Клиент ушел к регеру

Ситуация.
Был потенциальный клиент на фирме.
Это клиент немного взбалмошный (но это не грех), но очень умный. Периодически звонил со своими вопросами, но до работы так и не доходило. Поскольку человек дотошный, то у него постоянно появлялись какие-то дополнения и уточнения по вопросам.
Начальству в итоге он просто надоел. Оно решило от него отказаться, мол, месяц на исходе, а денег нет, только звонит и звонит.
Я же подумал, что отказываться от него глупо. Начальство убедить в этом не смог, посему продолжил консультации в частном порядке.
Ровно через месяц я вывел его на сделку. На хорошую. На большую и крупную.
Все было сделано в лучшем виде (за что отдельное спасибо некоторым форумчанам), клиент, не торгуясь за копейки, внес солидную предоплату и по итогам в день исполнения заказа расчитался.

С тех пор я с ним так и работаю. Месяц-полтора консультаций. Одна сделка, покрывающая любые расходы по консультациям. При этом он не торгуется, всегда при деньгах и не парит мозг вопросами "как ты будешь это делать?". Он выясняет общий алгоритм - что нужно от него, что будет на выходе, что ему придется сделать - куда сходить, что подписать - и все.

Единственная мысль, что меня тревожит - позвонит бывшее начальство, потребует процент или отдать его обратно.
Имею ли право я это начальство послать, как вы думаете?
 

ukgarant

Местный
24 Июл 2008
772
113
г.Ярославль
Нетамбовский товарищ, если при исполнении таких заказов не используется ресурс организации, то я не вижу оснований делится.
 
  • Мне нравится
Реакции: regent и КС

RomaZh

Administrator
Команда форума
28 Дек 2007
2,306
588
Москва

dura lex

Активист
25 Июн 2007
6,459
2,422
013 планета в тентуре
Нетамбовский товарищ, а ты относись к бывшему начальнику, как к использованному презику - и будет тебе счастье =))))

"Ну что ты такое говоришь"? (с) :(

Лучше поставить себя на место бывшего начальника и посмотреть, как сам поведешь в этой ситуации. Если жаба не душит, значит, все нормально.
 

Mrist

Активист
14 Сен 2009
1,348
1,705
Москва
поставить себя на место бывшего начальника и посмотреть, как сам поведешь в этой ситуации
в бизнесе услуг клиент сильно завязан на исполнителя. для исключения сложностей таких взаимоотношений вижу два подхода:
- переход на юридический макдональдс, но клиенты такие фирмы не жалуют;
- включение ключевых сотрудников в совладение (партнерство), но это психологически неприемлемо для владельцев бизнеса.
поэтому бывшим начальникам остается только смириться и повышать собственный профессиональный уровень:)
 

dura lex

Активист
25 Июн 2007
6,459
2,422
013 планета в тентуре
Mrist, речь не об этом (да и подходов более, чем 2). А о том, мучиться совестью НТ, или нет. :)

Если он решит, по справедливости, что бывш. нач. отказался от клиента, то и нечего мучиться совестью. А если тот начнет вдруг "наезжать" - так ему и сказать: "Сергей Петрович, Вы же сами отказались от клиента, какие ко мне претензии? Тем более, что я его обслуживаю в свободное от работы на Вас время". :)

Если же история не так чиста, как изложена в топике, то, возможно, у НТ есть основания опасаться нелицеприятного разговора с бывш. начальником. Хотя, некоторые считают, что раз бывший, то пошел на.

(Если не забудешь, напомни мне при встрече, я такую запутанную история с тройным переходом клиента расскажу из собственной практики! (здесь долго описывать и лень :) )).
 

yury2010

Местный
23 Июл 2010
933
565
Москва
Тем более, что я его обслуживаю в свободное от работы на Вас время"

В иностранных компаниях, и в крупных местных уже тоже, такие ситуации расписаны в документе под названием Кодекс внутрикорпоративной этики, под которым все подписываются при приеме на работу. И обычно там написано, что работник компании не имеет права работать по совместительству, включая оказывать какие-либо платные услуги в частном порядке, помимо своей деятельности в компании. И любое коммерческое общение работника на стороне, вне рамок деятельности в компании, и получение от клиента денег, является причинением компании убытков (упущенная выгода), со всеми вытекающими. Был клиент отшит компанией или не был, это не имеет никакого значения. Приглашение и отшивание клиентов это политика компании, а не ее отдельного работника. В любом случае, отлов на такой деятельности это железное расторжение контракта по компрементирующим основаниям, и для юриста это конец карьеры навсегда. О работе по любым юридическим специальностям после этого можно забыть.

P.S. Вот так серьезно отличаются морально-этические нормы работы юристов нероссийских от российских. :)