Добрый день!
Почитал всю ветку форума по ликвидации филиала иностранного юр. лица и если правильно понял то действовать следует следующим образом (Если ошибся буду благодарен за правки!):
Так как в Филиале трудится много людей и есть имущество которое нужно реализовать, то процедура предполагается длительная поэтому:
1. Утверждаем новую штатку за 2 месяца до увольнения, уведомляем часть персонала о сокращении и увольняем эту часть по сокращению.
2. Утверждаем решение от 01.10.2016г. о ликвидации Филиала, в решении указываем сроки ликвидации (ликвидировать филиал 12.05.2017г.) и создаем ликвидационную комиссию, в нем же назначаем председателя и даем ему необходимые полномочия. (Доверенность председателю, как я понял не нужно! На основании такого решения он сам выдает доверенности поставив подпись и печать Филиала и без нотариального заверения, он же кстати у нас директор филиала у которого уже есть доверенность и директора я так понимаю никуда в связи с этим девать не нужно!?). А так же указываем, что Ликвидационная комиссия должна реализовать все имущество Филиала до момента ликвидации.(ничему не противоречит? Я где то видел, что реализуется только то что пойдет на оплату долгов, если долгов нет, то имущество перераспределяется между учредителями!?)
3. Уведомляем налоговый орган (только №47, территориальную не нужно) в простой письменной форме о начале процедуры ликвидации с приложением копии Решения. (В течение 3х дней с момента утверждения Решения).
4. Публикация в Вестнике Государственной регистрации информации о ликвидации Филиала и о порядке и сроке заявления требований кредиторами. (в течение 5 дней с момента утверждения Решения). Даем на притязания 2 месяца.
5. Выявление кредиторов + направляем письма с уведомлением о ликвидации Филиала. (в течение 5 дней с момента принятия Решения) те же общие 2 месяца.
6. Далее проводим инвентаризации имущества и обязательств Филиала, а также аудит.
7. Анализ и оценка дебиторской задолженности, разработка мероприятий по ее взысканию.
8. Анализ и характеристика кредиторской задолженности (подготовка решения по каждому долгу).
9. Когда подойдет срок увольнений людей второго транша (за 3-4 месяца до даты ликвидации указанной в решении), то уведомляем службу занятости о сокращении штата в связи с ликвидацией Филиала.
10. За 2 месяца уведомляем работников о сокращении штата в связи ликвидацией Филиала.
11. После окончания срока для предъявления требований кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Филиала, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
12. Предварительное определение порядка расчетов с кредиторами, относящимися к одной очереди удовлетворения требований кредиторов.
13. Утверждение промежуточного ликвидационного баланса Учредителем и его согласование с Налоговым органом. (Как проводить согласование с налоговой?)
14. Определение порядка реализации имущества ликвидируемого Филиала (группировка имущества по степени ликвидности, возможностям и условиям реализации).
Перед продажей имущества ликвидационная комиссия оценивает его по рыночной стоимости путем привлечения независимого оценщика, затем оно реализуется.
15. Реализация имущества производится по торгам за исключением имущества стоимостью не более ста тысяч рублей (по утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов в соответствии со ст.63 ГК РФ не требуется.
Данный порядок установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 года №119-ФЗ «Об исполнительном производстве».
(Правильно понял порядок реализации? Продавать обязательно все по торгам или можно просто найти самим покупателя и продать по договору купли-продажи? В том числе и недвижимость?).
16. На вырученные деньги производится возмещение долгов перед кредиторами (если долгов нет, то оплачивается зарплата работников, компенсации при увольнении и оплата по действующим договорам).
17. Расторгаем все действующие договоры. (если нужно поддерживать жизнь филиала до ликвидации то когда лучше расторгать?).
18. После завершения расчетов с кредиторами (с учетом выплат работникам или без?) ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается учредителем и согласовывает его с Налоговым органом.(опять же как согласовывать?).
19. Сверка расчетов по всем федеральным и территориальным платежам с налоговыми органами и внебюджетными фондами.
20. Подача деклараций, составленных на дату окончания деятельности.
21. Подача в Налоговый орган №47 в г. Москва заявления о прекращении действия аккредитации филиала иностранного юридического лица. форма 15ПФП с приложением Решения и доверенностью на представителя выданной Председателем комиссии.
22. Далее они сами пересылают информацию в территориальную налоговую, где нас снимают с учета. (Что для этого нужно делать или уже ничего не нужно? Ждем проверку и проходим ее!?).
23. Перечисляем работникам выходное пособие и прочее, готовимся к увольнению всех работников (дата увольнения будет дата прекращения аккредитации и она же дата из уведомления?).
24. Перечисляем все денежные средства вырученных от продажи имущества учредителю.25. После получения информационного письма о прекращении аккредитации закрываем счета в банке и уведомляем 47 налоговую об этом после чего получаем уведомление о снятии с учета.
26. В течение 3х дней несем все полученные от налоговой документы с заявлением и нотариальной копией решения в ФСС, ПФР и РОССТАТ и снимаемся там с учета.
27. Увольняем всех работников в Филиале 12.05.2017г., как было в уведомлении о сокращении и дата как я понимаю должна соответствовать аккредитации.. (Что если не состыкуется? Скорее всего дата не сойдется так как налоговая может поставить любую дату..).
28. Уничтожаем печать комиссионно в последний рабочий день.
Вот! Надеюсь все правильно описал, если все ок, то буду по нему работать!!
Если есть более правильная процедура, то прошу внести правки в мою процедуру и жду предложения на почту!
Drive18@mail.ru. Если есть формы и образцы Актов комиссии и прочих документов то жду их так же на почту!!
Спасибо!