписываем соответствующую цифру.
1 - руководитель постоянно действующего исполнительного органа (обычно это генеральный директор).
2 - иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности. Этим лицом, к примеру, может быть руководитель управляющей компании.
3 - лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления. Это лицо действует на основании п.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». А актами могут быть приказы, постановления, распоряжения и др. указанных органов.
В нашем примере заявление подает сам генеральный директор, ставим цифру 1:
Пункт 2 заполняется сведениями о юридическом лице от имени которого подается заявление:
Пункт 3 заполняется сведениями о самом заявителе как о физическом лице:
Пункт 3.4.1 заполняется в соответствии с классификацией документов, являющейся приложением к выше упомянутому приказу ФНС России.
Страница 2
Страница 2 листа Б является продолжением сведений о заявителе-физическом лице, в нее вносятся контактные данные заявителя. На этой странице обратите внимание на заполнение пункта 3.6.1 "телефон". В случае, если указывается мобильный телефон, то сначала ставится знак “+” и телефон записывается с цифры “7”:
а если указывается городской, то обязательно нужно начать с цифры “8” и указать код:
Страница 3
Третья страница листа Б будет заполняться непосредственно в присутствии нотариуса.
Печать форм
Требования к печати формы однозначные и достаточно жесткие:
Внесение изменений по форме Р13002 в электронном виде не предусмотрено. На официальном сайте ФНС России такой возможности нет. Напомню, что госпошлина при подаче формы 13002 не платится.
Подскажите, если улица например им. Гоголя Н.В. как в таком случае нужно написать её в заявлении?
«Требования к печати формы однозначные и достаточно жесткие: Печать черными чернилами; Без ошибок, опечаток и исправлений; Каждый лист печатается отдельно. Двусторонняя печать запрещена; Скреплять пакет рекомендуется скрепкой, чтобы инспекторы не тратили время на «расшитие» документов для сканирования вносимых изменений.»
Если речь идет о заявлении, то его нотариус сошьет, и инспекторам все равно придется тратить время)
Здравствуйте, Ирина Евгеньевна! Спасибо за Вашу статью. В ней Вы доступно описали порядок заполнения формы и руководители малых предприятий, не имеющие в штате юриста, думаю, смогут заняться регистрацией изменений самостоятельно, сэкономив так трудно достающиеся им копеечки.
Особая благодарность Регфорум.ру, что предоставляют такую возможность!
простым языком? Пожалуйста. Как правило и почти всегда, чтобы внести изменения в устав надо созвать собрание утвердить изменения или нов. ред-цию устава и зарегистрировать ее в рег. органе и в числе прочего подать форму Р13001 ну и пошлину заплатить 800 руб.. Но есть кое-какие вещи типа вот внесения сведений о филиалах и в устав и в ЕГРЮЛ или наооборто исключение их или изменение этих сведений или данных, где необходимо только лишь уведомить об этом рег. орган и все ну и внести запись в устав. Т.е.листок изменений в устав все равно подаем в 2-х экз. но его никто не утверждает, но там ничего не пишем вообще по поводу того кто его утвердил. И для этого случая подаем форму Р13002. тут вопрос еще конечно нужно или не нужно платить гос. пошлину
А вот вам и ссылка на новую статью как раз по форме Р 13001 http://regforum.ru/posts/598_pereregistraciya_po_novym_formam/
Боже, отдельные клеточки для скобочек в номере телефона... Скобки не информативны. Странная форма.
ну если положено по приказу об формлении документов давать эти скобки и скобки делать в отдельных клетках то какое наше дело информативны они не информативны. Сказали со скобками пожалуйста. сказали с тире тоже пожалуйста (но с тире сейчас не сказали просто издавна привыкли писать с черточками телефоны сейчас это не положено)
Да я понимаю, что сказали - сделаем)) Просто сама клеточка - это уже отдельное место для знака, зачем его специально огораживать? А если им надо отдельно код - пусть делают графу КОД!)) А если и так понятно, как 104018.., то становится слегка чуднО, что... одеяло в одеяле!
(они любят придираться к закорючкам - мне тоже захотелось! Тссс... когда набираешь телефон, нужны только цифры, скобки набирать не надо!) :)
Спасибо огромное за такую развернутую статью, как раз для "чайников" - золотая информация, которую так сложно найти!
Не могу понять, почему Вы заполянете пункт 2 на заявителя "Сведения об управляющей организации"? Разве ООО "Прогресс" явялется управляющей организацией? Думала этот пункт оставить не заполненным.
В статье Инструкция по заполнению формы 14002 автор тоже предлагает заполнять пункт 2 в листе "сведения о заявителе", я задала вопрос, зачем заполнять этот пункт, но автор почему-то не ответил(
Абсолютно согласен, в данном случае пункт 2 не заполняем, заявителем является гена, а не управляющая организация
Здравствуйте.
А почему у вас в п.2.1. формы 13002 указаны сведения об управляющей организации? Если в вашем случае ООО "ПРОГРЕСС" является головной организацией.