Спонсор рубрики
«Регистрация юрлиц и ИП»

Как правильно оформить решение о смене места нахождения?

  • 24 февраля 2016 в 13:06
  • 16633
  • 40
  • 92

Добрый день, коллеги!

Недавно на Регфоруме была опубликована статья «Смена адреса и места нахождения в 2016 году: инструкция с учетом различных ситуаций», в которой в том числе систематизируется информация о процедуре изменения места нахождения юридического лица по новым правилам. За публикацию автору традиционное «спасибо» и еще одно «спасибо» – за лишний повод упорядочить ситуацию со сменой места нахождения в своей голове. Мне, например, до сих пор не понятно, почему с точки зрения некоторых налоговых на первом и втором этапах процедуры учредители должны принимать 2 разных решения. Я постаралась найти ответ на этот вопрос в законодательстве. И предлагаю вашему вниманию свое видение того, «как дόлжно». Но, пожалуйста, учтите, что это не инструкция, а только лишь мое личное мнение и обращенное к вам, коллеги, предложение «сверить часы».

Итак, как и при решении любой другой задачи, начнем с «дано». А дан нам новый пункт 6 статьи 17 ФЗ «О госрегистрации юрлиц»:

К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.

Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.

...

Вот собственно и всё, что сказано в законе о процедуре изменения места нахождения. Дальше начинается пространство для творчества налоговиков и юристов-корпоративщиков.

Как я вижу, закон не говорит нам о том, что должно быть принято 2 решения. И в первом, и в третьем абзаце приведенной цитаты упоминается только «решение об изменении места нахождения», которое в третьем абзаце зачем-то именуется «решением об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица». Из этого я могу сделать вывод о том, что ФЗ «О госрегистрации юрлиц» как минимум не упоминает о необходимости принятия двух разных решений на двух этапах смены адреса.

Далее обращаемся к Письму ФНС от 11 января 2016 г. № ГД-4-14/52@. Процитирую пункт 9 письма:

Исходя из положений пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ и Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ при принятии юридическим лицом после 1 января 2016 года решения об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица) юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней после принятия такого решения представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, в листе Б которого заполняются только пункты 1 - 5, а также указанное решение.

На основании вышеуказанных документов регистрирующий орган в установленном порядке вносит в ЕГРЮЛ сведения о принятии юридическим лицом решения об изменении места нахождения (подпункт "з.2" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года).

Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, представляются не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения юридического лица (статьи 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации), в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (абзац четвертый пункта 6 статьи 17, статья 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года).

Для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, в том числе заявление по форме N Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, в листе Б которого указывается адрес юридического лица, или предусмотренное пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ заявление по форме N Р14001, утвержденной указанным приказом ФНС России, в листе Б которого указывается адрес юридического лица (в случае, если юридическое лицо действует на основании типового или единого типового устава (пункты 2 и 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации)). Одновременно с указанными документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, представляются документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица (абзац третий пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года).

Заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, с приложением решения об изменении места нахождения юридического лица для внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, а также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица, при государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не требуется, если новым адресом юридического лица при изменении места нахождения юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (абзац шестой пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ, действующей с 1 января 2016 года).

Письмо также не упоминает два разных решения. Вообще, если формально читать пункт 6 статьи 17 ФЗ «О госрегистрации юрлиц» и приведенное выше письмо, то может возникнуть ощущение, что на втором этапе смены места нахождения решение (протокол) вообще не нужно прикладывать к документам на подачу. Но лучше сразу прогнать это ощущение прочь, перечитав 1 пункт той же самой 17 статьи, где говорится о обязательности предоставления решения при внесении изменений в устав. А на втором этапе как раз устав и меняется.

Теперь откроем Гражданский кодекс и ФЗ «Об ООО». Статья 54 ГК РФ предусматривает обязательное включение сведений о месте нахождения в устав общества. Статья 33 ФЗ «Об ООО» относит вопрос внесения изменений в устав к исключительной компетенции общего собрания. Предусмотрено ли законодательством рассмотрение ОСУ вопроса о предстоящей смене места нахождения? Нет. Можно ли принимать решение об изменении места нахождения без принятия решения о внесении изменений в устав? На сегодняшний день, нет.

Таким образом, на мой взгляд, на первом этапе принимается решение об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица), а вместе с ним и решение о внесении изменений в устав, так как первое решение неразрывно связано со вторым. Затем в течение 3 дней регистрирующий орган уведомляется о принятии этих решений. При этом решение о внесении изменений в устав их на данный момент не должно интересовать, т.к. на регистрацию подается форма Р14001.

На втором этапе никаких новых решений не принимается, подается принятое еще на первом этапе решение об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица) и внесении изменений в устав. И так как с одной стороны законом не установлен срок внесения изменений в устав после принятия решения, а с другой стороны на регистрацию подается уже форма Р13001, регистрирующий орган должен внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ и зарегистрировать новый устав общества.

Хочу также поделиться с вами результатами своей работы над текстом решения, необходимого для изменения места нахождения.

Я, единственный участник Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее - Общество), Иванов Иван Иванович,

ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:

1. Изменить адрес Общества на: Российская Федерация, 112233, город Москва, улица Красивая, дом 2, строение 3, помещение IV, комната 5.

Изменить место нахождения Общества на: Российская Федерация, город Москва.

2. В связи со сменой места нахождения Общества, а так же в целях приведения Устава Общества в соответствие с действующим законодательством в связи с вступлением в силу с «01» сентября 2014 года Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», утвердить Устав Общества в новой редакции, который содержится в Приложении №1 к настоящему Решению.

3. Зарегистрировать изменения в установленном законом порядке в установленные законом сроки, а именно:

  • направить в регистрирующий орган заявление  по  форме N Р14001 и соответствующие документы в целях внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения – в течение 3 рабочих дней после принятия настоящего решения;
  • направить в регистрирующий орган заявление  по  форме N Р13001 и соответствующие документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица – не ранее двадцать первого дня после дня внесения   в ЕГРЮЛ сведений о том, что Обществом принято решение об изменении места нахождения Общества, в регистрирующий орган по новому месту нахождения Общества.

Возложить ответственность за государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы Общества и не связанных с внесением изменений в учредительные документы Общества, на директора Общества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации нотариальное подтверждение принятия единственным участником Общества решения и состава участников Общества не требуется. Подпись единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» под настоящим Решением является достаточным подтверждением принятых участником решений.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Устав Общества (новая редакция) – 18 листов.

 

Единственный участник          ____________________     Иванов Иван Иванович

Коллеги, что вы думаете по этому поводу? Какая у вас практика изменения места нахождения компаний?

Добавить
Спонсор рубрики «Регистрация юрлиц и ИП»
подготовка всех документов для регистрации ООО
КОНСАЛТА
Для того чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Также, вы можете войти используя:

Спасибо за статью. Согласна с Вами по поводу одного решения. Но по тексту решения у меня возникло несколько вопросов:

1. Относится ли вопрос об "изменении адреса" к компетенции ОСУ (единственного участника)? В пп. 2 п. 2 ст. 33 ФЗ об ООО отражен вопрос об изменении места нахождения.

2. Зачем 3 вопрос в решении?

3. Разве устав является приложением к решению?

24 февраля 2016 в 13:191

Понятно, что 3 дня рабочих. А вот 21 день так же рабочий? По моему разумению - да. Или я не прав?

24 февраля 2016 в 13:44

Не вижу слова "рабочих" в абз. 4 п. 6 ст. 17 ФЗ о гос. регистрации. Я думаю, календарных.

24 февраля 2016 в 14:132

я тоже считаю, что если нет прямого указания, что дни рабочие - календарные

25 февраля 2016 в 17:22

Соглашусь, на мой взгляд, имеются в виду календарные дни.

24 февраля 2016 в 15:42

Спасибо за отзыв и за хорошие вопросы!

1. Нет, по общему правилу не относится. И если мы меняем адрес в пределах города, то решения руководителя будет достаточно. Но в законе о госрегистрации говорится: "решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица", поэтому, если следовать букве закона, то мы должны и вопрос о смене адреса (а не только места нахождения) включить в повестку дня общего собрания.

2. По двум причинам. Во-первых, традиция. Во-вторых, он включен для нотариусов и инспекторов ИФНС, которые столкнуться с таким решением/протоколом. Так как у нас еще нет устоявшейся практики регистрации таких изменений, я подробно расписала 3 пункт чтобы у нотариусов и налоговиков не возникало лишних вопросов и было понимание, что этот протокол/решение единственный на оба этапа.

3. По закону это не обязательно. Но во избежание возможных споров по поводу текста утвержденного устава (за такой текст голосовали или за другой), мы стараемся проект устава подшивать к протоколу. Ни в коем случае не хочу агитировать коллег поступать так же, но мое личное мнение, что работающему бизнесу не повредит такая перестраховка, поскольку я лично сталкивалась с ситуациями, когда на собрании утверждали один устав, а директор на регистрацию подавал другой.

24 февраля 2016 в 15:404

Спасибо за статью.

 Про п. 3 тут писали уже что мол лишнее. Это так, но запрета нет, а оформление дело вкуса и привычки. На собрании что угодно можно обсудить, лишь бы не затронуть чужую компетенцию.

 Про приложение устава наверное тоже к привычки можно отнести. Все материалы по повестке дня до проведения собрания направляются участникам в силу закона, и как то трудно представить, что голосовали за один, а в налоговую представлен другой. Если такое нарушение и будет, то не важно подшит устав или нет, разбираться в арбитраже.

24 февраля 2016 в 16:151

Спасибо за отзыв!

Сообщение от boywlad

«Про приложение устава наверное тоже к привычки можно отнести. Все материалы по повестке дня до проведения собрания направляются участникам в силу закона, и как то трудно представить, что голосовали за один, а в налоговую представлен другой. Если такое нарушение и будет, то не важно подшит устав или нет, разбираться в арбитраже.»

Справедливое замечание. Но если в собрании участвовали все участники общества, то во-первых, можно обойтись без подготовительных процедур, и во-вторых, можно вносить изменения в утверждемую редакцию устава на самом собрании. Поэтому в первом случае у участника просто не будет прокта устава на руках, во втором -- проект может действительно отличаться от утвержденного документа по вполне законным причинам.

24 февраля 2016 в 16:241

Ну тихонько пришли к 67.1 ГК

Такой способ закрепления имеет право быть, вполне обоснован. Возьму на заметку.

24 февраля 2016 в 17:171

Цитата из статьи

«Таким образом, на мой взгляд, на первом этапе принимается решение об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица), а вместе с ним и решение о внесении изменений в устав, так как первое решение неразрывно связано со вторым.»

Уточните, пожалуйста, зачем Вы разбиваете очевидно взаимозсвязанные вопросы повестки дня на два? А если у Вас реальное ОСУ? А если участники проголосуют "ЗА" единогласно по первому вопросу, и "ПРОТИВ" по второму?

Поделитесь, пожалуйста, с коллегами опытом, как Вы выходите из таких ситуаций.

24 февраля 2016 в 13:511

В случае собрания, пожалуй, да, лучше формулировать одним вопросом, напрмер, "принять новую (N-ную) редакцию устава в связи со сменой Обществом места нахождения. Новым местом нахождения является ..., адресом юр. лица: ...".

Или держать в штате корпоративного секретаря, объясняющего участникам взаимосвязанность этих вопросов.

Но в данном случае у автора для примера приведено решение единственного участника, который вряд ли будет сам себе противоречить. 

24 февраля 2016 в 14:381

Я собственно говоря всегда придерживалась подобной позиции, хотелось узнать как Автор видит порядок разрешения подобной ситуации.

24 февраля 2016 в 15:03

Спасибо за отличный вопрос!

Честно говоря, в такие ситуации я стараюсь для начала не входить :)
Если при подготовке документов на собрание есть понимание, что участники могут проголосовать не согласованно, то соглашусь с Вами, лучше эти два вопроса объединить.

Если же вдруг общество в такой ситуации оказалось, то, боюсь, выйти из нее можно только проведя новое собрание с новым голосованием по уже объединенному вопросу. До этого момента адрес сменить не удастся. Хотя у меня есть ощущение, что начать смену места нахождения с таким протоколом можно, так как по закону для запуска процесса нужно решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица. О решении об утверждении нового устава применительно к первому этапу в законе ничего не сказано. В таком случае на второй этап можно будет подать уже новый протокол с положительным решением по вопросу утверждения устава.

Ну и, как я написала выше, такая компоновка повестки дня будет более удобоваримой для инспектора ИФНС, к которому попадет наше регистрационное дело. А так как мы хотим получить регистрацию с первой попытки, а не после обжалования, то на мой взгляд это тоже важно.

24 февраля 2016 в 16:002

Непонятно, зачем вообще нужна третья повестка дня, разве это в компетенции ОСУ - решать, в какой срок подавать и кому подавать?

Виталия, Вам не кажется логичной такая схема:

1 решение - приняли решение об изменении места нахождения, влекущего за собой изменение адреса (указываем только место нахождения)

2 решение - приняли решение о смене адреса (указываем адрес) и утверждении устава в новой редакции?

Законодатель ведь четко разделяет понятия "место нахождения" и "адрес"

 

24 февраля 2016 в 15:062

Смена адреса отсутствует в вопросах компетенции общего собрания (хотя, есть изменения устава и места нахождения).

Я задал вопрос в УФНС по Москве, о том, можно ли прикладывать одно и то же решение на разных этапах. Ведь в противном случае, например, в акционерном обществе, придется два раза созывать собрание, и удостоверять факт принятия решения (или нотариально, или регистратором, оба варианта стоят денег). 

24 февраля 2016 в 15:37

Спасибо за вопрос!

По поводу третьего пункта выше объяснила логику его включения в повестку дня.

По поводу двух решений я написала в самой статье, что решение об изменении места нахождения нельзя принимать в отрыве от решения об изменениях в устав. И также мы не можем принять на первом этапе решение только о смене места нахождения, т.к. в законе о госрегистрации говорится о "решении об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица".

24 февраля 2016 в 16:06

а если у вас не один участник, а 1000 акционеров - будете собирать реальное собрание дважды?

25 февраля 2016 в 12:061

Цитата из статьи

«При этом решение о внесении изменений в устав их на данный момент не должно интересовать, т.к. на регистрацию подается форма Р14001.»

А какже требование: "юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней после принятия такого решения представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@, в листе Б которого заполняются только пункты 1 - 5, а также указанное решение".

Все таки решение прикладывать надо. Тем более мнение автора: "на мой взгляд, на первом этапе принимается решение об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица), а вместе с ним и решение о внесении изменений в устав, так как первое решение неразрывно связано со вторым".

 

 

24 февраля 2016 в 15:11

Так я и пишу, что на обоих этапах подается одно и то же решение. Я не рассматриваю вариант вовсе не подать решение на первом этапе, т.к. этот документ указан законом среди обязательных.

В приведенной Вами цитате я делала акцент на другом -- на том, что на первом этапе инспектора ИФНС не должно смущать решение о внесении изменений в устав, содержащееся в рассматриваемом им протоколе/решении.

24 февраля 2016 в 16:13
Вот возможная логика инспектора, который будет рассматривать мое решение, больше всего и смутила меня, поэтому я подготовил два разных решения. Утверждение Устава решением на первом этапе при отсутствии Устава в комплекте документов запросто могло бы быть причиной для отказа в 46-ой, и никого бы (клиента) потом не волновало, что отказ незаконный. На практике - все зарегистрировали (с подачей двух разных решений) хотя теоретически, скорее всего, Вы правы. 
26 апреля 2016 в 14:56

придётся, видимо, и мне статейку про всё это написать...

т.е. не про всё, а только про один момент

который почему-то замалчивается

либо - передёргивается

24 февраля 2016 в 15:551

Сообщение от almira

«придётся, видимо, и мне статейку про всё это написать...»

а публиковать станете?

24 февраля 2016 в 17:052

а-то

25 февраля 2016 в 0:122

Да, господа, не все так просто, как кажется.

Во-первых, я считаю, и моя позиция подтверждена сотрудниками УФНС, что на первом этапе в решении достаточно указать только до мун.образования новый адрес и не более того, эта позиция также согласуется с содержанием листа Б формы 14001, где указываются только пункты 1-5. Поскольку вашей налоговой все равно куда вы переезжаете, их задача определиться с тем, выпускать вас или нет, а также провести в связи с этим необходимые контрольные мероприятия.

Во-вторых, за 21 день ведь вы можете вообще передумать куда-либо переезжать? Закон дает вам право, а не обязывает вас подать доки на второй этап. Если же вы все же передумали переезжать, а в реестре появилась запись, что ваше ООО находится в стадии смены адрес, что делать в этом случае? Есть мнение, что надо подавать также 14001 но только на исправление ошибки, я не совсем поддерживаю такую точку зрения, но пока нет новых форм, полагаю, что это единственно правильная позиция.

В-третьих, на втором этапе уже надо прикладивать решение, где указывается полный адрес до номеров дома и офиса, а также сопутствующие доки. Также вы можете за двадцать один день также передумать переезжать , к примеру, в офис № 1, а захотите в офис № 5, там солнецная сторона или он дешевле, а получается что вы сами себя связываете первым решением и не сможете изменить формулировку в адресе, не хорошо как-то...

24 февраля 2016 в 18:103

Сообщение от zzz131

«Во-первых, я считаю, и моя позиция подтверждена сотрудниками УФНС, что на первом этапе в решении достаточно указать только до мун.образования новый адрес и не более того»

А как эта позиция согласуется с текстом закона?

По второму пункту -- да, это отдельная проблема. С точки зрения нормативной базы ситуация тупиковая. Спасибо за способ выхода из этой ситуации. Вы не знаете, есть ли уже какая-то практика по этому вопросу?

24 февраля 2016 в 18:151

Сообщение от Виталия Фончикова

«А как эта позиция согласуется с текстом закона?»

она согласуется с логикой и с текстом письма ФНС, на который вы справедливо акцентировали наше внимание, зачем в решении указывать полный адрес, если в 14001 до мун.образования?

24 февраля 2016 в 18:20

Но в письме так же упоминается "решения об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица)".

На мой взгляд как раз логичнее принять только одно решение, на основании которого будет происходить регистрация. По закону процедура проведения общего собрания не быстрая -- минимум 30 дней с момента принятия решения о проведении этого собрания. Поэтому для компании, проводящей собрания с соблюдением всей процедуры, 20-дневный срок между двумя решениями становится нереальным.

Для малого бизнеса подписать 2 протокола обычно не составляет труда -- все равно эти протоколы практически всегда подписываются без проведения собрания. А вот для крупного бизнеса, или для компаний, где много участников, или для акционерных обществ -- два собрания подряд повлекут расходы и трудности, неадекватные сути вопроса.

Я еще не знаю, как сложится практика, но очень хотелось бы, чтобы мы в итоге пришли к одному протоколу/решению на оба этапа.

24 февраля 2016 в 18:38

Так потом решение понадобиться в том числе для банка.

28 марта 2016 в 11:18

А как с этим быть: ФЗ-129 ст.5 п.5:"Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений,..

В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона." А в п.1.ст.5: "в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;".

В главе VI о сроках ничего нет. (Означает ли это, что и 3-х дней нет?) А изменения адреса в ЕГРЮЛ (и устав) вносятся на втором этапе. Помнится, что ИФНС за три дня по форме 13001 не штрафовало ранее, но всегда старался в три дня укладываться: береженного Бог бережет. И в случае смены адреса я бы не стал рисковать и сделал бы отдельное решение (протокол), если нет непреодолимых препятствий для этого. Практика покажет. Но за чей счет штраф будет, если будет.

24 февраля 2016 в 23:561

Спасибо за хороший вопрос!

Если мне не изменяет память, практика наложения штрафа при внесении изменений в устав (когда срок прямо не указан в ФЗ "Об ООО") довольно неоднородная -- есть и положительный,и отрицательный опыт обжалования таких штрафов. Потому что, как Вы верно отметили, о сроках в VI главе вообще не говорится, и как это трактовать -- не понятно.

Но применительно к нашей ситуации я считаю, что вероятность назначения штрафа минимальна, т.к. 20-дневный срок установлен законом и в законе ничего не сказано про второе решение. Поэтому даже если штраф и будет назначен, его с большой долей вероятности можно будет отменить через управление или через суд.

1 марта 2016 в 12:04

Спасибо, Виталия, за статью! К сожалению, слишком много поправок к законам у нас "не совсем" продуманы. Понимаю, для чего и почему была разбита регистрация адреса на два этапа. Было бы логичней, если бы на первом этапе подавалась только 14-ая форма, говорящая "как бы" о намерениях. А на втором этапе уже подавалось бы Решение ОСУ о том, что они в курсе происходящего (а не придурь Ген дира), что документы на адрес получены (заключены, подтверждены...), что Устав утвержден (ведь там много чего можно поменять, а не только адрес))), да и налоговая к этому времени "определиться" с вами. Если организация передумала подавать 13-ую форму, или не договорились участники, или еще что-то, то организация продолжает вести свою деятельность по старому адресу. И, например, указан минимальный день подачи (21), но нигде не сказано до какого срока можно подавать доки на второй этап.

Но исходя из положений закона, понимаю, что они не видят причин, и особенно не видят затруднений с принятием и подписанием одного, двух, да и двадцати двух решений и протоколов.

По существу, так же считаю, что принятие, в данном случае, одного решения вполне достаточно. Решение нравится (я тоже грешу «много всего»).  Но вот про Устав, как приложение, не знаю…

25 февраля 2016 в 1:041

Благодарю за отзыв!

Полностью поддерживаю Вашу идею по поводу подачи 14-ой формы без протокола/решения на первом этапе. Так, действительно, было бы куда логичнее и понятнее. Но у нашего законодателя свое видение...

1 марта 2016 в 12:10

Вопрос писала к другой статье, но там не получила ответа, задам здесь:

ООО с одним участником имеет в Уставе полный адрес, называемый со старых времен "место нахождения", т.е. включающий не только указание на муниципальное образование, но и улицу и дом, устав зарегистрирован ДО 01.09.2014. На сегодняшний день появилась необходимость изменить указанный адрес - изменить номер дома, НО при этом, внести изменения в Устав с указанием просто места нахождения, а в ЕГРЮЛ уже новый адрес. Т.е., например,  был адрес г. Москва, Ленинский проспект, дом 1, хотим в Уставе указать г. Москва, а в ЕГРЮЛ, соответственно, г. Москва, Ленинский поспект, дом 2. Т.е. фактически место нахождения не меняется, в уставе оно только уточняется и приводится в соответствие с ФЗ, а меняется адрес.

Принимаем решение о смене адреса, уточнении места нахождения в уставе и утверждаем изменения (новую редакцию), подаем форму 13001 на регистрацию Новой редакции устава без соблюдаения сроков (3 рабочих дня?), исходя из аб. последнего п.5 ст. 5  ФЗ 129-ФЗ? Какое Ваше мнение?

 

25 февраля 2016 в 12:19

Да все так.

Принимаем решение о смене адреса, уточнении места нахождения в уставе и утверждаем изменения (новую редакцию)

я к примеру так указываю, если в пределах одного мун. образования меням, все проходит без проблем.

  1. Сменить адрес места нахождения Общества. Новый адрес места нахождения Общества: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 1
  2. Внести изменения в устав Общества и утвердить новую редакцию устава в связи со сменой адреса места нахождения Общества, а так же в целях приведения Устава Общества в соответствие с действующим законодательством.
  3. Зарегистрировать изменения в установленном законодательством РФ порядке.
  4. Назначить заявителем при государственной регистрации изменений генерального директора Общества – Иванова Ивана Ивановича.
25 февраля 2016 в 15:191

а сроки?

на мой взгляд, как я уже написала выше, срока нет, но вот наша ИФНС в МО думает иначе, возбудила дело об административном правонарушении в свЯЗи с тем, что мы не уведомили в трехдневный срок о смене адреса, на мои возражения относительно  того, что место нахождения не меняем, меняем адрес, но, поскольку уточняем в уставе место нахождения, то срока нет, ИФНС дело отложила, обещалась позвонить... и отправила письмо, две недели жду и пока не знаю, какое решение они приняли. И интересуюсь мнением коллег, может, напрасно затеяли бодаться против 5тыс. штрафа)) Хотя, на мой взгляд, это они ошибаются.

25 февраля 2016 в 16:53

Сроки по внесению изменений в устав -- это сложный вопрос. Я бы повоевала с инспекцией, если штраф уже назначили. Но вообще, лучше, конечно, уложиться в 3 дня дабы не провоцировать.

По поводу 5000 руб. штрафа, на мой взгляд, беда не столько в самом штрафе, сколько в том, что на директоре еще год будет висеть то, что он привлекался к ответствености, а значит любое новое нарушение станет повторным со всеми вытекающими.

1 марта 2016 в 12:17

Сообщение от Nekitt1

«Сменить адрес места нахождения Общества.»

Это как? Я так понимаю, что есть теперь два понятия:1)место нахождения - по месту гос. регистрации и 2) адрес - для связи с юр.лицом. 

25 февраля 2016 в 22:472

Зачем пункты 3 и 4? Это лишнее. Разве можно голосовать против вопросов, указанных в пунктах 3 и 4? А какие могут быть ещё варианты, кроме указанных в этих пунктах? 

28 февраля 2016 в 20:34

Добрый день! У меня  вопрос следующего характера: если решение одно, то можно ли нотариально заверить заявления по форме Р14001 и Р13001 в один день?

29 февраля 2016 в 12:19
На мой взгляд, можно, но есть риск, что что-то не так будет с адресом и на первом этапе будет отка, 13 форма уже будет бесполезна. Ну это не из практики, мнение.
1 марта 2016 в 11:202

Добрый день! Спасибо за комментарий. Уточнила в налоговой, в которой будет проходить второй этап , им все равно какой датой будет заверено заявление, оснований для отказа тоже не вижу.

1 марта 2016 в 13:122

Я выше задавала вопрос и не дождалась ответа, еще раз спрошу: адрес в уставе был, нвзываясь местом нахождения, т.к. устав зарегистрирован до 01.09.2014, например: Москва, Ленинский проспект д. 1, меняем адрес на Москва, Ленинский проспект, д.2. В соответствии с ГК РФ адрес меняем в ЕГРЮЛ, а в уставе указывам только Москва-т.е. утверждаем новую редакцию устава. Есть ли при этом обязанность в три рабочих дня подать 14 форму, а потом 13 на изменения в устав?

1 марта 2016 в 11:29

В Вашем случае регистрация точно происходит в 1 этап, как это и происходило до нового года. В пределах муниципального образования, когда нет смены места нахождения, двухэтапная регистрация не применяется. Поэтому можно сразу подавать форму Р13001 с листом на изменение адреса.

Есть версия, что в такой ситуации одновременно подаются Р13001 на внесение изменений в устав и Р14001 на смену адреса, но мне кажется, что это избыточно и не целесообразно. Тем не менее, если у Вас не Москва, на всякий случай уточните в инспекции, как они смотрят на необходимость включения формы Р14001 в комплект документов.

1 марта 2016 в 12:26

спасибо за ответ

Поясню почему вопрос возник - у меня тоже не было сомнений, что в соответствии с п. 5 последним абзацем 129-ФЗ регистриуем новую редакцию устава по-старинке в один этам с 13001, но ИФНС (МО) посчитала иначе, и возбудила дело об административном правонарушении (писала выше), было заседание комиссии, мои доводы в письменом виде они приложили в качестве объяснений, доказательств с моей стороны и сделали перерыв в заседании, юротдел должен был дать свое заключение, видимо дал, ответ, как выяснилось, был направлен на домашний адрес Гендира (поскольку дело возбуждено в отношении не юрлица, а должностного лица), в общем, ответ реально я не видела, но из разговора с инспектором (он не особо хотел разговаривать) я поняла, что они свое решение не отменили, т.о. накладывают штраф, пойду смотреть материалы дела и будем бодаться дальше))

1 марта 2016 в 15:37

Добрый день! Форма Р14001 в вашем случае, точно не нужна. У точняла в налоговой инспекции. Если Вам интересно у меня есть внутренее письмо ФНС с разъяснениями по всем вопросам, связанным с применением Феднрального закона №67-ФЗ.

1 марта 2016 в 13:10

от 11.01.2016 ? или какое-то другое?

1 марта 2016 в 15:38

Письмо без номера и даты у меня из отдела регистрации) Называется "О некоторых вопросах, связанных с применением Федеральных законов от 30 марта 2015 года №67-Фз, от 29 июня 2015 года №209-ФЗ и от 29.12.2015 №391-ФЗ"

1 марта 2016 в 16:07

:) почитать можно?)

1 марта 2016 в 16:46

Отправила Вам письмо))

2 марта 2016 в 11:27

И я бы с удовольствием прочитала!

1 марта 2016 в 16:58

напишите личным сообщением ваш e-mail, я отправлю скан )

2 марта 2016 в 11:29

спасибо)

2 марта 2016 в 14:30

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВИТАЛИЯ

9 марта 2016 в 9:391

как и писал ранее, на первом этапе регистрации смены адреса в регион, приложил решение без указания конкретной улицы, номера дома и офиса, все прошло на ура.

9 марта 2016 в 10:291

Добрый день! Получается, что договор аренды с собственником, куда собираемся переезжать, можно заключить после 20 дней с момента прохождения 1-го этапа смены местанахождения?

28 марта 2016 в 13:27

да, именно так

30 марта 2016 в 8:581

Спасибо!

30 марта 2016 в 9:49

Возвращаясь к моему вопросу, сообщаю, если интересно, что вынесли постановление об административном правонарушении -5 тыс штраф Гендиру. Читала постановление, пишут, что все мои доводы, про отсылку к VI главе, несостоятельны, на письма ФНС и МНС тоже, поскольку это ненормативный акт и мнение ведомств "может со временем претерпевать изменения". Подаю жалобу в вышестоящий орган).

9 марта 2016 в 14:53

А можно поподробнее насчет Постановления. Насколько я поняла вашу ситуацию, вы меняли адрес в пределах одного муниципального образования. (В примере вы ссылаетесь на г.Москва, но как я поняла, у вас МО). На какие статьи они ссылаются?

9 марта 2016 в 20:38

ДД! в Постановлении они повторили то, чтобыло ранее указано в Протоколе, т.е. они ссылаются на п. 5 ст. 5 129-ФЗ в соответствии с которым об изменении адреса мы должны уведомит в 3 рабочих дня, на мои объяснения, что в этом же п. указано, что "если указанные изменения связаны с внесением изменений в учердительные документы, то внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в соответствии с главой VI этого же закона, казано, что ссылка является несостоятельной, т.к. по их мнение указание на эту главу VI означает, что документы должны быть оформлены в соответствии с этой главой, а в какой срок они при этом должны быть поданы. Как выше указала, ссылки на ПИсьмо МНС №09-1-02/4040-АВ409 от 14.08.2003 (п.4)  и ФНС от 11.01.2016 п.9 -10 были названы  несостоятельными, т.к. это ненормативный акт.

10 марта 2016 в 10:44
Дополнение к комментарию

прошу прощения за ошибки)

"т.к. по их мнению, указание на эту главу VI означает, что документы должны быть оформлены в соответствии с этой главой, а НЕ в какой срок они при этом должны быть поданы"

10 марта 2016 в 12:48

Если я правильно сейчас поняла вашу ситуацию, то дело не в том, что вы не подали 14-ую форму ,а в том, что вы 13001 подали не в трех-дневный срок?

10 марта 2016 в 20:28

ну здесь уже непринципиально какую форму - речь об этом не шла, - да, дело в сроке

11 марта 2016 в 10:16
Дополнение к комментарию

Спешу поделиться информацией о том, что Управление ФНС приняло решение об отмене решения ИФНС о назначении штрафа и о прекращении производства по делу

29 марта 2016 в 13:311

Поздравляю! Это действительно хорошая новость.

30 марта 2016 в 0:48

Спасибо, очень содержательно.

23 марта 2016 в 11:461
Подскажите пожалуйста, где сказано, что смена адреса в одном муниципальном образовании проходит в один этап? У меня следующая задача, есть в уставе адрес: г.Троицк, ул. Солнечная. Надо изменить на: г.Троицк, ул.Радостная, при этом в уставе  указываю только город, в ЕГРЮЛ - полностью. Это делается в один этап? Не могу найти законодательно это.
26 апреля 2016 в 16:03
делается в один этап. Приводите Устав в соотв. с 99-ФЗ, и новый адрес пропишите г. Троицк.
27 апреля 2016 в 4:091
В п. 6 ст. 17 ФЗ о госрегистрации юрлиц говорится только о процедуре смены места нахождения. Соответственно, на смену адреса, при которой не происходит изменения места нахождения эти положения не распространяются. По поводу процедуры Вы можете прочитать статью Николая Андреева, ссылка на которую есть в самом начале этой статьи.
27 апреля 2016 в 10:19
и еще вопрос, вы разделяете понятия - "адрес места нахождения" и "адрес", опять же, где это прописано законодательно? Адрес места нахождения в ГК, это понятно, но вот новый термин "адрес" мне не понятен, от куда ноги растут?
26 апреля 2016 в 16:24
Термин "адрес" указан там же -- в статье 54 ГК.
26 апреля 2016 в 20:04
Виталия, благодарю! Сама сколько раз читала, но воспринимала иначе эту статью.
27 апреля 2016 в 13:441
Добрый день, если в уставе адрес прописан г. Екатеринбург, смену адреса проводить в два этапа и оба раза подавать 14 ю форму? Спасибо.
27 апреля 2016 в 16:02
Смена адреса без изменения места нахождения (в пределах города) производится как и раньше -- в один этап и по 14 форме. Подробнее здесь.
27 апреля 2016 в 16:13
Спасибо!
27 апреля 2016 в 19:50
Все-таки при смене регион подается два решения или одно? Какая практика в итоге?
24 мая 2016 в 10:28
решение одно
24 мая 2016 в 10:391
1)Одно решение - при подаче уведомления о намерении сменить адрес местонахождения. 2) И, одно решение - при подаче формы о смене адреса с приведением Устава в соответствие...
30 июня 2016 в 10:31
Вы как всегда умничка! Спасибо!
22 июня 2016 в 21:30
Если не определились с адресом юр. лица, но приняли решение об изменении места нахождения? В одном решении не получиться отразить адрес, а только место нахождение, тогда, следовательно, два решения?
17 августа 2016 в 21:06
решение должно быть одно, определяйтесь с адресом. Вы в решении должны прописать полный адрес, куда будите уходить
18 августа 2016 в 4:38
Если решение на уведомление одно, а на смену адреса другое - будет отказ?
Есть вообще практика прохождения регистрации, когда сначала подавали решение на уведомление, а затем о смене места нахождения другое? Ну, захотели мы переехать в другой регион, а по адресу еще не определились,  какой офис и т.д. Проходит 21 день,собственник по каким-то причинам отказался подписывать с нами договор  и мы в подвешенном состоянии.
18 августа 2016 в 8:14
Вы ведь сначала находите офис, заключаете договор, а потом подаёте на смену. Переезжать в никуда, зачем ? для чего ?
18 августа 2016 в 8:21
Вообще, на первом этапе мы ведь не обязаны заключать договор аренды на адрес при смене места нахождения?   В налоговую при уведомлении об изменении места нахождения документы на адрес не подаются? И у нас есть время определиться с адресом, офис подобрать и т.д. заключить договор, а по окончанию срока принять решение о смене адрес с указанием улицы, дома, строения и т.д. Переезжаем в другой регион - уведомляем налоговую. Затем есть время подобрать адрес и затем сменить его.
18 августа 2016 в 8:28
не понимаю Вашей логики!!! Но решение должно быть одно и уже с полным адресом !!!
18 августа 2016 в 8:35
Хочу понять, если уже подали на уведомление форму 14001 об изменении места нахождения и решение общего собрания: 1. изменить место нахождение с г. М на г. И..  2.уведомить рег. орган,  будет отказ?
18 августа 2016 в 8:50
50/50, на усмотрение регоргана. Комплект документов у Вас полный, это плюс, а адрес в решении указали не полный, это минус
18 августа 2016 в 9:12
Отказ будет. У Вас же уведомление не для галочки просят, правда
18 августа 2016 в 21:101
добрый день, спасибо за статью и текст решения.подскажите, а может ли быть заявителем представитель по доверенности, действующий от имени единственного участника (физика)?, если да, то в решении сразу же указывать это лицо, действующее на основании нотариальной доверенности?
16 сентября 2016 в 10:46
Добрый день!
Заявитель - всегда единоличный исполнительный орган (конечно, если нет управляющей организации и т.п.). Заявитель подписывает Р14001. А вот подавать в ИФНС подписанные и заверенные документы можно уже по нотариальной доверенности. Поверенного не нужно указывать в решении.
16 сентября 2016 в 10:51
спасибо!
16 сентября 2016 в 14:20
Я не совсем поняла, если в уставе написано1.5. Место нахождения Общества и почтовый адрес: г. Москва, а в выписке из ЕГРЮЛ указан полный адрес с улицей и помещением, то при смене адреса заполняем форму Р 14001, а в решении указываем что это изменение  адреса или изменение юридического адреса или изменение адреса места нахождения?  Помогите пожалуйста с точной формулировкой чтобы на было отказа в 46 ИФНС.
14 октября 2016 в 19:04