Обязательное досудебное обжалование решений (отказов) регистрирующих органов

  • 12 февраля 2014 в 13:27
  • 26
  • 29

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Такую норму ФНС планирует ввести в этом году. Получив отказ в регистрационном действии, заявитель, прежде чем идти в суд, будет обязан обжаловать такой отказ в вышестоящий налоговый орган. Время рассмотрения жалобы - 15 рабочих дней. Такая процедура существует и сейчас, хотя о ней мало кто знает. Но зачем же понадобилось вводить слово "обязательное"? Позиция налоговиков на этот счет довольно интересная. Логика примерно следующая: 

    1. Сейчас мало кто знает о такой возможности, при введении обязательного порядка, желающему обжаловать не будет шанса не узнать;
    2. Процедура досудебного урегулирования экономит время (по сравнению с судебной);
    3. Когда дело доходит до суда, налоговики бьются на смерть за честь мундира, при досудебном обжаловании гораздо больше шансов решить дело миром и в пользу заявителя;
    4. Регистрирующие органы, знающие, что поток жалоб будет отправляться в вышестоящий орган, будет более ответственно относиться к своим решениям;
    5. Есть положительный опыт введения обязательной процедуры по обжалованию решений налоговых органов, связанных с налоговым контролем. 
    Подготовьте документы для внесения изменений в ООО или ИП на Регфоруме

    Мне сначала такая постановка вопроса показалась странной. Как предпринимателю мне противно любое "обязательно", у меня же должен быть выбор! Однако поразмыслив, я пришел к выводу, что такой подход имеет право на существование. Дело в том, что при текущем уровне недоверия между бизнесом и властью, при дремучем сознании регистраторов с "30% плановых отказов" в голове, для того чтобы сделать предпринимателям хорошо, не грех применить и некоторое принуждение. Либеральные ценности это прекрасно, но практические вопросы решаются не в вакууме, а по определенной технологии. Если такая технология позволяет упростить жизнь бизнесу, я скорей проголосую за нее, чем за абстрактный "выбор".

    К критике готов! :)

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    лишь бы в УФНС были вменяемые, тогда инициатива жизнеспособна...

    12 февраля 2014 в 13:371

    когда это случится

    из лексикона налоргов исчезнет их сакраментальное:

    - Идите в сад.

    12 февраля 2014 в 13:436

    Действительно полезная функция.

    Если в ГК и 129-фз разрешат/пропишут процедуру обжалования рег. действий через вышестоящий НО - будет "интереснее" (быстрее) решаться многие вопросы по откровенно незаконным отказам.

    И количественно обжаловаться будет гораздо большее число отказов.

    Многие клиенты на сегодняшний день не хотят идти через обжалование, в связи с большими сроками процедуры - и подают документы повторно, в том числе повторно оплачивают госпошлину, нотариальные расходы и т.д.

    12 февраля 2014 в 13:523

    Главное - чтоб рассматривали, а не "рассматривали". Это они себе весомый аргумент для судов обеспечивают: пол-мундира, считай, спасено! И исков меньше - рост показателей. А судебные издержки они, кстати, платят как проигравшая сторона? ;) А то еще и бюджет))

    Но система нужна. И логика в ней есть, и плюсы очевидны для всех.

    12 февраля 2014 в 14:121
    Лишние ограничения на руку только налоговым, юрист сам должен принимать решение обжаловать решение об отказе в вышестоящем органе или суде. Сейчас никто не запрещает обращаться с жалобой в вышестоящий орган, вопрос только в том как они будут реагировать на жалобы. Снимать отказы? Верится с трудом. Я несколько раз пробовала жаловаться на незаконные отказы в УФНС, но каждый раз они поддерживали нижестоящую налоговую (а по судебным делам у людей была другая практика). Введение обязательной промежуточной процедуры затрудняет получение результата, что приведет к уменьшению обращений в суд, что налоговой и надо (я думаю, что им не очень нравится проигрывать в судах)
    12 февраля 2014 в 14:495

    Полностью согласен. Проблематично будет, допустим, обжаловать регистрацию Общества в "гараже" :)

    16 февраля 2014 в 12:33

    Согласна на все 100%!!!

    Это "обязательное" будет только затягивать дело.

    18 февраля 2014 в 15:03

    Введение "промежуточного" обращения сократит уход денег из бюджета. Незаконный отказ отмененный УФНС не бьет на бюджет никаким образом. А вот в суде - взыскание судебных расходов, стоит бюджету думаю немаленькую сумму ежегодно.

    12 февраля 2014 в 18:521

    Этот же аргумент приводят и налоговики. В том смысле, что налогоплательщики сэкономят на судах.

    13 февраля 2014 в 10:52

    Время все расставит на свои места - нам, пока, остается лишь строить предположения ... Однако, на первый взгляд - все вроде бы и неплохо. Что ж - посмотрим, как оно будет на деле...

    12 февраля 2014 в 19:32

    можно ли считать что их лексикона сотрудников различных ИФНС исчезнет фраза - да идите вы на... в суд?:) чтото сомневаюсь.

    Зато сроки восстановления законных интересов заявителей увеличатся на 15+ дней.

    12 февраля 2014 в 19:52

    Александр - а "откуда дровишки"?

    И в какие НПА планируются изменения?

    Текст проекта уже есть?

    13 февраля 2014 в 7:55

    Пока проекта нет. Как будет, сразу выложу. Информация из первоисточника.

    13 февраля 2014 в 10:541

    Правильное решение. Бремя по затратам времени и ресурсов на мотивировку принятых решений должна нести непосредственно налоговая, а не суд. До суда должны доходить только те дела, которые уже рассмотрены органом, принявшим решение.

    13 февраля 2014 в 11:16

    Если процедура действительно будет занимать не более 15 дней, то это хорошо - многие будут пользоваться такой возможностью.

    13 февраля 2014 в 13:39

    Вчера как раз подала жалобу на решение об отказе в госрегистрации фирмы из-за подписи заявителя на заявлении синими чернилами, завтра подаю вторую по другому ЮЛ. Не подскажите где написано, что время рассмотрения 15 рабочих дней, в 210-ФЗ?

    13 февраля 2014 в 19:57


    Сообщение от Валерия Зоркальцева

    «Не подскажите где написано, что время рассмотрения 15 рабочих дней, в 210-ФЗ?»

    Мы указываем - & 2 ч. 6 ст. 140 НК РФ...

    14 февраля 2014 в 10:241

    Ну, собственно, судя по второму абзацу пункта 6 статьи 140 НК РФ, решение по неналоговой жалобе принимается в течение 15 дней, видимо, рабочих.

    16 февраля 2014 в 16:12

    15 дней это в проекте.

    14 февраля 2014 в 12:072

    Кратко и по существу, идея правильная, давно уже надо было. У нас ведь как, что не обязательно, то и не применяем. А так обе стороны как налогоплательщик так и налоговая будут заинтересованы решить на месте возникшую проблему. Такие мелкие случаи по отказам "как запятая не в том месте" станут меньше встречаться, ведь налоговой придется как-то обосновывать подобные придирки. Тем более тенденция все же есть упрощение процедуры регистрации, а о каком упрощении может идти речь, если за несущественные помарки у налогоплатильщика возникают проблемы в регистрационных действиях. Да и у юристов представляющих интересы налогоплательщика появиться законная возможность, а не "познакомству", уладить проблему с регистрацией. Инициативна полагаю достаточно жизнеспособна, конечно, если мы сами будем ее применять на практике, а не ждать, что вышестоящее начальство налоговых инстпекций все сделает за нас. Никакие права не даются никем, а именно берутся.

    14 февраля 2014 в 11:272

    Цитата из статьи

    «Время рассмотрения жалобы - 15 рабочих дней.»

    Вопрос: после получения жалобы или после отказа?

    Отсюда: ск. времени дается на подачу жалобы после получения отказа?

    14 февраля 2014 в 11:53

    Вот это хороший вопрос, ответа на который пока нет.

    14 февраля 2014 в 12:05

    15 рабочих дней после получения жалобы вышестоящим органом.

    А вот сколько времени на подачу жалобы не знаю.

    14 февраля 2014 в 18:05

    Про 15 рабочих дней и обжалование в вышестоящем органе уже прописано Адм.реглменте по регистрации. Только смысла в этой процедуре я особо не вижу. Практически в 100% случаев УФНС поддержит инспекцию, это уже давно известная и сложившаяся практика. На мой взгляд, слово "обязательное" просто напросто приведет к затягиванию процесса обжалования неправомерного решения. Только суд может по-настоящему поставить на место налоговиков, которые внаглую отказывают в регистрации.

    14 февраля 2014 в 14:261
    • Подал иск о неправомерном отказе в регистрации ЮЛ.

      29.05.2014 получил отказ в Арбитражном суде МО, с устной мотивировкой не соблюден обязательный вне судебный порядок обжалования вышестоящем органе ФНС.

      Дождусь опубликованного определения и буду обжаловать!

    30 мая 2014 в 13:31

    А есть у кого-нибудь образец жалобы? Можете дать?

    15 сентября 2014 в 14:55

    Добрый день, уважаемые коллеги. Смотрю тема не обновляется более года, а тем временем, уже во всю работает процедура обязательного внесудебного обжалования. Интересно было бы узнать мнения о текущей практике такого обжалования.

    17 июня 2015 в 16:51

    Попробуйте посмотреть здесь.

    17 июня 2015 в 17:031

    Спасибо Юлия, уже изучаю.

    17 июня 2015 в 17:58

    Прямой эфир

    Александр Саратов4 декабря 2024 в 11:43
    Участник ООО не смог оспорить в суде «размытие» своей доли
    Александр Саратов4 декабря 2024 в 11:41
    Два опциона на один и тот же предмет. Кому в итоге он достанется?
    Андреев Николай27 ноября 2024 в 11:06
    Непубличное АО, наименование на английском, смена адреса. Вопросы из чата