Спасибо. СНТ, ГСК, ДНТ, ЗАО, ОАО, фонд, общественная организация, Партия, союз и диссоциация - учредителей не указываем с мая м-ц.
С момента принятия и до вступления в силу новых требований и форм для регистрации юридических лиц, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, участники Regforum.ru активно обсуждали новеллы в сфере регистрации. Особый интерес вызвали правила заполнения листов в отношении учредителей.
Речь идет о п. 2.12 Требований, согласно которому «листы А, Б, В, Г, Д заявления заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов».
Анализируя вышеуказанную норму, мы сделали вывод, что п. 2.12 содержит исчерпывающий перечень организационно-правовых форм юридических лиц, в отношении которых необходимо заполнять, в частности, лист «В» заявления о государственной регистрации юрлица.
Следовательно, в отношении иных, не указанных в перечне ОПФ, например товариществ собственников жилья, потребительских кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений заполнять указанный лист не нужно.
Управлением госрегистрации юридических и физических лиц ФНС России опубликовано разъяснение советника государственной гражданской службы РФ 2 класса, заместителя начальника отдела Гладилина Сергея Викторовича о порядке применения п. 2.1.2 Требований, размещенное в информационно-правовой базе «Консультант плюс» от 27 июля 2013 г, согласно которому: «сведения об учредителях в заявлении о государственной регистрации заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов».
Несмотря на разъяснения ФНС РФ, нижестоящие инспекции (например, МИФНС № 46 РФ по Москве) отказывали в госрегистрации в случае непредставления сведений об учредителях при регистрации организаций, не указанных в п. 2.12. Требований (ТСЖ, СНТ, ГСК, ПАСК). При этом в решении об отказе инспекторы ссылались на пп. «д» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129, согласно которому в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях юрлица.
Также парадоксальной стала ситуация, когда нижестоящие инспекции (та же МИФНС № 46 РФ по Москве), начали принимать отказные решения в отношении ТСЖ, СНТ, ГСК, ПАСК при предоставлении заявлений с заполненными листами "В" в отношении учредителей, ссылаясь на п. 2.12 Требований.
Таким образом, сложилась ситуация, когда при регистрации ТСЖ, СНТ, ГСК, ПАСК нет уверенности в том, что инспекция примет положительное решение в отношении регистрируемого юридического лица. Как следствие, возникли существенные репутационные риски при оказании юридической помощи по регистрации названных ОПФ.
Было принято стратегическое решение обратиться в Верховный суд РФ с заявлением об оспаривании п. 2.12 Требований по основанию противоречия нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу пп. «д» п. 1 ст. 5 Закона «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей».
Ожидаемым результатом было толкование высшим судом правоприменительной практики в отношении п. 2.12 Требований.
Верховный суд Российской Федерации определением от 20.02.2014 года по делу № АПЛ14-8 истолкован спорную норму следующим образом: В заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании (форма Р11001 новая) сведения об учредителе заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов. В случае регистрации юридических лиц иных организационно правовых форм лист на учредителей не заполняется.
С учетом вышеуказанного судебного акта, МИФНС № 46 РФ по Москве не требует предоставление сведений в отношении учредителей при регистрации ТСЖ, СНТ, ГСК, ПАСК.
Однако региональные инспекции (например, инспекции по Московской области) наперекор позиции ФНС Росии и ВС РФ по-прежнему требуют заполнения этих листов.
Мы очень надеемся, что консультанты и регистраторы, руководствуясь вышеуказанным актом Верховного суда РФ, смогут отстаивать интересы доверителя при спорных ситуациях с регистрирующим органом.
К настоящему материалу прилагаем определение Верховного суда РФ в формате PDF.
Спасибо. СНТ, ГСК, ДНТ, ЗАО, ОАО, фонд, общественная организация, Партия, союз и диссоциация - учредителей не указываем с мая м-ц.
В отношении ЗАО, ОАО - необходимо заполнять сведения на учредителей посколько данные ОПФ являются хозяйственными обществами.
Фонды, союзы и пр. НКО (рег. органом для которых является Минюст), также необходимо заполнять сведения об учредителях в силу п. 5 ст. 13.1 ФЗ "О некоммерческих организациях":
- для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы: - сведения об учредителях в двух экземплярах.
«Мы очень надеемся, что консультанты и регистраторы, руководствуясь вышеуказанным актом Верховного суда РФ, смогут отстаивать интересы доверителя при спорных ситуациях с регистрирующим органом.»
а Мы очень не уверены
что сможем оправдать Вашу высокую надееность
Поговаривают, что у неких ОПФ из выписок исключат учередителей.
«Поговаривают, что у неких ОПФ из выписок исключат учередителей.»
а ЭТО хорошо или плохо?
и кому?
В ОПФ: ГСК, СНТ, ДНТ, ПК, СК, Фонд, Союз, Партия, Общественная, ЗАО и ОАО - учредители в ЕГРЮЛ не учитываются. И теряют силу с момента регистрации ЮЛ. Численность (членов) сторонников, дольщиков в зависимости от ОПФ может изменятся, и налоговая членов, дольщиков, садоводов не отслеживает. В Уставах и законах прописано высший орган управления "общее собрание" членов. Численность членов учитывается в реестрах внутренних.
Скорее нет, так как в отношении некоторых ОПФ статус учредителя (учредителей) с 01.09.2014 г., будем иметь существенное значение, т.к. они будут являться высшим органом управления (частное учреждение, АНО)
Как я понимаю, что и для некоммерческих организация типа фондов, партнерств также лист "В" не нужен. Интересно, а Минюст об этом знает...
Что касается НКО (за исключением ГСК, ТСЖ, СНТ - рег. органом в отношении которых явл. ФНС), то для них заполнение листов является обязательным в силу п. 5 ст. 13.1 ФЗ "О некоммерческих организациях":
- для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы: - сведения об учредителях в двух экземплярах.
Логично, что лист В может подойти под это требование (да думаю так и надо делать). Хотя с учетом такой формулировки, это может быть и отдельный документ.
Недавно создавал ГСК - сведения об учредителей не подавал. Хотели с ними но налоговая не взяла документы. Пришлось переделывать
Спасибо за инфу. Мне кажется, что Минюст и ФНС иногда по разному понимают требования. Кстати, в постановлении суда написано, что указанный п.5 ст.13.1 соблюдается, если сдать при регистрации протокол собрания учредителей, где указаны все их данные (или подшитый к протоколу лист регистрации, если много человек в составе учредителей). Тогда доп.требование о заполнении листа на учредителей в форме заявления неправомерно.
Обычно в минюст сдаем перечень членов с указанием ФИО, Гражданство, год рождения и прописка с телефоном
Вячеслав скажите в каком регионе работаете?
Возможно, что это как раз тот самый случай когда на местах регистрирующие органы не знакомы с правопреминительной практикой?
Согласен с Triple... в процессе позиция ФНС строилась на том, что сведения об учредителе не обязательно должны быть указаны в заявлении, также эти данные могут содержаться в протоколе о создании. А посколько ЕГРЮЛ ведется в электронном и бумажном носителях, то предоставление протокола с данными об учредителях является основанием для внесения в ЕГРЮЛ (на бумажном носителе) данных сведений.
В отношении Минюста, необходимо "просудиться" по одному отказу, что бы изменить правопреминительную практику.
очень во время "наткнулась" на статью. Готовлю документы на регистрацию ДНТ, на вопрос по поводу указания учредителей в приложении (с учетом указанного определения Верховного суда) в юр.отделе налоговой (г.Ставрополь) ответили что ничего об этом не знают и будут регистрировать только при наличии необходимых приложений (т.е. будем делать как делали раньше). А логически поразмыслить над п.2.12 рекоменданций это адский труд! При том что есть "разжеванный" текст указанного определения Верх.суда- его же еще и проглотить надо!
Даже в определении ВС РФ по делу, допускают существенные опечатки. Сначала пишут про п. 2.12 Требований, а потом везде написано про п. 12.2 Требований... :(