Добрый день, Регфорум!
Недавно я оценивала по просьбе коллеги-маркетолога потенциальные шансы для пиар-продвижения одной юридической компании, работающей в Москве. До сих пор нахожусь в шоке. Ситуация такова: у маленькой, но гордой компании есть свой сайт, соцсети и весьма амбициозный руководитель. Он же автор собственных книг, обладатель звания кандидат наук и совсем не удивительно, что у такого человека имеются почти 5 тыс. друзей на Фейсбуке. Как очень доверчивый человек я верю, что эта аудитория не куплена, но также я замечаю, что по каким-то причинам она предательски не активна. В общем, подумала про эту компанию с разных сторон, наметила возможности, но встреча с руководителем так и не состоялась. Может, оно и к лучшему. Я решила извлечь пользу из собранной информации и поделиться выводами с широким кругом юристов, возможно, мои наблюдения кому-то будут полезны.
Что меня, как пиарщика насторожило и удивило в ситуации с этой компанией? Наверное, больше всего то, что эта конкретная компания хочет добраться до вершин юридического признания, но при этом вообще ничего не понимает в инструментах юридического пиара.
Наиболее ярко эта некомпетентность проявилась на известном сайте, где компания разместила вакансию «копирайтера-журналиста». Одно из ключевых требований - делать в месяц не менее 45 новостей/публикаций в СМИ и в соц.сетях.
С высокой долей вероятности предположу, что у любой небольшой юркомпании в месяц будет не больше 2-3 своих новостей, значит 95 процентов публикаций будут состоять из перепечаток/рерайтов чужих текстов. Попытки «продавить» потребителей юридических услуг или коллег-юристов таким количеством материала способны привести коммуникацию к прямо противоположному эффекту. Я бы оценила такие амбиции юридической компании, как местечковую устаревшую стратегию присутствовать в медиапространстве. Опасность этой стратегии в том, что информационный мусор в принципе никогда не способен выстроить хорошую репутацию руководителя и позитивно повлиять на имя компании.
А вот несколько хороших, качественных материалов в месяц в авторитетных/читаемых целевой аудиторией СМИ/порталах, а также толковое ведение соц.сетей дадут намного лучший эффект, чем скажем 40-45 посредственных текстов «непоймиочем в непоймигде». Ну и не забываем, что материалы в сети живут долго. А хорошо написанный текст работает на репутацию компании тоже не один день и даже не один год.
На этом я и планировала в общем-то закончить, когда писала этот материал. Но решила посмотреть, как дела у этой компании сегодня, закрыли ли они вакансию. Реальность меня удивила. Юридическая компания обновила свою вакансию. И что мы теперь видим? Уровень оплаты остался прежним, только ищется теперь смм-менеджер, который должен за один месяц в два раза увеличить посещаемость сайта, развивать четыре социальные сети и обеспечить каждому (!) посту в соц. сетях не менее 100 лайков. Задача непростая: сегодня 5 тыс. друзей по ФБ радуют руководителя этой юрфирмы 2-3, ну от силы пятью лайками за пост… Посты в сообществе компании на ФБ руководитель лайкает сам. Знакомая ситуация? Чтобы это не выглядело так жалко, то просто попросите своих сотрудников завести эккаунты в ФБ и лайкать посты компании. Этот способ в начале продвижения в соц. сетях рекомендуют гуру SMM. С чего-то, как говорится, надо начинать…
Когда в вашей компании много активности и когда у вас крутая/хорошая репутация на рынке, тогда почти любой ваш пост идет на «ура». За месяц достичь таких показателей – нереально, а если и реально, то ненадолго и дорого (это можно сделать с помощью рекламы и ботов). К качественному юридическому пиару – такая стратегия относится мало. Такого сорта желания и запросы юридической компании свидетельствуют больше об амбициях, нежели о реальном положении дел.
И да, самое любопытное. За все эти результаты, которые хочет иметь у себя московская юридическая компания, она готова платить 15 тыс. руб. в месяц на руки. На мой взгляд, при такой ЗП можно смело ставить цель – мировое господство в юридической отрасли. Потому что оно все равно достигнуто не будет.
Екатерина, я вообще не специалист в пиаре пиара, но мне как руководителю было бы очень интересно прочитать про успешные кейсы или про конкретные стратегии/технологии, как эффективно продвигать свой юр. бизнес сегодня. Такие публикации (если они действительно качественные) у меня вызывают интерес к автору и желание с ним сотрудничать.
Статьи про очевидно неудачные идеи мне не интересны.Виталия, я поняла, что вы не специалист в юр.пиаре:))) Также я поняла, что вы не хотите рассматривать чужие ошибки и неудачные идеи, потому что сориентированы на жирный и питательный контент. Вот только за 5 лет, что вы находитесь на этом форуме, нужного по жирности для вас контента по юридическому пиару вы не нашли.
Порывшись своей ложкой после меня в моей тарелке с контентом, вы тоже оказались не очень довольны. Могу предположить, что ваши собственные ошибки, когда их обнаруживаете вы или кто-то другой, встают у вас поперёк горла. Но не оставаться же вам сегодня голодной :)))
Я решила вас слегка порадовать и поискать своей ложкой абсолютно бесплатно что-то съедобное для вас в вашей собственной тарелке. Итак, начнем: вы не ведёте (не обновляете материал) в соцсетях и на своем сайте почти год. Похоже, что у вас некому этим заниматься или вы считаете, что обновлять материал на сайте бесполезно и в соц.сетях тоже.
Вопрос: те юристы, которые достаточно хорошо знают юр.бизнес, также верят, что «мертвый» сайт и годами не обновляющиеся соцсети имеют запах, который привлекает клиентов? Или они верят, что такие вещи все же потенциальных клиентов отталкивают? Что скажете?
Извините, если мои вопросы прозвучали для вас тоже не очень вежливо)
Юристы, которые достаточно хорошо знают юридический бизнес, понимают, что хороших лояльных платежеспособных клиентов приносит экспертность, а не сайт или соц. сети. И я же не рассказываю Вам, как вести сайт и пр., я скромно поделилась своим опытом работы с Регфорумом. У меня этот опыт более чем положительный, мои публикации на Регфоруме привели к нам достаточно много клиентов, в том числе и из списка Форбс, и из крупных компаний гос. сектора. Поэтому и имеем наглость не вести сайты-соц.сети)
Виталия, ваш комментарий не имеет для меня той остроты, которую вы себе представляете :))). Поскольку вы, кажется, хвалитесь клиентами из списка Форбс, то почему бы нам сегодня не развлечь аудиторию Регфорума:)))
Пару слов про Форбс. Он мне тоже не чужой :) помимо публикаций для своих экспертов в этом издании, я имею также личный опыт переговоров с собственниками из этого списка. Это правда. Что касается юристов, которые работают с такого сорта клиентами, то этим специалистам было бы хорошо обладать хорошим причинно-следственным мышлением. Согласны с этим?
Регфорум для меня не новая площадка. Несколько десятков текстов юристов-экспертов были опубликованы тут с моим участием, и эти эксперты стали заметными фигурами не только на Регфоруме (за что редакции портала большое спасибо), но и в юр.сообществе.
Вы пишете, что те, кто достаточно хорошо знает юридический бизнес, понимают, что хороших и платежеспособных клиентов приносит экспертность, а не сайт или соц. сети. При этом, Morgan Stanley, Газпром, ведущие российские и зарубежные юридические компании, кому люди из списка Форбс ближе, чем нам с вами, похоже совсем не знают о тех тонкостях юридического бизнеса, которыми руководствуетесь вы. Они-таки ведут соц.сети и регулярно обновляют сайт! Может их наглость или ум меньше, чем у вас?
Когда я вижу, что юрист с хорошим причинно-следственным мышлением противопоставляет экспертность соц.сетям, сайту или пиару, то у меня возникают вопросы. Но я не буду их вам задавать и тем более бесплатно:)))
Но одной из своих догадок с вами я все же поделюсь: заставить юриста с хорошей экспертностью по своей воле отказаться от увеличения собственной публичности и юридического пиара может только что-то очень конкретное и личное. Я постаралась выразить свою мысль очень неконкретно и деликатно:)))
Не-не, возможно, я неудачно сформулировала, но как раз считаю, что здесь много потенциальных клиентов для юр. пиара)
К сожалению, не знаю, как к вам обращаться, но не суть, хотя конспирология вещь интересная ????
Вы сделали раскладку по трем аудиториям и описали «шумы, объем шума, объем выхода, вал мусора» – все это к пиару не имеет никакого отношения. Такими терминами вы описываете массированную рекламную компанию по «обработке» аудиторий. Причем не самого высокого качества, раз на выходе вы получали «вал мусора». Вы не различаете пиар от рекламы, но верите, что вы лучше меня разбираетесь в пиаре.
Ваш опыт публичности и продвижения себя точно отличается от моего опыта. Могу сказать вам только это. Рада, что вы самостоятельно пришли к выводу о том, что вы не мой клиент. Если человек не понимает, в чём смысл и цель pr-публикаций, то работать с таким человеком и его бизнес-задачами с моей стороны будет как-то неправильно. Согласны?
Уважаемый КрасныйReg, отчитываться перед вами – что я здесь делаю – я не собираюсь. Мне немного смешно вам напоминать, что в своём предыдущем комменте вы вообще не были способны отличить пиар от рекламы:))) И вдруг как представитель (конкретного, ценящего свое время и считающего свои деньги) народа начинаете абсолютно бесплатно тратить свое время и высказывать мне претензии с ненормативной лексикой. Интересуетесь целями и задачами пиар-компании, которую я предлагала другому клиенту. Но точно не вам. Проясните-ка для меня, Красный Reg, свои намерения: зачем вам понадобилось прояснять для себя цели и задачи PR-компании, которые не имеют никакого отношения к вашему бизнесу?
Мария, я приношу вам свои извинения за то, что потревожила ваши чувства. Но отказаться и не выражать свои мысли по существу тех вопросов, которые участники Регфорума мне в своих комментариях написали – считаю неправильным. В общем, извините, что думаю о многих вещах по-другому, чем мои оппоненты. Насчет того, какового результата я ожидала – вы правы, многие комментарии меня удивили и продолжают удивлять.
«Порывшись своей ложкой после меня в моей тарелке с контентом, вы тоже оказались не очень довольны.»
Прочитав публикацию и ответы, сдержал свой первый порыв.«Я решила вас слегка порадовать и поискать своей ложкой абсолютно бесплатно что-то съедобное для вас в вашей собственной тарелке.»
Александр, пару слов про ложку и тарелку. Любительница «жирного и питательного контента» она же не с грязного же асфальта это питание для себя поднимает. Наверняка у нее есть ложка и тарелка. Так что тут я просто продолжила кулинарную/пищевую метафору Виталии. И ничего больше. Да, признаю, получилось немного грубовато. Но вам беспокоиться точно ни о чем не нужно, потому что к вам это не относится.
Как же я люблю читать подобные посты от гуру своих профессий. Вот и пиарщица привалила. Извините, не откажу себе в удовольствии оценить этот текст. Хотя лучше автора все равно не скажешь: «Я бы оценила такие амбиции <…>, как местечковую устаревшую стратегию присутствовать в медиапространстве. Опасность этой стратегии в том, что информационный мусор в принципе никогда не способен выстроить хорошую репутацию руководителя и позитивно повлиять на имя компании».
Итак, настоящий профессионал, знаток своего дела, гуру юрпиара свысока насмехается над одной маленькой, но гордой юридической компанией. Как бы подразумевая, что уж она-то знает, как нужно делать правильно. Продравшись сквозь густые словесные дебри (а это было ой как нелегко), я все-таки нашел мудрый совет автора: «А вот несколько хороших, качественных материалов в месяц в авторитетных/читаемых целевой аудиторией СМИ/порталах, а также толковое ведение соц.сетей дадут намного лучший эффект…». То есть все это многословное повествование сводится к одному: обращайтесь ко мне, я помогу вам тиснуть статеечку в Форпс! Что характерно, автор в своем профиле указывает великий и ужасный Форпс аж два раза, а все остальные издания - ноль раз. Наверное, там работает какая-нибудь подружка, иначе откуда такая любовь к франшизе? И, видимо, запросит она за эту статусную публикацию не меньше нескольких сотен тысяч в вечно деревянной валюте. А уточнять такую мелочь, что статья выйдет на сайте, а не в бумажном журнале с миллиардерами и рекламой лухарных часиков, видимо, необязательно. Однако не все так просто. Помимо статеек в Форпсе, гуру юрпиара владеет еще одним мощным инструментом - ведением соцсетей! Но кейсы свои показывать, конечно не будет. Вот и все! Юрпиар, который мы заслужили.
На этом я планировал в общем-то закончить, когда писал этот комментарий. Но как носитель и любитель русского языка не могу не отметить полную стилистическую беспомощность автора. Этот текст даже на предложения не везде разбит как надо. Вот примеры перлов:
Как сказал современник, это что такое? Где работа со словом? Почитайте Ильяхова, что ли?
Плюс большое количество элементарных грамматических ошибок? Тут уже надо обращаться прямиком к Дитмару Эльяшевичу Розенталю. И этот человек продает себя как способного написать «несколько хороших/качественных материалов» в Форпс. Юрпиар, который мы заслужили.
И еще. Смайлики с тире и двоеточиями - это превед из эпохи палеолита. Местами там было весело, но возвращаться туда не желаю.
Пысы: памятуя о манере автора докапываться до личности комментаторов вместо комментариев по делу решил написать свой с нулевого профиля, дабы лишить возможности воспользоваться этим тривиальным полемическим приемом. Так что только по делу, госпожа гуру.
Благодарю за Открытие!