Ответ: О переносе сроков переоформления уставных документов ООО
Сегодня интересное письмо скинули для ознакомления:
Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 сентября 2009 г. N Д06-2639 "О федеральном законе от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России впределах своей компетенции рассмотрел обращение, содержащее просьбу датьразъяснения положениям Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РоссийскойФедерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Закон N 312-ФЗ), в части "перерегистрации" обществ с ограниченнойответственностью (далее - ООО).
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развитияРоссийской Федерации, утвержденным Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение),Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферахдеятельности.
В то же время, согласно Положению, Министерство не вправеосуществлять толкование норм законодательства, за исключением нормативно-правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России.
В этойсвязи Департамент может высказать лишь позицию по вопросам, изложенным в обращении.
Основной целью указанного Закона является повышение инвестиционной привлекательности и совершенствование механизмов защиты прав участников ООО.
В целях повышения инвестиционной привлекательности организационно-правовой формы ООО Законом N 312-ФЗ предусматривается:
запрет на выход из общества (если инoe не предусмотрено уставом);
возможность установления в уставе мexaнизма продажи доли по заранееопределенной цене;
возможность заключения соглашений между участниками, регулирующихпорядок согласованных действий по голосованию на общем собрании участников, порядку управления обществом и иным вопросам (аналог"акционерного соглашения").
В целях защиты прав участников ООО Законом N 312-ФЗ предусматривается:
учет долей в Едином государственном реестре юридических лиц с одновременным исключением сведений о них из устава и нотариальным порядком перехода долей;
право участника ООО истребовать свою долю в случае ее утраты в результате противоправных действий третьих лиц.
Таким образом, с принятием Закона N 312-ФЗ существенно снизился риск "рейдерских захватов", увеличилась гибкость регулирования корпоративного управления в ООО. В отношении так называемой "перерегистрации" уставов обществ сообщаем.
Пунктом 2 статьи 5 Закона установлено, что уставы обществ, созданных до вступления в силу Закона, подлежат приведению в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции Закона) до 1 января 2010 года.
В то же время согласно пункту 3 статьи 5 Закона с момента вступленияего в силу уставы и учредительные договоры обществ, созданных до вступления Закона в силу, применяются в части, не противоречащей выше указанным законодательным актам. При этом пункт 7 статьи 5 Закона регулирует отношения по отчуждению доли или части доли в уставном капитале ООО, устав которого не приведен в соответствие с Законом.
Таким образом, неприведение устава ООО в соответствие с Законом не влечет недействительности устава после 1 января 2010 г. и не может быть основанием для ликвидации по решению суда (пункт 2 статьи 61 Гражданскогокодекса Российской Федерации) такого общества, если не допущены иные грубые или неоднократные нарушения нормативных правовых актов.
При этом вслучае предъявления в суд требования уполномоченного государственногооргана или органа местного самоуправления о ликвидации ООО суду должныбыть представлены доказательства конкретных грубых или неоднократных нарушений законодательства Российской Федерации (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 18 июля 2003 г. N 14-П, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерацииот 17 июля 2001 г. N 2163/01, Постановление Пленума Верховного СудаРоссийской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда РоссийскойФедерации от 5 февраля 1998 г. N 4/2).
Одновременно, согласно судебному толкованию положений пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, данному в указанных актах, суд может предложить обществу принять меры по устранению имеющихся в учредительных документах (уставе) расхождений с Законом путем внесения в них необходимых изменений и дополнений с регистрацией их в установленном порядке.
Арбитражный суд может также отложить рассмотрение назначенного к слушанию дела, предложив обществу устранить имеющиеся в учредительных документах расхождения с Законом не позднее установленного в определении суда срока. В случае невыполнения указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству либо в определении об отложении рассмотрения дела, суд решает вопрос о ликвидации соответствующего общества.
Заместитель директора департамента корпоративного управления Минэкономразвития России Д.В. Скрипичников.
И получается, что все кому не лень уже высказыватс по поводу перерегистрации, а вот те кто надо, будто воды в рот набрали.
</PRE>