если нет "механизма", то они делать ничего не будут.
Дело в том, что механизм, в данном случае, сам исполнитель(регорган) и создает. Поэтому, отсутствие механизма, в данном случае, обусловлено исключительно нежеланием шевелить чем-либо. Задницей, мозгами... если они там чем-то различаются.
Дело еще в том, что у нас нет, практически, законов прямого действия, т.е. законов, содержащих сразу норму, механизм реализации, санкции за нарушение нормы и механизм реализации санкций. Исключение, единственное, пожалуй, Закон о защите прав потребителей, спасибо Бочину. Таковым пытались сделать НК, даже про реку Шошу в нем написали, но не прокатило. Все остальные законы требуют подзаконных актов, в виде Постановлений Правительства, ведомственных инструкций, методических указаний и проч. Отчасти это объясняется сыростью самих законов, не успевает он появиться, как сразу возникает необходимость корректировки. В подзаконный акт изменения внести проще. Иногда, этой возможности все равно не хватает, закон принят, не успел вступить в силу, а уже обсуждаются изменения. Вторым фактором является коррупционный момент. Закон, хоть как-то, обсуждает Дума, Совфед, Администрация Президента. Подзаконные акты, в лучшем случае, проходят Минюст. В худшем, нет и этого. Есть внутренняя указивка. НПА не является, внутренний документ, но сотрудники-то им руководствуются.