Здравствуйте!
Открыть Представительство иностранной компании на территории РФ достаточно просто. Необходимо лишь обратиться к качественному переводчику, ну или запастись терпением.
Работая в консалтинговой компании в отделе, который специализируется на регистрации российских юридических лиц, мы частенько сталкивались с практикой бюрократических процедур для сбора документов и подачи их в налоговый орган. При этом, перечень документов, утвержденных ФЗ №129, и перечень представляемых на деле, скажем, для первичной регистрации – различается. Поэтому мы, российские граждане, привыкли к тому, что необходимо собирать кучу дополнительных бумажек, чтобы зарегистрировать свой бизнес.
У бизнесменов-иностранцев же все отлажено, они свято доверяют всему, что говорят им ответственные за ту или иную процедуру люди, а те, в свою очередь, четко выполняют заявленные действия. И выполняют их точно в срок. Чего, как оказалось, иностранцы не могут ожидать от наших должностных лиц. Нет, мы-то с вами привыкшие, а иностранцы недоумевают.
Так вот, обратился к нам клиент-иностранец, который готов был заплатить приличную сумму для того, чтобы мы открыли Представительство его компании на просторах нашей необъятной Родины, а именно в городе-герое Москва.
Мы, конечно, взялись за это дело, тем более основную часть документов (а исчерпывающий их перечень имеется на сайте ГРП), должны предоставить клиенты самостоятельно, поскольку в основном они на Головную организацию. При этом на сайте Палаты четко указаны сроки рассмотрения документов – 18 рабочих дней. При желании, при оплате 15 тысяч рублей (официально), срок рассмотрения сокращается до 5 рабочих дней. Налоговые сборы, прямо скажем, немалые – аккредитация Представительства на год, два и три обойдется в 35, 65 и 80 тысяч российских рублей соответственно.
Собрав полный комплект документов мы, по нотариальной доверенности от клиента, отправились на станцию метро Парк культуры, где, собственно говоря и расположено здание ГРП. Народу, что приятно удивило, немного, поскольку мы привыкли стоять в очередях во всех государственных органах, да и сотрудники работают достаточно бойко, не бегая через каждые 15 минут по своим делам.
Наконец, подходит наша очередь, сотрудник проверяет наличие всех документов, выдает опись. Если каких-либо документов не хватает разрешается их донести, при этом дело у вас принимается. Далее бухгалтерия ГРП выдает вам квитанцию на оплату всех сборов и «срочных тарифов». При этом немаловажно, что можно оплатить как со счета, так и физическому лицу.
Подготовьте документы для внесения изменений в
ООО или
ИП на Регфоруме
Далее дело попадает эксперту и вот тут-то и начинается само интересное. Эксперт проверяет документы на соответствие их друг другу, т.е. все переводы должны быть одинаковы, должности подтверждены. Если обнаруживаются какие-либо разночтения, вам звонят и просят приехать ,дабы забрать документы для доработки. И не факт, что это будет единожды, поскольку, как нам пояснили в ГРП, «эксперты тоже люди, и могли не заметить некоторые недочеты». Получается так, что если вы сдали документы и оплатили все налоговые сборы в соответствии с требованиями, при этом заплатив еще и 15 тысяч рублей за срочный тариф, то на практике это совсем не означает, что через 5 дней вам выдадут Разрешение на открытие представительства и Свидетельство о внесении представительства в сводный реестр. Т.е. срок рассмотрения начинает течь с момента, когда вы подали документы. Но не факт, что вы получите результат через 5 рабочих дней, заявленных на сайте.
Но все же положительных моментов больше. Во-первых, вас все равно рано или поздно зарегистрируют, а не выпишут отказ, как в ИФНС. Если, вдруг, у вас отпала необходимость в регистрационной услуге, а вы уже оплатили налоговые сборы, бухгалтерия ГРП вернет вам все до последней копейки на указанные вами реквизиты. Также возможен перезачет для осуществления открытия Представительства с другим наименованием.
Но остается один вопрос: как объяснить клиенту иностранцу, что в нашей любимой стране ничего не делается с первого раза и на совесть?