Глядя из окна своей конторы на заснеженный Петербург, у меня пришла мысль.
Впрочем, я это уже писал и раньше.
Сформировать формализованную адекватную оценку деловой репутации, наверное можно, но сложно. Я назвал это многопотоковый метод. Подробности нудны, но интуитивно из названия смысл понятен: - общая для всех анкетка исполняемых услуг (возможно с весами) и оценка каждого типа услуг. (что-то типа брачного объявления ))) ).
Но я сейчас не об этом.
ИМХО, если действительно есть желание отделить агнцев от козлищ, то следует завести раздел не разбор полётов, где всем миром набрасываются то на одну, то на другую сторону, а раздел книги благодарностей, жалоб и предложений с очень жёсткими модерируемыми правилами. Типа таких:
- книгу благодарностей, жалоб и предложений в этом разделе заводит любой форумчанин позиционирующий себя как оказатель каких-либо услуг (или выполнятель работ) и желающий вымести сор из своей избы
- записи в эту книгу могут делать только получившие или не получившие, но обязательно заказавшие у данного Форумчанина соответствующие работы (услуги), и ответы-комментарии самого этого Форумчанина - всё остальное должно немедленно модераситься
- при возникновении непонятки, типа форумчанин об этом впервые видит, жалобщик или хвалильщик должен в разумный срок предоставить администрации Форума доказательства взаимодействия с Форумчанином по заявленному вопросу, в противном случае, по истечении указанного разумного срока жалоба удаляется (или переносится в разбор полётов)
- при этом жалобщик и Форумчанин должны осознавать, что другие форумчане вправе обратиться к ним за разъяснениями, но только через личные сообщения, на которые, впрочем, отвечать не обязательно (если, конечно, плевать на свою репутацию)
- количество сообщений и срок пребывания на Форуме для писателей книги не ограничен ни сверху, ни снизу (не надо бояться спама благодарностей от "роботов-клонов" - они моментально саннигилируют при столкновении с жалобой одного реального клиента-подмочителя репутаций
ИМХО, если это заработает и проработает какое-то время, то это можно будет формализовать, оцифровать и вставить в формулу для выявления коэффициента деловой репутации, проставляемого на лоб аватарки