бред какой. Даже для стройки (СТРОЙКИ! все помним Трансваль) лицензии отменили. Так как просто коррупционная бумажка и больше ничего.
А вы пишете для регерской деятельности. Бумажки заполнять.
Свидетельства СРО - по-сути, ровно такая же коррупционная бумажка.
Oleg address делает вывод про лицензии исходя из анализа развития ситуации, и как дело будущего; то есть о том, к чему идём. И правильно говорит. Понятное дело, сейчас никто лицензии вводить не будет. И речь не об этом.
Олег совершенно правильно говорит о том что
Если развивать логику ВАС (который, к сожалению, переставляет акценты с привязки ПДИО с фактического местонахождения на объекте недвижимости к осуществлению связи с ним), то мы неизбежно придем к такому выводу
Вот только я бы сожалеть не стал...
Мы видим, что ВАС тащит за уши правоприменительную практику, и тащит жёстко, потому что в Думе подобная законодательная инициатива не пройдёт.
Наш закон в 90-е годы шёл было по модели реального понимания юр.адреса и сам оказался в тупике. Время показало доктринальную и практическую ошибочность этого подхода. И ситуацию сейчас может исправить только ВАС РФ. Поэтому вместо критики ВАС надо приветствовать то, что Вас пытается оторвать понимание юр.адреса фирмы от идеи физического места нахождения. Ведь правильное понимание юр.адреса юр.лица - лежит через правильное понимание свойства самого юр.лица - как идеальной и умозрительной конструкции (это фикция). Исходя из этого юр.адрес юр.лица не может быть материальным в принципе. Из этой доктринальной идеи исходит ВАС. Мы можем лишь ввести ещё одну фикцию и говорить о том, что юр.адресом признаётся адрес ген.директора или адрес регистрации, что и было сделано.
Другое дело - адрес постоянно действующего исполнительного органа.
Не являясь собственно юр.адресом юр.лица, он является реальным.
Тогда появляется вопрос - как понимать эту реальность: должен ли гена быть по этому адресу или нет. И здесь ВАС дал большую фору бизнесу, сказав, что этот адрес имеет своей целью связь с обществом, стало быть не обязательно гене пребывать по этому адресу.
Понятно, что в наше время дикого рынка это влечёт множество злоупотреблений. Поэтому этот вопрос о праве иметь адрес, который бы покрывал только возможность связи - является вопросом политическим.
ВАС даёт картбланш. Надзорные органы его кроют своей силой административного давления. Поэтому сейчас турбулентность и надо пережить это время. И быть может, самим формировать судебную практику - идти в надзор. Ведь, невыходя в надзор мы тем самым не вправе требовать дачи обобщения судебной практики. Это ж понятно.
Однако мы неизбежно сближаемся с развитыми правопорядками, и рано или поздно придём к тому же, что и пришли другие страны - к пониманию публично указываемого адреса общества, как адреса для связи с обществом. Вектор движения уже задан.