Глупый ты! Не так это делается. Оферта-то, есть, что бы ты там не говорил
Вот бред. Ты принимаешь что-то? Где она есть, когда её нет? Отказано без объяснения причин. Если клиент упёртый и орёт, воображая себя Карлом дель Понтом, к нему на минуту спускается затраханный этим каждодневным цирком юрист, после чего гномовод уходит, грустно шмыгая носом.
Ваши фантазии на тему оферт и ГК происходят от общения с мелкими конвульс-банками. В крупные банки такие фантазёры залетают, быстро получая отказ без объяснения причин. Далее у них три варианта: уйти, позвать юриста, получить бланк для бредовой писанины. Ни один не смог обязать банк открыть счёт. И о других банках такого я не слышал. Потому что 28-и. До свидания, друзья, цитируйте друг другу ГК в узком юридическом кругу.
О том, что банки-лилипуты пишут гномам письменные отказы, я слышал. Делается это от нефига делать и от обилия незанятых сотрудников. Ну и от малости потока желающих открыть счёт. Банки чуть крупнее мелкого отказывают без объяснения причин, сославшись максимум на 28-и. Не нравится -- велкам обжаловать.
Ещё миф: пугать жалобами в ЦБ. Особенно трогательно выглядят жалобы в ЦБ на исполнение норматива самого ЦБ банком. Начинающих юристов хватает максимум на пол-гк, а вот инструкции цб они не знают. Не говоря уже о ДСП материалах, которыми банк при отказе будет руководствоваться и применение которых будет обжаловаться самому же автору этих материалов, а именно, ЦБ.
Сабур так и напишет: "сослался, гад, на методичку какого-то ЦБ, место которой в сортире!"
Добавлено через 8 минут 41 секунду
т.к. ГК и на него распространяется, а то, что какая-то там методичка не соответствует ГК и поэтому применяю методичку - это просто смешно
Процентов на 10 до одного дошло. Деятельность прокуроров или там судей неподвластна сержанту милиции Пяткину. А в банках процессом рулит ЦБ. И издаёт превосходные методические материалы и инструкции. Некоторые из которых получают статус федеральных законов. А некоторые закрыты от публичного обозрения, но обязательны к исполнению.
Цель банка -- в привлечении клиентов и их обслуживании. Но если до открытия счёта клиент начинает нести бред про обязательства банка, то в банке могуть начать прикидывать, сколько человеко-часов полезных сотрудников он сожрёт в перспективе и крепко подумают насчёт отказа без объяснения причин.
Далее очередной миф. Сказка про национальность не может быть правдой. Ибо 115-фз. Читайте хотя бы начало.
Ну не знают слабые реггеры нормативки цб. А сильные реггеры знают. С сильными любому банку работать легко.