Не надо обижаться. Я Вам который раз пытаюсь объяснить, что регистрация по месту пребывания или жительства и право пребывания в стране, это разные вещи. А Вы мне упорно доказываете, что наличие права пребывания позволяет не регистрироваться. Может хоть наличие двух разных законов, 115-ФЗ и 109-ФЗ, Вас убедит. Про Вашу регистрацию в Москве, написал. Граждане России вправе находиться в любом ее месте на срок до 90 дней без регистрации по месту пребывания. Ссылки на НПА дал. Если у Вас другое мнение, подтвердите его не эмоциями и жизненным опытом, а ссылками на нормативку.
Добавлено через 6 часов 40 минут 16 секунд
М.б. пригодится....
Вопрос: "Безвизовый" временно пребывающий иностранный гражданин, имеющий патент и работающий у физического лица Иванова В.В., имеет регистрацию, по которой зарегистрирован по месту пребывания у физического лица Сидорова С.С.
Если эта регистрация заканчивается, нужно ли иностранцу снова продлевать регистрацию у Сидорова С.С. или он будет считаться зарегистрированным у Иванова В.В. автоматически при заключении с ним трудового договора?
Ответ: Получение патента и миграционный учет не связаны между собой.
Если "безвизовый" временно пребывающий иностранный гражданин, имеющий патент и работающий у физического лица Иванова В.В., имеет регистрацию, по которой зарегистрирован по месту пребывания у физического лица Сидорова С.С, а регистрация по месту пребывания у физического лица Сидорова С.С. заканчивается, то необходимо продлить регистрацию у Сидорова С.С.
Но если иностранец не продлит регистрацию по месту пребывания у Сидорова С.С., то Иванов В.В. будет являться принимающей стороной.
А если физическое лицо - работодатель (Иванов В.В.) будет являться принимающей стороной этого иностранного гражданина, то оно должно поставить его у себя на миграционный учет, а именно представить соответствующее уведомление в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.
Обоснование: В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) граждане РФ имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с Законом N 115-ФЗ.
Следовательно, физическое лицо, в данном случае Иванов В.В., в соответствии с Законом N 115-ФЗ, вправе заключить трудовой договор для работы, не связанной с предпринимательской деятельностью, с этим иностранным гражданином.
Миграционный учет в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ), а также принятыми в соответствии с ним Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Согласно ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ принимающая сторона обязана представить соответствующее уведомление в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в РФ.
В соответствии с п. 21 разд. III Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом ФМС России уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации или юридическое лицо, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Следовательно, иностранный гражданин может быть поставлен на миграционный учет физическим лицом, у которого данный иностранный гражданин фактически проживает или трудится (находится). В этом случае физическое лицо как принимающая сторона будет исполнять обязанности по постановке на миграционный учет этого иностранца, т.е. оно обязано направить соответствующее уведомление в территориальный орган ФМС России в срок не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.
Если Иванов В.В. как сторона, принимающая иностранного гражданина на работу, не поставит его на миграционный учет, то он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере от 2 до 4 тыс. руб.
Если же иностранец продлит регистрацию у другого физического лица (Сидорова С.С.), то ставить его еще раз у себя на миграционный учет Иванов В.В., по нашему мнению, не должен.
П.С.Ландо
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
27.05.2011