Главный бухгалтер
Посты
4
Лайки
50

«Нулевой» баланс ООО своими руками: сложно или можно?

  • 27 марта 2014 в 6:09
  • 63К
  • 13
  • 12

    Здравствуй, Регфорум!

    Порой полезно в запасе иметь одну — две зарегистрированные «чистенькие» фирмы. Мало ли что вздумается при ведении предпринимательской деятельности или что еще намудрят в законодательстве наши доблестные власть имущие. Зарегистрировать не трудно: сейчас немало фирм и частных юристов это осуществят, что говориться, «под ключ». А что дальше? Что с отчетами? В своей статье я постараюсь доступно разъяснить, что и куда нужно предоставлять. 

    Чаще всего, для подобных целей регистрируются ООО, то есть общества с ограниченной ответственностью. Ответственность она, конечно, ограниченная, но и её никто не отменял. Если регистрацию общества проводила специализированная фирма, то, как правило, сообщения об открытии расчетного счета в Пенсионный фонд, Налоговую инспекцию и Фонд социального страхования они уже предоставили. Не поленитесь и уточните этот вопрос у сотрудников, а если регистрировали с помощью непроверенного юриста, то лучше в самих госструктурах. Ведь нередко, ещё не успев начать работать, «нулевую фирмочку» уже обложили со всех сторон штрафами, да ещё и счет в банке арестовали. А еще сейчас вести бухучет, а значит и составлять бухотчетность, обязали все организации и даже те, что на «упрощенке».

    Ну это все вступление, что же касаемо «нулевого баланса»? Для тех, кто несведущ в бухгалтерии, скажу сразу, что даже при отсутствии деятельности, баланс ООО не может быть нулевым в принципе. Вносили уставный капитал? Вот и совершили первую хозяйственную операцию в вашем новеньком ООО. А сдают его в налоговую инспекцию — туда, где регистрировали само общество.

    Сейчас малым предприятиям разрешается сдавать баланс в сокращенной форме да и то сдавать его нужно всего один раз в год, т.е за 2013 год — до 31 марта 2014 года. Точнее форма называется «Бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов малого предпринимательства». В ней бухгалтерский баланс объединили с отчетом о финансовых результатах. Сам баланс включает два «страшных» раздела: АКТИВ и ПАССИВ. На самом деле всё не так страшно. В Активе баланса располагается имущество по видам (основные средства, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства), а в Пассиве — по способу размещения (собственные или заемные).

    Вернемся к вышеупомянутой операции о внесении уставного капитала. Если вносили денежками, то в Активе данные средства нужно указать по строке 1250, а если зданием и оборудованием, то в строке 1150. Если же в качестве вклада в уставный капитал вносили программы, разработки и прочие нематериальные активы, то вносимую сумму нужно отнести к строке 1120.

    Поскольку в бухучете присутствует принцип двойной записи, то эту же сумму нужно отразить в Пассиве с строке 1300. Например вы внесли уставный капитал в ООО «Радуга» в размере 10000 рублей. Отразим данную операцию в бухгалтерском балансе в тыс. рублей.

    АКТИВ

    Код строки

    На 31 декабря 2013г

    На 31 декабря 2012г

    На 31 декабря 2011г

    Материaльные внеоборотные активы

    1150

     

     

     

    Немaтериальные, финансовые и другие внеоборотные активы

    1170

     

     

     

    Запасы

    1210

     

     

     

    Денежные средствa и денежные эквиваленты

    1250

    10

     

     

    Финансoвые и другие обoротные активы

    1230

     

     

     

    БАЛАНС

     

    1600

    10

     

     

    ПАССИВ

     

     

     

     

    Капитал и резервы

    1300

    10

     

     

    Долгосрoчные заемные средства

    1410

     

     

     

    Другие долгосрoчные обязательства

    1450

     

     

     

    Краткосрочные заемные средства

    1510

     

     

     

    Кредиторская задoлженность

    1520

     

     

     

    Другие крaткосрочные обязательства

    1550

     

     

     

     

    БАЛАНС

    1700

    10

     

     

     

    Отчет о финансовых результатах останется без показателей, то есть нужно проставить прочерк. Если вы опоздаете со сдачей бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию, то вы станете беднее на сумму от 300 до 500 рублей как директор (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ), а общество — на 200 рублей (ст. 126 НК РФ).

    Кроме налоговиков бухотчетность сейчас ожидают тихие и скромные органы госстатистики. Скромные они до поры до времени, пока не коснется дело выставить штраф за несвоевременное предоставление отчетности. Предоставить бухотчетность за 2013г им нужно до 31.03.2014. Иначе штрафа в размере от 3 до 5 тыс. рублей не избежать. Это только на организацию, а еще за это правонарушение скорее всего наложат штраф на руководителя от 300 до 500 рублей (ст. 19.7 КоАП РФ).

    Если свое ООО вы зарегистрировали после 01.10.2013 года, то бухгалтерскую отчетность за 2013 год сдавать не нужно, сдадите за 2014 год.

    Вот и все, что касается нулевого баланса ООО. Хотелось бы на этой радужной ноте закончить рассказ, но с моей стороны это будет нечестно.

    Ведь, кроме этого, нужно было подать расчет в ФСС до 15.01.2014, сведения о среднесписочной численности до 20.01.2014, РСВ-1 в ПФ РФ до 17.02.2014, декларацию по УСН до 31.03.2014 (если вместе с регистрацией подавались на «упрощенку»). Если вносили имущество, то нужно подать ненулевую декларацию по налогу на имущество, а если транспорт — то декларацию по транспортному налогу. В случае нахождения вашей организации на общем режиме подавать можно Единую упрощенную декларацию, которая заменяет декларацию по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и налогу на имущество. Все индивидуально и зависит вашего «нулевого» ООО.

    Чтобы самостоятельно подготовить все отчеты налоговикам, лучше воспользоваться программой «Налогоплательщик ЮЛ», скачиваемой на сайте nalog.ru. Сейчас актуальной является версия 4.38.1.

    Программа несложная, но весьма полезная, а главное – бесплатная.

    Таким образом, составить «нулевой баланс» вместе с остальными отчетами самостоятельно можно и совсем не сложно. Вот так всегда у нас: если в частности, то вреде бы все понятно и легко, а если в общем, то и голова может кругом пойти.

     Желаю вам удачи!

    Добавить
    Главный бухгалтер
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    "А сдают его в налоговую инспекцию — туда, где регистрировали само общество"

    не совсем так....в МИФНС 46 например отчеты никто не сдает, да их там никто у вас и не примет

    :)

    27 марта 2014 в 9:055

    Ну что Вы за Москву говорите?? В большинстве же случаев отчетности сдаются в налоговые по месту первоначальной регистрации.

    Статья мне понравилась, изложены нужные сведения. Была у меня как-то ООО-шка, сдавала я отчетности. Только в ФСС и ПФ РФ по-моему приходилось чаще чем раз в год ходить, или сейчас только раз в год и нужно?

    27 марта 2014 в 10:042

    В ФСС и ПФ необходимо ежеквартально сдавать отчеты, даже если фирма нулевая. За несдачу отчетности - штраф 1000 рублей.

    27 марта 2014 в 16:202

    Да, а в ФСС при повторном нарушении в течение отчетного периода, т.е. года, могут и на 5000 рублей.

    27 марта 2014 в 22:52

    это еще вопрос где отчетности сдается больше, по Москве или по всей остальной России...не удивлюсь если цифры сопоставимы

    :)

    27 марта 2014 в 22:251

    Количество отчетов равное, если только цифры внутри них "слегка" отличаются. Ведь не секрет, что, например, в ПФ сдавать то же количестово отчетов и на 1 работника и на 1000, разница только в трудоемкости затрат. А вообще, если честно, обещали сократить число отчетов, а на самом деле это коснулось только УСН, налога на имущество и налога на транспорт, т.е. тех, расчет которых, благодаря компъютеризации, сдавать не очень-то и проблемно. А вот в ПФ- не всегда по-быстренькому получается. То с 1С-ки некорректно выгружается (особенно адреса с почтовыми индексами), то не так сшили и т.п.

    27 марта 2014 в 23:02

    Ну так что ж Вы удивляетесь? Возьмите да приведите цифры, удивимся вместе

    28 марта 2014 в 8:26

    Здравствуйте! Я сдаю отчеты в единственную в моем городе МРИ ФНС №3 по Орловской области. Отчеты на флешке принимают с большой неохотой. Периодически проводят со мной разъяснительную беседу у зам.начальника и "просят" воспользоваться каналами связи. В НК четко написано, что информация предоставляется на машинном носителе, а это может быть и флешка и дискета. Хотя и просто на бумаге обязаны принимать (кроме НДС с 2014г), ведь фирмочка "нулевая". Когда организация действующая, то оплатить за каналы связи есть возможность, а если оборота нет, то как-то "жаба давит". Я считаю, что это чиновничний беспредел. На "ковре" у руководства МРИФНС я периодически бываю и совсем соглашаюь, а делаю по-своему. Отчеты принимать ОБЯЗАНЫ!!!

    27 марта 2014 в 22:45

    Спасибо большое, очень полезная статья!

    6 апреля 2014 в 0:031

    Спасибо, очень приятно, что моя работа кому-то приносит пользу.

    7 апреля 2014 в 17:54

    Большое спасибо. Мне была очень полезна Ваша статья

    12 июня 2014 в 17:05

    В сложных случаях всегда помогает памятка по заполнению бухгалтерского баланса.

    30 августа 2015 в 16:53

    Прямой эфир

    ooz20 сентября 2024 в 19:02
    Новые правила аккредитации иностранных представительств и филиалов в 2015 году: продолжение