Все о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

o_leg

Местный
10 Мар 2009
516
79
Московская область
с листом на прекращение по старому и создание по новому адресу

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
обособку физлица?

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 
  • Мне нравится
Реакции: ВикторияС

Nadya12345

Местный
24 Июл 2008
110
4
Менск
нотариус сегодня отказалась заверять форму 13002 (старую), сказала, что появились какие-то новые формы.... видно, что-то мы пропустили....
 

Владимиир

Местный
30 Авг 2011
194
4
Открытие филиалов

Всем доброго дня! Подскажите, пожалуйста, я сегодня еду заверять заявление на открытие филиалом.
Комплект доков:
1) 13001 с указанием адресов 2-х филиалов (надо ли в 13001 указывать еще и обособленное подразделение и где?)
2) Устав новая редакция
3) 2 квитанции на 400 и 800 руб
4) Решение ед. акционера
Верен ли комплект документов для подачи в налоговую 46?

Спасибо!
 

Quirky

Активист
3 Дек 2008
2,418
1,219
77-46
а какой срок подачи доков в налоговую с момента принятия решения о создании филиала? )
 

ayoz

Пользователь
28 Ноя 2010
49
1
а какой срок подачи доков в налоговую с момента принятия решения о создании филиала? )
Три рабочих дня - п. 5 ст. 5.

Добавлено через 5 минут 42 секунды
А в форме 13002 надо заполнять раздел 3?

Ну конечно - там Вы пишете статью закона и его реквизиты, который предусматривает цитату ниже (о том, что изменения в устав вступают и т.д.)

Добавлено через 6 минут 46 секунд
Я что-то пропустила?
 
  • Мне нравится
Реакции: Quirky

Boriskin

Пользователь
23 Сен 2008
98
21
Коллеги, а при внесение изменений в Устав в части создания филиалов надо идти в ИФНС по месту учета филиала получать КПП или его дают в 46-й?

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

ayoz

Пользователь
28 Ноя 2010
49
1
я что-то пропустила? :eek:
я без ссылки, недавно смотрела этот вопрос, 3-й срок не распространяется, если изменения вносятся в уч.доки....
а, сорь, это я пропустила письмо МНС РФ от 14 августа 2003 г. N 09-1-02/4040-АВ409, т.к. регистрацией занимаюсь буквально "раз в пятилетку":D И что самое интересное, опытние в этой сфере коллеги ни разу не заикнулись, что я заблуждаюсь.
То-то я думаю, что это мы сроки пропускаем и пропускаем, а нас не штрафуют и не штрафуют.
В любом случае перебдеть лучше, чем недобдеть.
 

o_leg

Местный
10 Мар 2009
516
79
Московская область
интересная там схема - надо дождаться, пока ИФНС головы отправит сведения в филиал, бодрить тех и других, и только после этого дней через 5 все дадут
у них должна быть федеральная база ЕГРЮЛ, и наличие филиала там должно висеть
 

punkerrs

Новичок
18 Сен 2009
11
3
Москва
Коллеги, помогите пожалуйста!
Ситуация:
У компании (зарегистрирована ИФНС 7713) около 70 филиалов в регионах и в каждом регионе еще по 10ку простых ОП.
В соотв. с абз. 3 п. 4. ст. 83 НК "в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органу по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно".

Я это понимаю так: мы можем поставить на территории одного муниципального образования (напр. в г. Н. Новгород) несколько своих ОП в одну ИФНС.
Но ИФНС 7713 по г. Москве отказывается производить постановку, т.к. по их мнению данные действия возможны только в Москве и Санкт-Петербурге.

ИФНС 7713 по г. Москве отказывается учитывать следующие документы:
1. Письма Минфина:
а) от 24.01.2011 г № 03-02-07/1-21,
б) от 21.02.2011 № 03-04-06/3-37,
в) от 15.03.2010 № 03-04-06/3-33,
г) от 09.03.2010 № 03-02-07/1-100,
2. Письмо УФНС по Санкт-Петербургу от 10.09.2010 № 18-10-02/30438@,
3. Разъяснения УФНС России по Брянской области от 01.07.2011 "О выборе организацие налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений орагнизации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственным разным налоговым органам",
4. Информацию УФНС РФ по Челябинской области от 30.11.2010 г. "Как не допукать ошибок при постановке на учет обособленных подразделений",
5. а также другие официальные документы.

В июне 2011 г. нами был подан запрос в ФНС России с просьбой разъяснить данную ситуацию, но до сих пор ответа нет (возможно виновата Почта России :)
Собираемся подавать повторные запросы в ИФНС 7713, ФНС и УФНС.

К слову, ИФНС 7728 по г. Москве аналогичную постановку на НУ (только все ОП находились в г. Москве, как и головная организация) тоже отказывалась произодить, но в последствии все ОП были поставлены на учет.

Подскажите что можно сделать в такой ситуации? Возможно у кого-то есть аналогичные ответы на запросы или судебная практика по данным вопросам.
Заранее всех благодарю.
 

Подсолнух

Местный
20 Авг 2009
130
12
Если правильно понимаю, форму С-09-3-1 нужно брать утвержденную отсюда?

1.
Приказ ФНС РФ от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (вместе с "Порядком заполнения формы "Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)", "Порядком заполнения формы "Сообщение об участии в российских и иностранных организациях", "Порядком заполнения формы "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях", "Порядком заполнения формы "Сообщение об обособ...Приложение N 3. Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях (Форма N С-09-3-1)

ОП: порядок создания, постановки на учет

1. регистрация ОП
- законодательством не предусмотрено, поэтому смело забываем о такой проблеме))

2. принятие решения о создании ОП
В отличие от Ф/П, возникновение ОП может никакими управленческими документами не сопровождаться, кроме документов, фактически подтверждающих возникновение стационарного рабочего места (например: договор аренды и приказ о приеме на работу лица, которое там будет находиться)
Более того, при создании ОП не требуется утверждать Положений о данном ОП, а также можно обойтись без назначения руководителя ОП и соответственно без выдачи ему доверенности (например, вы всего лишь наняли нескольких дополнительных рядовых сотрудников, которые будут находятся в удаленном офисе).
Тем не менее, понимая «ограниченность и узколобость» некоторых представителей контролирующих органов, как правило некий Приказ руководителя ЮЛ все-таки издается (Общее собрание участников или акционеров для этого проводить точно не нужно).
Если анализировать трудовое законодательство (ведь идет речь о новых рабочих местах), то наиболее целесообразно и правильно будет издать приказ о внесении изменений в штатное расписание и организационную структуру ЮЛ (если такая есть).
Но если вы хотите подстраховаться, чтобы вам не приписывали датой создания – дату издания приказа, то следует в самом приказе написать распоряжение, о том, что:
«в срок до ____ оформить аренду и оборудовать там рабочее место;
- в срок до ____ нанять работника на вновь оборудованное место на должность _____;
- после выполнения п.1 и п.2 Приказа, но не позднее _______ приступить к работе по месту нахождения ОП
».
На основании именно такого Приказа вы абсолютно правомерно и обоснованно можете сами установить дату, с которой ваше ОП будет считаться созданным.
Так как процесс создания ОП (не являющегося Ф/П) не сопровождается регистрацией в ЕГРЮЛ и внесением изменений в Устав, то после создания стационарного рабочего места (создания ОП), вы сразу приступаете к процедуре постановки на налоговый учет:

3. Постановка на налоговый учет:
Осуществляется согласно пп.3 п.2 ст.23 НК РФ и абз.1 п.4 ст.83 НК РФ, а также абз.2 п.2 ст.84 НК РФ:
- подается Сообщение по форме С-09-3-1 (пока что действует рекомендованная неутвержденная форма)
- к данному Сообщению ни Приказ, ни какие-либо иные документы не прикладываются;
- Сообщение должно быть подано не позднее 1 месяца с момента создания ОП (что считать моментом создания см. п.2);
- Сообщение подается в районную ФНС по месту нахождения организации (головного офиса ЮЛ);
- Где именно ждать получения Уведомления о постановке на учет, действующие нормативно-правовые акты пока не разъясняют, но практика показывает что в ФНС по месту нахождения ОП.

4. Постановка на учет в ПФР и ФСС
- необходимо, но об этом отдельное сообщение ниже (#4).

К сведению:
Несмотря на то, что Приказ МинФина и поясняющее его Письмо ФНС уже устарели, ими пока еще можно руководствоваться в части сроков, и порядка межинспекционного обмена.
 

punkerrs

Новичок
18 Сен 2009
11
3
Москва
Если правильно понимаю, форму С-09-3-1 нужно брать утвержденную отсюда?
1.
Приказ ФНС РФ от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (вместе с "Порядком заполнения формы "Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)", "Порядком заполнения формы "Сообщение об участии в российских и иностранных организациях", "Порядком заполнения формы "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях", "Порядком заполнения формы "Сообщение об обособ...Приложение N 3. Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях (Форма N С-09-3-1)

да, все верно!
 
  • Мне нравится
Реакции: Подсолнух

punkerrs

Новичок
18 Сен 2009
11
3
Москва
а в остальном - все также, вроде?
Да, они толком ничего не изменили.
Добавили е-майл в форму, выкинули ОКВЭД и теперь не нужно сообщать инфу о руководителе и соотв. о смене руководителя ОП, что радует.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.