Мексика рассчитывает использовать Транс-Тихоокеанское партнерство для продвижения на перспективных рынках Австралии, Новой Зеланди и Юго-Восточной Азии, заявило мексиканское министерство экономики.
Соглашение о создании партнерства было достигнуто в понедельник. В его рамках будет создана зона свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На тихоокеанские страны приходятся 40% мировой экономики и треть мировой торговли. Участники соглашения — США, Канада, Мексика в Северной Америке, Перу и Чили в Южной, Япония, Малайзия, Бруней, Сингапур и Вьетнам в Азии, а также Австралия и Новая Зеландия.
Транстихоокеанское партнерство: США куют кольцо всевластия
"Для Мексики соглашение открывает новые возможности ведения бизнеса в части производственного сектора страны на шести рынках Азиатско-Тихоокеанского региона (Австралия, Бруней, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур и Вьетнам), который в ближайшие 25 лет будет фиксировать наибольший экономический рост", — говорится в заявлении ведомства.
По его мнению, новое объединение станет моделью для переговоров при заключении в будущем торговых соглашений и серьезно продвигает Мексику в этом направлении.
Кроме того, соглашение усиливает производственные связи Мексики, США и Канады (Североамериканская зона свободной торговли НАФТА), способствуя превращению Северной Америки в наиболее конкурентоспособный регион мира и укрепляет преференциальный доступ товаров из Мексики на рынки Чили и Перу, а также Японии.
По словам мексиканского министра экономики Ильдефонсо Гуахардо, Мексике удалось добиться приемлемого баланса по защите своих интересов в таких производственных цепочках, как запчасти — автопроизводство, текстиль — одежда, в области сельскохозяйственных товаров (рис, мясо, молочные продукты).
На 11 стран, входящих в Транс-Тихоокеанское партнерство вместе с Мексикой, приходятся 72% внешней торговли латиноамериканской страны и 55% полученных с 1999 года Мексикой иностранных инвестиций. Мексика — 15-я по величине экономика планеты.
РИА Новости
http://ria.ru/economy/20151005/1297226886.html#ixzz3ni0KH69y