Мне без разницы, в данном случае. Важен вывод суда об отсутствии полномочий ликвидатора на подачу уведомления. Что из закона собственно и вытекает. Отсюда и последствия.
Есть и обратное мнение суда
Постановление ФАС Уральского округа от 27.06.2006 г. №Ф09-8446/06-С4
(извлечение)
Как видно из материалов дела, 15.12.2005 решением внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Аксион – Социал» принято решение о добровольной ликвидации общества, формировании ликвидационной комиссии и назначении Васильева Георгия Георгиевича председателем ликвидационной комиссии. При этом п. 2 протокола внеочередного внеочередного общего собрания акционеров Васильеву Г.Г. поручено уведомить налоговый орган о принятом решении о ликвидации общества.
Инспекция на основании уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица от 15.12.2005 (форма Р15001), уведомления о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора от 15.12.2005 (форма Р15002), подписанных Васильевым Г.Г., приняла решения от 13.01.2006 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов. Регистрирующий орган указал на отсутствие у лица, подписавшего указанные уведомления, соответствующих полномочий на это.
ЗАО «Аксион – Социал» обратилось в арбитражный суд с заявлением о при-знании этих решений недействительными.
В соответствии с п. 1 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уведомление о ликвидации юридического лица направляется в регистрирующий орган в трехдневный срок. В качестве лиц, на которых возложена обязанность по уведомлению о ликвидации юридического лица, указаны учредители (участники) юридического лица и орган, принявший соответствующее решение о ликвидации.
В названных статьях не предусмотрено кто подписывает такое уведомление, подаваемое в регистрирующий орган, в случае, если решение о ликвидации юридического лица принято органом юридического лица (например, общим собранием акционеров).
Поскольку решением общего собрания акционеров поручено председателю ликвидационной комиссии Васильеву Г.Г. уведомить ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска о принятом решении и формировании ликвидационной комиссии, суд пришел к выводу, что председатель ликвидационной комиссии Васильев Г.Г. был уполномочен органом, принявшим решение о ликвидации на подписание уведомления.
Указанные выводы обеих инстанций являются обоснованными. Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом исследования суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Ссылки регистрирующего органа на то, что Васильев Г.Г. не является уполномоченным лицом, поскольку не является ни участником, ни учредителем ЗАО «Аксион – Социал» отклоняются как необоснованные.