Юрист

Изменение юридического адреса из Питера в Москву

  • 14 ноября 2017 в 17:24
  • 944
  • 9
  • 5

Привет всем!

Касательно процедуры изменения местонахождения юридического лица, писалось много и подробно. В том числе про сложные адреса и заполнение форм. Я же просто поделюсь личным опытом переезда компании из Санкт-Петербурга в Москву.

Наша фирма является белой, функционирующей. Зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Переезд в Москву был связан бизнес-идеями и удобствами.

Работа с территориальной налоговой в Москве

Сложности предвидели. Записались на прием в Территориальную ИФНС Мск к Руководителю (Заму). На встрече пояснили, что мы такие-то, налоги платим, не однодневка, хотим переехать в Москву. Получено добро. Нам посоветовали к кому обратиться за арендой (это никак не ангажировано, могли и сами поискать). Пошли к арендодателю, договорились, получили гарантийное письмо. 

Уведомление о начале процедуры изменения адреса в Санкт-Петербурге

Тут проблем не было. Приняли решение по образцу Регфорума (большое спасибо форумчанам). Больше решений никаких не принимали. Кинули Р14001 в МИФНС №15 и приложили решение и гарантийное письмо. Получили Лист записи в Санкт-Петербурге 03.07.2017.

Подача документов в Москве

1) Выждали необходимый срок. В этот период сходил на консультацию в МИФНС №46, там (нерадивые) пояснили, что если зданием арендодатель владеет полностью и свидетельство полностью на здание, не обязательно указывать этаж в адресе, достаточно только номер офиса. Так и подали. Отказ — не указан этаж в адресе и непонятно где офис. Пошел на консультацию к руководству 46-й. В Итоге сказали, что адрес должен быть указан в ЕГРЮЛ идентично как указано в договоре аренды  (буква в букву), при этом смотрят на все схемы помещений и т. п., чтобы все совпадало.

2) Подали в МИФНС №46 с указанием этажа, номера кабинета и всего остального. Все итерации делались через ЭЦП. Через 5 дней получаю Решение о приостановке, где указано, что предоставленные сведения не соответствуют данным, имеющимся в территориальной ИФНС, просят предоставить необходимые данные. Идем в территориальную ИФНС в отдел регистрации, спрашиваем в чем дело.

В территориальной ИФНС спросили: «Где Вы сидите». Мы: «Там-то». Они: «Хорошо, придем проверим». Мы арендовали небольшой офис (но свой, отдельный, где типа сидит директор), отправил туда директора «сидеть». Через 2 дня пришел инспектор ИФНС, встретил директора на месте и сказал: «Что Вы мне тут видимость создаете, никакой регистрации Вам не будет, Договор аренды в Москве необходимо расторгнуть».  

Пошли снова на прием к начальству, сказали что мы уже были (более того писали информационные письма о том, что мы переезжаем и что мы такие хорошие) и добро получено. После этого Руководитель отдела регистрации сказал, что все в порядке, беспокоится не о чем, ИФНС необходимо написать заключение и направить его в МИФНС №46 (по своим каналам). Мы для этого принесли весь пакет документов (решение, договор аренды, акт,  свидетельство, гарантийное письмо). Заключение ушло. По наивности узнаю в МИФНС №46 что дальше – ответ: «Приостановка по закону месяц, ждите».

Прошел месяц, жду — нет. По закону срок регистрации прервался, т.е. начал течь по-новому, соответственно по истечению месяца, еще 5 рабочих дней прошло. После чего получил на почту долгожданные Лист записи, Устав, Уведомление о снятие с учета, Свидетельство о постановке на учет 01.10.2017. В бумажном виде по доверенности все получил в 46-й.

Итого советы: адрес необходимо указывать полностью, включая этаж и номер комнаты (офиса). Ну если номер комнаты есть конечно. Прежние адреса типа «ул. Ленина д. 15» вообще не проходят (если не все здание в аренде/собственности). Если все сделаете правильно и без отказов, стадию регистрации по новому месту нахождению рассчитывайте ориентировочно на 1,5 мес.

 

Добавить
Юрист
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Цитата из статьи

«Через 2 дня пришел инспектор ИФНС, встретил директора на месте и сказал: «Что Вы мне тут видимость создаете»

ахахахах... жесть!
14 ноября 2017 в 18:57
Добрый вечер.Подскажите пожалуйста: в форме 14001 где прописать этаж?И как верно прописать "помещение №1, часть помещений 6-10, 8"
14 ноября 2017 в 21:39
В случае переезда в другой регион, форму 14001 подавать на 2 этапе не нужно, нужно подавать 13001, т.к. меняется Устав. Там в окошке 9 "Офис (квартира и т.п.)" пишется - ЭТ/ОФ. Далее в окошке "Номер офиса" пишется 3/15. Если у Вас арендуется много помещений 6-10 плюс еще часть 8 (я тоже думал над этой ситуацией, т.к. случаи такие бывают и у нас был схожий случай), нужно прописать в договоре аренды адрес: ул. Ленина, дом 1, этаж 2, офис 6. Индивидуальные характеристики помещения и его назначение: Далее вписана табличка 4 столбца 2 строки: Этаж соответственно 2. Офис - 6, 7-10 ч.8, Площадь - 100, Назначение - для офиса. Далее по тексту  указано, что передается в аренду помещение 6, а также помещения 7-10 и часть 8, указанные на плане БТИ, границы арендуемого помещения указаны на поэтажном плане (Прил.1), являющемся неотъемлемой частью Договора.
15 ноября 2017 в 10:32
В нашем договоре уже прописано "3-й этаж, помещение №1, часть помещений 6-10, 8"
16 ноября 2017 в 11:37
Ну да, всего лишь надо арендовать реально кабинет и сидеть в нем 2 дня, а может 7 или весь месяц директору. Отличное решение.
15 ноября 2017 в 0:471