За обрушение трассы во Владивостоке наказали чиновников
Глава департамента дорожного хозяйства Приморья Андрей Разгонов уволен. Еще два чиновника получили выговоры о неполном служебном соответствии, — сообщил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, передает радио «Вести ФМ».
Разрушение участка трассы Седанка – Патрокл произошло 12 июня в результате сильных дождей. На восстановление дороги, которая ведет от аэропорта на остров Русский, по предварительным подсчетам, потребуется 30 миллионов рублей. Дмитрий Медведев потребовал наказать виновных в обрушении дороги.
Премьер назвал произошедшее «большим вопросом» к региональным властям, которые контролировали строительство. Губернатор Приморья, в свою очередь, заявил, что, по предварительным данным, ошибки допустили и проектировщики, и строители. Для определения причины обвала и ее виновников была создана специальная комиссия.
Все новости региона
Добавлено через 5 часов 45 минут 53 секунды
Источник: НП "АСП"
Дата публикации: 21/06/2012
На прошлой неделе произошла авария: обрушилась часть дорожной насыпи и полотна на новой трасса «Седанка-Патрокл», подрядчиком которой было ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Сложившуюся ситуацию прокомментировал директор НП СРО «Альянс строителей Приморья» Сергей ФЕДОРЕНКО:
- Конечно, ничего хорошего в этом нет — авария есть авария. Но удивляет развернутая вокруг этого информационная компания, по версии которой, виновник произошедшего — подрядчик ТМК.
Однако, давайте спокойно подумаем. Каждому строителю известны установленные регламенты и порядок сдачи-приемки выполненных работ, и совершенно ясно, что в вопросе о виноватых нужно разбираться.
Как известно, этот участок дороги уже эксплуатировался. Отсюда вывод: заказчик выполненные подрядчиком ТМК работы принял. И всем строителям понятно, что прежде чем работу сдать, нужно предъявить ее многим проверяющим. В первую очередь, техническому надзору заказчика.
Далее, все акты на скрытые работы подписывает авторский надзор проектировщика. Кроме того, объект проверяют инспектора государственного строительного надзора. Разве бы они приняли объект, если бы были разночтения с проектной документацией?
Нет. И технадзор, и авторский надзор, и госстройнадзор, и заказчик примут объект только тогда, когда подрядчик все сделает точно по чертежам.
Значит, давайте смотреть проект. Заложены ли в него мероприятия по водоотведению? Где ливневка, где дренаж? Почему насыпь имеет такой крутой угол откоса? Или рассчитывали на габионовые стенки? А как такой проект получил положительное заключение госэкспертизы?
Это все вопросы к проектной организации и к организации, которая проводила экспертизу проекта. Вспомним, что за причиненный вред согласно ст. 60 ГрадКодекса РФ солидарную субсидиарную ответственность наряду с саморегулируемой организацией несет и организация, проводившая госэкспертизу.
Отдельно хочется отметить, что по удивительному стечению обстоятельств во все десять лет, прошедшем под руководством С.М. Дарькина, Владивосток обходили стороной сильные тайфуны, которые наносили городу огромный ущерб, вспомним о разрушительной силе «Джуди» (1989 г.) или «Милиса» (1994 г.).
Закончилась эта белая полоса? Если да, то впереди нас ждет еще много аварий.
Но и журналистам, и комментаторам будущих событий не стоит забывать, что подрядчики — последние в производственной цепочке. И обвинять их можно лишь после завершения тщательного изучения произошедшего.
Добавлено через 20 часов 54 минуты 51 секунду
Хватит гаражи и катера компенсировать, а вот часть дороги перестроить, там миллиарды нужны.
СРО НП «Альянс строителей Приморья» поддержала обращение трудового коллектива ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» с просьбой не нагнетать нездоровый ажиотаж вокруг ситуации с обрушением части дорожного полотна на трассе от Седанки до бухты Патрокл, а дождаться результатов проверки компетентных органов, которые разбираются в причинах случившегося.
«Считаю недопустимым до выяснения всех обстоятельства произошедшего обвинять наших соратников по профессии»,- подчеркивает директор некоммерческого партнерства саморегулируемой организации (НП СРО) «Альянс строителей Приморья» Сергей Федоренко. «Учитывая резонанс случившегося, считаю разумным провести открытое для общественности расследование», — предложил С.Федоренко в своем заявлении, текст которого размещен на сайте НП СРО.
НП СРО «Альянс строителей Приморья» объединяет 183 строительные компании и индивидуальных предпринимателей, работающих в строительной отрасли края.