Шапокляка
Местный
Никак не могла пробиться в Дискуссиооный КлубШапокляка, как думаете, как прореагирует экономика РФ на присоединение Крыма?
Плохо она прореагирует на присоединение Крыма. А с чего быть хорошему? Страна будет в политической и экономической изоляции, даже если все обойдется без военных действий. А без них Крым не станет российским.
Можно как угодно называть состояние экономики, которое складывается у нас сейчас, но очевидно, что производство еле дышит на уровне около нуля, а цены обречены на рост по всему спектру товаров на импорт и на товары собственного производства в самое ближайшее время. Мы будем иметь рост безработицы, замораживание роста зарплаты, снижение ВВП, банкротства, снижение капитала. А тут нам еще нужно будет решать проблемы Крыма. Этот шаг увеличит издержки, которые будут браться из бюджета, и породит недовольство, неприязнь к крымчанам среди низких и широких социальных слоев граждан... Не хочется всего этого.
Крым можно было бы решить, но без шагов, предпринятых 1 марта. Разумно все решать экономическими, социальными и дипломатическими путями. Я даже не говорю о том, что у нас нечем и некем воевать. Мы можем угрожать - угрожать есть чем, но войну вести не можем. Война - это несовременный путь, ведущий к гибели страны в нашем случае. Войны решали проблемы экономики в прошлом. Нынешний уровень развития экономических сил дает выигрыш тем, кто сам не воюет, а работает умом, политически. Мир меняется, нельзя мыслить шаблонами прошлого. Нас будут стараться втянуть в военные действия. И очень похоже, наверху склонны втянуться, подстегиваемые всеми: врагами и сторонниками.
Бряцание оружием в любой момент может стать катастрофой. Это будет катастрофой для всей страны. Когда мы взвешивает факты умозрительно, то сознание принимает главное: мир находится в равновессии и никому не выгодно воевать. Это основное разумное правило. Но беда в том, что катастрофа происходит не от разума, а от безумия. Безумные шаги и ошибочные действия мы просчитать не можем. И где вылезет безумец, который не руководствуется разумными доводами в своем поведении, предсказать невозможно. На чьей стороне этот безумец будет и кто первый начнет - не имеет значения. После первого найдется второй, кто считает, что нужно ответить. Известно, что у нас создана предпосылка для проявления такого безумия: мы на грани допустимого риска, в одном шаге от катастрофы. К сожалению, без всякой страховки, без сил и поддержки. Создана эта предпосылка нами в ответ на провокацию, на расчетливую игру: нас подталкивали, но мы могли уклониться, могли не лезть в эту западню, у нас до 1 марта еще была свобода действий. Теперь у нас ее почти не осталось. Нельзя загонять себя в безвыходное положение. Нельзя рисковать страной и миром.
Идеальным было бы сейчас, если бы Крым остался отдельным от Украины по референдуму, но не вошедшим в Россию на три-пять лет. И интенсивная челночная дипломатия, работа умом, деньгами, а не дряхлыми мышцами, создание союзников, без снобизма и глупостей, без демонстрации ущемленного самолюбия и гнутия пальцев. При этом Россия оказывала патронаж, партнерство и содействие Крыму. Договора о сотрудничестве, экономическая помощь контрактами и заказами на плодоовощную и другую продукцию, вывоз туристов, развитие инфраструктуры... Люди легче убеждаются деньгами и миром.