Проект изменений в 129-ФЗ

LegO NSK

Активист
7 Мар 2013
7,682
3,368
Нск
Закон еще не читал. На каком положения документа основано данное утверждение?

Так речь в новом законе идет о смене места нахождения, а не адреса:

Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица
2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта♫(муниципального образования)
.

Так что переезжайте внутри города спокойно)))

Кроме того, там есть случаи, когда порядок применяться не будет (переезд в жилые по месту жительства руководителя или мажоритарного участника)
Положения абзацев первого - четвертого настоящего пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если к его месту нахождения будет относиться адрес места жительства или место нахождения участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица
 

LegO NSK

Активист
7 Мар 2013
7,682
3,368
Нск
Кроме того, там есть случаи, когда порядок применяться не будет (переезд в жилые по месту жительства руководителя или мажоритарного участника)

Уточнение: получается, что переезд по упрощенной схеме может быть не обязательно в помещения, где зарегистрированы директор или участник, а по любому адресу, относящемуся к НАСЕЛЕННОМУ ПУНКТУ (муниц.району), в котором находятся эти жилые помещения.
 

xtremest

Активист
7 Июн 2007
3,405
1,800
Москва
Просто для уточнения - приостановка регистрации не применяется при создании ЮЛ.
Из закона следует, что при изменениях - на 30 дней, а в других случаях, в том числе при создании - до 5 дней - может применяться, если требуется уточнение заявителя.
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
Так речь в новом законе идет о смене места нахождения, а не адреса:
С этой точки зрения не подумал. Тогда -
В случае, если адрес юридического лица, содержащийся в ЕГРЮЛ не относится к новому месту нахождения юридического лица, в заявлении предоставляемом для государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица, должно быть одновременно сообщено о новом адресе юридического лица, относящемуся к новому месту нахождения юридического лица.
этот бред вообще становится странным. Переводим -
В случае если адрес юридического лица из ЕГРЮЛ не находится в рамках муниципального образования в котором ЮЛ будет зарегистрировано по новому месту нахождения, в заявлении ... должно быть одновременно сообщено о новом адресе юридического лица, относящемуся к тому муниципальному образования в которое оно перемещается.
. Может быть по другому???? :eek: То есть адрес в разных муниципальных образованиях совпадает друг с другом???? :eek:
 

LegO NSK

Активист
7 Мар 2013
7,682
3,368
Нск
. Может быть по другому???? То есть адрес в разных муниципальных образованиях совпадает друг с другом????

это про обязанность сообщить не только о новом месте нахождении, но и о новом адресе внутри этого места нахождения
а как уж написано - это другой вопрос)))
 

almira

Активист
20 Сен 2007
14,811
7,042
Санкт-Петербург
великодушно извините

как все знают - я не юрист, а всего лишь - физик

поэтому бывает иногда не совсем понятна мне некоторая юридическая терминология

что в данном контексте означает:

"...представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных..."

как написано в 129-фз:

"Представление документов в регистрирующий орган ... может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности..."?

также документы в указанный орган может, а иногда и должен представлять нотариус

относятся ли к фигурантам обсуждаемого 67-ФЗ представитель и/или нотариус представившие в регорган данные

"повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах"
 
  • Мне нравится
Реакции: Kasparaitis

gera

Местный
19 Янв 2009
965
269
Москва
almira,
в расписке написано, что документы представлены непосредственно Заявителем, но в описи есть доверенность)))))))))
 

LegO NSK

Активист
7 Мар 2013
7,682
3,368
Нск
относятся ли к фигурантам обсуждаемого 67-ФЗ представитель и/или нотариус представившие в регорган данные

"повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах"

Все перечисленные могут быть субъектами преступления.
Если будет доказан их умысел.
 

almira

Активист
20 Сен 2007
14,811
7,042
Санкт-Петербург
almira,
в расписке написано, что документы представлены непосредственно Заявителем, но в описи есть доверенность)))))))))

у нас в расписке пишут, что представлены "Почтовым отправлением" (если подаёшь по доверенности)

думаете надёжнее отправлять почтой?
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
Маразм продолжается:

Юрлицу откажут в регистрации при переезде в другой регион, если не закончилась выездная налоговая проверка

В Госдуму в ближайшее время будет внесен законопроект, ужесточающий правила «миграции» для юридических лиц. Как отмечает правительство Вологодской области, разработавшее проект, в большинстве случае компании, переезжающие в другой регион, стремятся таким образом уйти от уплаты налогов. Согласно законопроекту, налоговые органы смогут отказать юридическому лицу в регистрации его нового адреса, если у него «есть недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам по налогам и сборам». Также компания получит отказ, если налоговики по ее прежнему месту нахождения приняли «решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении данного юридического лица». В Госдуме не исключили, что проблема требует изменения законодательства. По словам экспертов, объем «миграции» — десятки тысяч компаний в год, сумма задолженности, при которой юрлица начинают «убегать», — от 50 млн рублей.


Документ был разработан по поручению губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова. Он вносит поправки в федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Проект будет внесен в Госдуму заксобранием Вологодской области.


«Проблема «миграции» организаций-должников поднимается многими региональными налоговыми органами, — уточняется в пояснительной записке к документу. — Переезд организаций из субъекта в субъект РФ... в большинстве своем предполагает уход от уплаты налогов, в том числе избежание камеральных и выездных налоговых проверок, затягивание сроков проверок для невозможности взыскания недоимки, сокрытие деятельности по участию в схемах уклонения от налогов... На фоне роста задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ на 30 млрд рублей предлагаемая мера пресечения фиктивной «миграции» организаций-должников является актуальной».


В департаменте финансов Вологодской области сообщили, что законопроект был разработан для того, чтобы решить поставленную губернатором задачу «кардинально сократить накопленную за годы кризиса задолженность в бюджеты всех уровней». В департаменте уточнили, что в 2014 году в Вологодскую область «мигрировали» 4093 организации с суммой задолженности 1,3 млрд рублей. В 2014 году налоговые органы Вологодской области предотвратили «миграцию» на территорию региона 949 организаций.


Член комитета по бюджету и налогам Госдумы Раиса Кармазина не исключила, что проблема действительно существует и требует изменения законодательства, и отметила, что уже прописанные в законах механизмы налоговым службам необходимо использовать в полной мере.


По словам директора Гильдии экспертов по налоговым спорам Бориса Пантелеева, «миграция» в другой регион — самое простое для компаний решение всех сложных долговых вопросов на сегодняшний день.


— Это буквально конвейерный рынок, — сказал он. — «Мигрируют» десятки тысяч компаний в год. У налоговых инспекций и в более или менее посещаемых местах можно найти объявления о списании долгов, о ликвидации компаний. Речь идет как раз о смене юридического адреса и переезде в другой регион. Вопрос решается за 5–10 рабочих дней. Компании начинают задумываться о такой схеме, если у них есть долг от 50 млн рублей.


Схема выглядит так: компания подает в налоговую документы о том, что меняются юридически значимые реквизиты — адрес и директор. Компания снимается с учета и затем ставится на учет по новому адресу. Задолженности на момент переезда может не быть, потому что еще не завершен налоговый период. Например, компания переезжает в декабре и у нее есть время, чтобы заплатить налоги, до апреля. Но на новом месте новый директор не платит налоги и вообще не проявляет никакой активности. Как правило, налоговая его не разыскивает — в том числе потому, что это дорогой и трудоемкий процесс. Компания не ведет никакой деятельности и через некоторое время подает документы в суд о ликвидации.


По словам Бориса Пантелеева, такие схемы ухода от налогов выбирает обычно малый и средний бизнес, крупный же чаще уходит в офшоры. Он отметил, что такого бы не могло быть в условиях единого правового и информационного поля.


— Сейчас парадоксальная ситуация: наши налоговики играют фактически в поддавки с недобросовестными компаниями и на протяжении длительного времени не могут наладить взаимодействие, — сказал он. — Внутри налоговой системы не отлажено взаимодействие регионов друг с другом и головного центра с регионами.


По словам Бориса Пантелеева, от фиктивной «миграции» страдают в основном крупные города и регионы, где высокий уровень экономического развития, в том числе Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск.


— Не является секретом тот факт, что на практике довольно распространено использование недобросовестными компаниями подобных механизмов для неисполнения обязательств — причем не только перед бюджетом, но и перед контрагентами, — отметил старший юрист налоговой практики Goltsblat BLP Александр Ерасов. — Безусловно, борьба с подобными действиями необходима для защиты интересов как бюджета, так и компаний и граждан. Однако в ходе подобных мероприятий должен соблюдаться баланс интересов, что требует весьма взвешенного и комплексного подхода к конкретным формулировкам закона и их практическому применению.


Предлагаемый законопроект, по его словам, упростит работу налоговых инспекций, но во многих случаях будет приводить к нарушению прав и интересов компаний вполне добросовестных.


— Допустим, два крупных холдинга решили объединить активы путем слияния компаний из разных регионов, но в отношении одной из таких компаний налоговая инспекция начала проводить выездную проверку, — привел пример эксперт. — Проверка может идти год или даже больше. Допустим, по результатам проверки инспекция приходит к выводу о наличии нарушений налогового законодательства и доначисляет налоговые обязательства. Компания с такими выводами инспекции не соглашается и начинает процесс оспаривания результатов проверки. На практике многие налоговые споры могут длиться около года, а иногда и больше. Суд принимает обеспечительные меры — приостанавливает действие решения налоговой инспекции. Получается, что задолженность во время рассмотрения налогового спора не выплачивается на вполне законных основаниях. Далее компания процесс выигрывает и уже точно ничего не должна платить. При этом она более 2 лет, что длится вся эта история, не может провести реорганизацию, которая планировалась путем слияния активов двух холдингов.


В таких случаях соответствующие ограничения будут приводить к несоразмерному ограничению прав компаний, в связи с чем, по мнению эксперта, противоречить Конституции России, фактически являясь не предусмотренной налоговым законодательством мерой обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.


По мнению Александра Ерасова, законопроект требует существенной доработки — как минимум, необходимо разграничить случаи, когда задолженность не выплачивается по законным и по незаконным основаниям. Он также отметил, что практику фиктивной «миграции» компаний можно свести на нет, если будет более эффективно организована работа налоговых и правоохранительных органов, которые являются федеральными, едиными и централизованными системами, что позволяет проводить контроль на всей территории России. По его словам, чтобы выйти из-под налогового контроля, компании во многих случаях необязательно даже переезжать в другой регион — можно сменить адрес внутри одного региона.


Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин также отметил, что сейчас у налоговой службы достаточно серьезное администрирование с точки зрения отслеживания компаний, которые находятся в зоне риска.


— Отпустить компанию из региона можно только после того, как она пройдет сверку по уплаченным налогам, — сказал он. — А если инспекция считает налогоплательщика подозрительным, если есть основания полагать, что он значительные суммы недоплачивает, скрывает налогооблагаемые объекты, что это компания из разряда однодневок, — она может назначить выездную проверку.


При этом, по его словам, в этой области могут быть нарушения — например, компания может как-то договориться с налоговой и уехать, не выполнив часть обязательств. Как рассказал Павел Гагарин, компании «мигрируют» в основном из Москвы и Санкт-Петербурга в другие регионы. При этом можно выделить и некоторые «точки притяжения» для них.


— Можно посмотреть статистику. Допустим, налоговая проверяла компанию, и вдруг та перерегистрировалось в другой регион, — сказал он. — Насколько я знаю, часто «мигрируют», например, в Нижегородскую, Архангельскую области и ряд других регионов.


Павел Гагарин отметил, что запретить переезжать юридическим лицам, как и физическим, нельзя — это было бы нарушением Конституции.


Отметим, что сами налоговые инспекторы далеко не всегда знают, как именно надо действовать, если компания, которую они проверяли, переехала. «У нас в инспекции существует проблема «миграции». Только начнешь работать с предприятием, подготавливать его к выездной налоговой проверке, как оно благополучно «мигрирует» в какое-нибудь село... — делятся они на «Форуме налоговиков». — Вот и как с этим бороться?»


http://izvestia.ru/news/584959#ixzz3WcJyKQm3
 
  • Мне нравится
Реакции: Anay и malta

k3n

Активист
11 Апр 2007
3,028
2,998
Юрлицу откажут в регистрации при переезде в другой регион, если не закончилась выездная налоговая проверка
Ну не знаю... Мне кажется, что с вступлением в действие 67-ФЗ эту ситуацию уже можно предотвратить.
Во-первых, по этому закону надо сначала уведомить налоговый орган, что собираешься уезжать. А подать документы на смену адреса можно будет не раньше чем через 20 дней, после того как запись о принятии решения о переезде внесена в реестр.
Во-вторых, по этому же закону можно принять решение о приостановлении
государственной регистрации до дня окончания проведения проверки
достоверности сведений.
Предполагаю что всем этим временем налоговики и будут пользоваться для проверки ЮЛ и определения его задолженности.