Помните поговорку: по одежке встречаешь, а по уму провожаешь. Так и в бизнесе: за внешне успешным фасадом и богатой обстановкой может скрываться «труха»! Достаточно ли только по внешнему признакам судить о том, насколько успешен тот или иной бизнес либо предприниматель, и как это проверить?
Полагаю, что внешние атрибуты стоит смотреть, только засматриваться и вводить самого себя в заблуждение не нужно. Велика вероятность того, что это просто иллюзия успеха, а не сам успех.
Основная масса, но не все, разделяют свои деньги (иные активы) и имущество фирмы (убытки), следовательно, необходимо разделять, кому и в каком размере принадлежат активы. И не попадаться на уловку собственника (учредителя), что «вот все это принадлежит компании, либо наоборот мне».
Возможна ситуация как в кинокомедии Э.Рязанова «У тебя ничего нет, ты живешь по доверенности, ты голодранец»!
Общедоступные сервисы
Чтобы проверить обещания предпринимателя, как о его имущественном положении, так и о том насколько правильно и верно им исполняются взятые на себя обязательства, есть необходимые сервисы, вот некоторые из них:
Как проводить проверку своего контрагента и для чего это нужно?
Для проверки потребуются первичные данные, такие как ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), ОГРН (номер организации юридического лица) или ОГРНИП (номер регистрации предпринимателя). Если отсутствуют такие данные, то часть сервисов будет либо не доступна, либо вам придется методом проб и ошибок искать искомого контрагента.
Однако вам потребуется и другие данные, к примеру, юридический адрес организации, информация по руководителю и т.д.
В любом случае, чем больше первичной информации у вас о предпринимателе, тем быстрее вы составите цельную картину о бизнесе Вашего будущего возможного партнера.
Сервисы достаточно просты в использовании, в основном необходимо «вбить» в соответствующую строку сайта ИНН/ОГРН и получить результат.
Исходя из полученного результата, можно сделать анализ ситуации (положении) дел у контрагента и прийти к тому либо иному решению.
Какие возможны решения по итогам полученного результата? Их, на мой взгляд, может быть три.
Первое решение – не работать с данным предпринимателем (организацией). Такая ситуация возможна в случае выдачи информации в сервисе «Вестник государственной регистрации» о наличии сообщения о том, что общество находится в стадии ликвидации, а вам о ликвидации ничего не сказали. Такой же вывод может следовать и при анализе количества предъявленных исковых требований на сайте «Мой арбитр». Зачем заключать договор с предпринимателем или организацией, к которым имеются многочисленные требования? Сможет ли такой предприниматель (организация) исполнить обязательства и именно с вами?
Второе решение - работать, но ситуацию держать на контроле. Такая ситуация возможна когда имеются проблемы у вашего контрагента, но другого подобного поставщика продукции или услуг в принципе нет. Тут главное не упустить момент, когда ваш контрагент будут «сливать» фирму и вам уже ничего не достанется из его активов (имущества). По заключенным договорам работать, но не заключать новые, т.к. есть вероятность того, что новые договоры вообще не будут исполнены.
Третье решение – взять паузу, собрать дополнительную информацию. Воспользоваться иными источниками. Не редко неофициальная информация помогает спасти денежные средства, как путем их досрочного возврата (первые получают, остальным достаются копейки либо вообще ничего), так и путем возможности не нести убытков от заключения заведомо не выполненных договоров с контрагентом.
Уход от налогов, альтернативка, «слив» и т.п. вещи в бизнесе никто не отменял. Лучше собрать информацию, чуток проработать ситуацию наперед, чем потом обращаться к юристу уже с серьезной проблемой. Профилактика – это великая вещь!
К сожалению для предпринимателей, они обращаются к юристам, когда уже есть проблема, а не до того. Платят в разы большие суммы за решения юридической проблемы, чем за ее предотвращение. Такая ситуация сложилась в результате того, что юридическое сообщество не смогло доказать свою полезность бизнесу в повседневной жизни предпринимателя, не от раза к разу, а постоянно. Это удалось сделать бухгалтерам, которые смогли объяснить бизнесу, что вот без них никак, то же самое еще предстоит сделать юристам.