Re: В Москве убиты шестеро студентов, на которых были оформлены фирмы-однодневки
Ko4evnik попробуем продолжить.)) Предварительно, хочу уточнить предмет сего диспута и цель его. Вы начали с того, что в СССР у каждого была возможность получить бесплатно высшее образование. Я с этим не спорю. Формально, так и было. Дальше, как говорится, дьявол прячется в деталях. Во-первых, ничего бесплатного не существует в природе, кроме воздуха. Пока.(( Если не платите Вы, это не означает, что не платит никто. За мою учебу с лихвой заплатили мои родители и я сам, работая в дальнейшем за более чем скромную зарплату. Я получал, как молодой специалист, 110 руб. Минус подоходный, минус бездетный, на руки-87 руб. Минус 6 руб единый. Итого, 80 руб. Половину я отдавал родителям, на остальные надо было есть, одеваться и ходить в кино. Поэтому приходилось подрабатывать. В студенческие годы тоже не всем родители имели возможность помогать. Поэтому ездили в стройотряды, подрабатывали грузчиками, некоторые эти деньги пропивали, некоторые на них жили. Это было весьма распространенным явлением. Таким образом, формально такое право было, но из него было немало исключений. Еще была возможность учиться на вечернем. Этот контингент я знал довольно хорошо. За редчайшим исключением весь он делился на две части. Измученные рабочим днем производственники, спавшие на лекциях. Им не нужно было образование, нужен был диплом. И, девочки-чертежницы, не попавшие на дневное. Им тоже нужен был только диплом. Преподаватели туда направлялись попроще, учебных часов было поменьше, требования к знаниям, пожиже, но диплом, в итоге, выдавали. При этом само понятие образования девальвировалось. Периодически возникал вопрос, зачем стране вообще столько людей с дипломами. Обсуждению он не подлежал. Это был вопрос политический. Советский Союз выпускал дипломированных инженеров больше, чем весь остальной мир. Поэтому люди с дипломами ВУЗов работали на должностях, не требующих не только высшего, а, иногда, вообще никакого специального образования. Но название должности должно было соответствовать статусу. Инженер по технике безопасности, например. Почему не инспектор? Не престижно. Моя соседка всю жизнь проработала в академическом институте научным сотрудником. Всю жизнь она делала один и тот же анализ. Ей привозили образцы породы из экспедиций, а она, сливая заранее известные реактивы, определяла процентное содержание. Наука там возможно была, даже скорее всего, была, но она не имела к ней никакого отношения. Она была лаборантом, возможно хорошим, но никак не научным сотрудником.
В свое время в СССР приезжал Генри Форд. Его привели на ЗИЛ и показали на рабочего, который так усовершенствовал свой станок, что производительность выросла вдвое. У нас очень гордились такими вещами. Форд восторгов не разделил. Если необразованный рабочий сумел так улучшить станок, созданный дипломированным инженером, я бы отправил его учиться на инженера, а того инженера, выгнал бы за ворота.
Теперь к Вашему последнему сообщению. Я рад тому, что мои рассуждения Вы признали разумными и логичными. Спасибо.
Все же, конкретно.
хм, Германия, например, прославилась тем, что там весьма легко продаются и раздаются научные степени... типа модно покруче визитку слепить...
У меня нет таких сведений, хотя, вполне вероятно, что кто-то и продает. Там, если есть спрос на товар, кто-нибудь обязательно начнет его производить. Хотя, я уверен, Гейдельбергский или Боннский университеты такого не практикуют. Да и покупать не вижу смысла, уже говорил про это. Касаемо визиток, вовсе чудно. За совсем маленькие деньги Вам напечатают любую визитку, хоть федерального канцлера. Кому только ее вручать?
почему вы уверены, что в реальности все так.
Потому, что иное не рационально. Нет смысла один раз подать тухлятину и потерять репутацию. Репутация, очень дорогой и очень хрупкий актив. Создается долго и трудно, а лишиться можно в одночасье. Поэтому и уверен. Дураков там немного. А, которые появляются, быстро вымирают.
Вы знакомы с ситуацией в GM? Почему же, если "невыгодные сделки не совершаются", данная корпорация фактически - банкрот? Почему проверяющие из американского правительства ужаснулись от уровня бюрократизма и заторможенности работы аппарата GM? Как то история кризиса в США опровергает ваши восторженные слова об "эффективности" рыночного механизма отбора кадров в корпорациях.
А, ничего страшного. Все нормально. Обанкротились, не беда. Работали плохо, неэффективно. Машин меньше не станет, их место займет какая-нибудь Тойота, а рабочие будут работать на Тойоту. У нас вся страна таким же макаром обанкротилась, вот это для нас, в ней живущих, беда. Потому, что ее место может тоже занять какая-нибудь Тойота, а нам придется работать на нее, если и дальше все будет идти так же.
Вот что пишет об этом С.Г. Кара Мурза: "Так возникла pаздвоенная, pазделенная социально школьная система, напpавляющая поток детей в два коpидоpа (то, что в коpидоp элиты попадала и некотоpая часть детей pабочих, не меняет дела). Это - « школа капиталистического общества », новое явление в цивилизации. Ее суть, способ оpганизации, пpинципы составления учебных планов и пpогpамм хорошо изложена в книге фpанцузских социологов обpазования К.Бодло и Р.Эстабль. После первого издания в 1971 г. она выдеpжала около 20 изданий. В книге дан анализ фpанцузской школы, большая статистика и замечательные выдеpжки из школьных пpогpамм, учебников, министеpских инстpукций, высказываний педагогов и учеников. Но из этих материалов следуют общие выводы о разных подходах к образованию вообще, о том, какой тип человека «фабрикуется» при помощи той или иной образовательной технологии (речь, разумеется, идет о статистических закономерностях, а не о личностях). Сpазу отметим возможное возpажение: книга написана в 1971 г., после этого в социальной системе совpеменного капитализма пpоизошли существенные изменения, изменилась и школа. Расшиpился состав и функциональная стpуктуpа пpолетаpиата,
Я знаком с этой системой. Она достаточна стара и,безусловно, сурова, хотел сказать, жестока, не стал, не отражает сути. Жизнь вообще, жестока сурова и несправедлива. Лирика. )))
Во-первых, книга написана 40 лет назад, жизнь изменилась более чем существенно. С таким же успехом, или даже с большим, можно ссылаться на Маркса. 40 лет назад Обаму не пустили бы в автобус с белыми пассажирами, а представить женщину, главой немцев с их менталитетом, ККК, дети, кухня, церковь, было невозможно. О развитии техники я не говорю. Даже в мое время в ракетные войска не призывали ребят без десятилетки, а сейчас и в танковые не возьмут. Переход на контрактную систему формирования армии, это ведь вопрос технический, в первую очередь. Летчики всегда и везде были только офицерами, а сейчас танк стоит не один миллион долларов. Кто же его двоечнику доверит?
Сама эта система обучения может осуждаться или одобряться, с какого бока глядеть. Я думаю, что она умерла уже. Объясню почему. То, что касается происков правящих элит, не более чем пропагандистский ход, но проблема отсева безусловно существует. Ребенок из бедной провинциальной семьи хуже питался, вынужден был рано начать зарабатывать, имел меньше книг и времени на их чтение, он хуже подготовлен к школе. Он виноват в этом? Нет, конечно! Но, во-первых, разве в СССР было иначе, вопреки всем заявлениям? Разве не было детей из малообеспеченных семей, из глубинки, без хороших учителей, без хороших библиотек? Вы никогда не видали деревенских или гарнизонных школ, где в одном классе сидят ученики с 1-го по 8-й и один учитель преподает одним арифметику, а другим, географию? Пообщайтесь с детьми офицеров! Только не офицеров Арбатского военного округа, а Забайкальского или Туркестанского. Конечно у них уровень подготовки был много ниже, чем у ребят из Москвы. Да и в Москве тоже. У моего одноклассника мать-пьяница, уборщица в столовой. Она могла помочь ему делать уроки, решить задачку?
А теперь, поглядите на это все с другого ракурса. В одном классе способный, прилежный и развитый ребенок. Ему надо развиваться дальше, а он ждет, пока учитель возится с отсталым, хорошо, если прилежным, а если еще и с лентяем? Он ведь тоже ни в чем не виноват!
Здесь важно понять, чего общество хочет от системы образования. В западном обществе не принято никого тянуть за уши. Не хочешь, не можешь, не учись. Или, учись, как можешь. Пионерские сборы с проработкой отстающих не практикуются, помощь отличников двоечникам, тоже. Тот, кто может и хочет учиться, идет дальше, тот кто не может или не хочет, остается. Вот здесь впору сказать за бортом. Жестоко, наверное. Несправедливо, как сказать. По отношению к отстающему, наверняка. По отношению к лидеру, наоборот.
И, вот здесь, важный момент. Почему я думаю, что такой системы нет, по крайней мере в первозданном виде. Мой однокашник живет в Германии, довольно давно уже. Я его в Одноклассниках обнаружил. Кандидат наук, работает в банке, жена- программист, сын. Спросил где учится сын, отвечает, в колледже, это типа нашего ПТУ. Я спрашиваю, что так. Отвечает, он не хочет, а пихать здесь не принято. И, если он будет квалифицированным рабочим, ни в деньгах ни в социальном статусе ничего не потеряет. Это очень существенный момент! У нас любили писать, сын рабочего стал генералом, а дочь колхозника академиком. Я ни разу не видал, чтобы с такой же гордостью написали, сын академика стал колхозником.
Кстати, в СССР ведь тоже всеобщее полное среднее образование появилось не так давно. До этого была семилетка, потом, восьмилетка... Да и впоследствии, восьмилетка для всех, а дальше, одни в 9-й класс и в ВУЗ, другие, в ПТУ и на завод.
Это то, почему я думаю, что система ступенчатого образования в первоначальном виде исчезла или исчезнет. Она ориентирована на отбор кадров для квалифицированного и неквалифицированного труда. Но доля неквалифицированного труда постоянно снижается, современный труд требует образования.
Ваша структура бюджетных расходов США никоим образом не опровергает того, что 108 млн. американцев не могут себе позволить сходить к зубному врачу и что у 45 млн. американцев нет мед. cтраховки, среди них 10 млн. детей.
Тут Вы меня сильно повеселили! Вам крупно повезло, у Вас наверное никогда серьезно не болели зубы!))) Поверьте, если уж немало людей прыгают в окно от неразделенной любви или грабят с оружием магазин ради денег, человек с острой зубной болью с топором в руках захватит стоматолога или выбросится в окно. Я как представил себе эту картину, 108 миллионов американцев, с перекошенными физиономиями разносят Вашингтон! АААААА! Войну в Ираке давно бы завершили победой, причем голыми руками! За одно обещание прислать стоматолога!)))))))
И сразу вопрос - как победить коррупцию?
Над этим вопросом подумайте, когда с очередным гномом работать станете. Вы довольно грамотно про них говорили, вот и подумайте на досуге.
это вообще слова были про 6000 долларов из американского бюджета на каждого престарелого
Возможно, ошибся. Мне попадалась именно такая цифра. Вот, гляньте
http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_38367.html
Это последний бюджет СССР. На здравоохранение чуть более 1%. Я думаю, структурно он не сильно отличался от предыдущих бюджетов. В Штатах, 25%, это без учета страховой медицины. Про абсолютные величины лучше не думать.
Добавлено через 28 минут 49 секунд
Т.е. 85-86 годы? Я говорил о чуть более раннем времени, но все равно, примерно это. Я продукты закупал в основном летом, когда жена с ребенком на даче были. Цен уже не помню, свинина на рынке стоила кажется 10 руб, а говядина, 7-8. Это было слишком много, хотя я неплохо зарабатывал, 250 руб. Тогда это была неплохая зарплата.
Добавлено через 1 час 0 минут 47 секунд
а 100$ в месяц и плошку доширака работать никто не будет.
Ты плошками-то не кидайся, привлекут за базар-то!)) Ты, погодь, может и за полплошки будут... Доширака, она вкусная и питательная...