Может по вашему мнению и непроходной, у нас немного иное мнение по данному вопросу. Закон не определяет, в какой момент времени доля считается проданной или распределенной. Однако абзац 2 п.6. ст. 24 Закона об ООО подчеркивает, что изменения, связанные с продажей или распределением доли, а также с ее погашением, вступают в силу для третьих лиц с момента регистрации таких изменений в ЕГРЮЛ.
Данное обстоятельство, свидетельствует о том, что для участников ООО и самого общества эти изменения считаются состоявшимися с момента принятия общим собранием участников (единственным участником) решения о распределении доли, о ее оплате или о ее погашении. Иными словами, закон в этом случае связывает момент распределения доли с принятием соответствующего решения, а не с регистрацией в ЕГРЮЛ.
Если принимать этот вывод во внимание как верный, то месячный срок, установленный п.6 ст.24 Закона об ООО, следует рассматривать лишь как срок для регистрации соответствующих изменений, а его нарушение влечет за собой только привлечение к административной ответственности по ч.3 ст.14.25 КоАП, но не отказ в регистрации, так как пропуск установленного законом срока подачи документов на регистрацию не значится в качестве основания для отказа в совершении регистрационных действий в ст.23 Федерального закона №129-ФЗ.
Таким образом, мы полагаем, что в ситуации, когда решение о распределении доли было принято единственным участником ООО пусть и за пределами установленного п.2 ст.24 Закона об ООО годичного срока, и документы были поданы в регистрирующий орган по истечении месячного срока, предусмотренного п.6 той же статьи, регистрирующий орган обязан будет зарегистрировать соответствующие изменения, но может наложить штраф за пропуск последнего срока.
К сожалению, какой-либо правоприменительной практики, как подтверждающей, так и опровергающей данные выводы, обнаружить не удалось. Поэтому и намереваемся идти в суд.
По поводу уменьшения УК не могу с вами согласиться. Уставный капитал общества составляет 10 000 рублей, то есть минимально допустимый размер (п. 1 ст. 14 Закона об ООО), и решение общего собрания участников о его уменьшении априори не может быть принято в силу прямого запрета, установленного п. 1 ст. 20 Закона об ООО.
Соответственно, поскольку п.5 ст.24 Закона об ООО и иные нормы этого Закона не предусматривают механизма автоматического уменьшения уставного капитала в результате истечения годичного срока для распределения перешедшей к обществу доли, а предполагают его уменьшение только на основании решения общего собрания участников, которое, в свою очередь, не может быть принято из-за установленного п.1 ст.20 Закона об ООО запрета, единственным выходом из этой коллизионной ситуации, по нашему мнению, может служить лишь регистрация изменений, произошедших в результате принятия решения о распределении доли, пусть и сделанного с опозданием.
Об этом свидетельствует и судебная практика, например, в одном из случаев суд пришел к выводу, что принятое с пропуском годичного срока решение о распределении доли никем не оспорено, недействительным в установленном законом порядке не признано, а сам по себе пропуск сроков принятия решения и подачи заявления о регистрации изменений не является безусловным основанием для отказа в регистрации (смотрите постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2016 N 17АП-13330/16).