ГД, безусловно, является органом общества, но функции СД (в т.ч. в отношении созыва ОСА) он выполнять не может. Почему - уже ответил dmbммм... В случае отсутствия СД должно быть указание на лицо или орган общества...
а ГД разве не является ЕИО общества? :dont_know:
Если у Вас АО, то куда же делся ревизор, который просто-таки обязан быть?Что ж мне делать, если в ОАО только ГД и три акционера? Из них доступен только один с 51%.
Читаем пост вышеТак а если СД нет? Его функции осуществляет ОСА. Эти полномочия тоже ОСА передаются? Так они сами себя будут чтоли созывать?
и почему из этого следует, что ГД не может быть этим органом? Я окончательно запуталась..
А кто, например, может быть таким лицом?Что касается п.3 ст.49 ФЗ "Об АО" - ФЗ предоставляет возможность предусмотреть иное уставом, так вот почему бы его не предусмотреть (указать, что эти вопросы рассматриваются ОСА без предложения СД).
Можно и так, но имейте ввиду, что в ОАО акции отчуждаются свободно и такая конструкция не очень удача (с т.з. того, что в один прекрасный день в ОАО может попросту не оказаться такого акционера).Ой, я пока писАла, Вы ответили.
Хорошо, я могу в уставе указать, что принимает решение по созыву ОСА акционер, имеющий более 50% акций?
Собсно никто - функции СД может выполнять только ОСА, но, согласитесь, было бы глупо, если бы ОСА само себе рекомендовало какое решение принять.А кто, например, может быть таким лицом?
Ну, нарушаете ФЗ "Об АО", что еще можно сказать. Ревизор у вас должен быть и аудитор, т.к. вы ОАО, тоже быть обязан.Ревизора у нас нет. Аудитора нет.
Сделайте протокол учредительного собрания №2, к примеру, где изберете нужные органы (рев.комиссию (ревизора). Аудитора и позже можете утвердить - его не обязательно при учреждении утверждать.На учредительном собрании они не избирались.
Смотря какая задача перед Вами стоит.ФСФР мы не уведомляли ни о чём, только регистрировали выпуск акций при регистрации (это делала какая-то юр.фирма).
Я вообще не знаю за что браться и с чего начинать....
Посоветуйте, пожалуйста, как лучше сформулировать :blush:Можно и так, но имейте ввиду, что в ОАО акции отчуждаются свободно и такая конструкция не очень удача
Соглашаюсь, что глупо)))Собсно никто - функции СД может выполнять только ОСА, но, согласитесь, было бы глупо, если бы ОСА само себе рекомендовало какое решение принять.
Ну что-то типа: "Решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня относится к компетенции ревизионной комиссии/ревизора общества"Посоветуйте, пожалуйста, как лучше сформулировать :blush:
Ну даСоглашаюсь, что глупо)))
В итоге что лучше писать? что эти вопросы рассматриваются ОСА без предложения СД?
Можно одного ревизораА в уставе обязательно писать Рев. комиссия (ревизор) или, чтобы не набирать комиссию достаточно одного человека и в уставе указать только "Ревизор"?
Учредительное собрание бывает только одно - когда учредители собираются и решают все вопросы, связанные с созданием общества. Поэтому тот протокол, который "в июне" (я так понимаю, что общество к этому времени уже было зарегистрировано) - это уже не учредительное собрание, а общее собрание акционеров, к проведению которого и голосованию на нем требования в ФЗ отличные, нежели к учредительному собранию.Может быть несколько учредительных собраний? В первом протоколе (в марте) рассматривался вопрос об учреждении ОАО, регистрации, назначении ГД. Второй протокол (в июне) о смене ГД. Причем он назывался тоже учредительным. Его делала та же юр.фирма, которая регистрировала ОАО. Выяснилось это, когда я повезла документы реестродержателю в сентябре. Переделала задним числом...
Так получается можно сделать протокол №2 (или 1/2) учредительного собрания о выборе ревизора?
Нужно было этим акционерам уведомления ФСФР отправлять о сделке?
Все зависит от того, как он это будет выкупать.Сейчас идет движение такое, что должен остаться один акционер (тот, у которого был 51%). Согласовывают между собой условия, на которых разойдутся. Сейчас нужно отправлять добровольное или обязательное предложение Покупателем (у которого 51%) Продавцам-акционерам, или можно просто подписать договор к-п акций?
Нужно ли после этого уведомить ФСФР?
Я думаю, нужно сначала почитать НПА, а потом, если что-то непонятно - задавать вопросы.(такие штрафы в КОАПе:woo
Извините за громадное кол-во вопросов :blush:
Я вот что думаю, может для того, чтобы вам избежать неблагоприятных последствий лучше изменить тип АО на закрытое (Вы же все равно сейчас устав меняете - сменИте заодно и наименование)? Если, конечно, для хозяев этот вопрос не принципиален (хотя если в обществе остается 1 акционер, то какая ему разница. Зато с этим переименованием вы приобретете массу преимуществ.Акции распределили между учредителями 65 и 35%.
Один из них продал 51% третьему. Ни добровольное ни обязательное предложение не делалось... Мы передали реестр регистратору, причем они нам восстановили реестр.
Нужно было этим акционерам уведомления ФСФР отправлять о сделке?
Сейчас идет движение такое, что должен остаться один акционер (тот, у которого был 51%). Согласовывают между собой условия, на которых разойдутся. Сейчас нужно отправлять добровольное или обязательное предложение Покупателем (у которого 51%) Продавцам-акционерам, или можно просто подписать договор к-п акций?
Нужно ли после этого уведомить ФСФР?
Что-то нужно еще отправлять в ФСФР? (такие штрафы в КОАПе:woo
С удовольствием002, прокомментируйте, пожалуйста: Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.08.2006 N Ф08-3139/2006 по делу N А63-1183/2005-С3.
1) ревизионная комиссия, безусловно не является органом управления - она является органом контроля за фин.хоз. деятельностью. При этом она все-таки органом быть не перестает. А ФЗ редусматривает возможность передать полномочия органу, а не органу управления (как на то указывает суд).В этом случае устав общества должен содержать указание об определенном лице или органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня.
Поскольку в этом случае органами управления акционерного общества являются лишь общее собрание и единоличный исполнительный орган, из содержания данной статьи следует, что применительно к компетенции совета директоров, передаваемой общему собранию, законодатель специально предусмотрел возможность передачи единоличному органу общества решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня. Другого органа, которому могут быть переданы указанные полномочия, в акционерном обществе нет. Ревизионная комиссия не является органом управления, поэтому на нее не могут быть возложены данные полномочия. ЗАО "Радиосервис" является акционерным обществом с количеством акционеров менее пятидесяти, следовательно, положения устава, согласно которым полномочия совета директоров переданы общему собранию акционеров, а вопросы подготовки и проведения общих собраний - генеральному директору, являются законными, а пункт 8.4 устава не противоречит требованиям статей 48 и 65 Федерального закона "Об акционерных обществах".
про РК полностью согласен, но вот исходя из какой логики вы считаете что "исполнительные органы" не являются "органами управления"?3) И если уж суд решил быть таким придирчивым к терминологии, то почему-то при этом он упустил один очень важный момент - ЕИО и КИО не являются органами управления - они являются исполнительными органами. Следовательно, даже по этой странной логике суда (не принявшего во внимание прямой запрет, установленный ФЗ) им не могут быть переданы полномочия по созыву ОСА.
А кто Вам сказал, что я так считаю? Просто моя мысль не совсем четко выраженано вот исходя из какой логики вы считаете что "исполнительные органы" не являются "органами управления"?
В том-то все и дело, что прямого указания законодателя, указывающего, что тот или иной орган (кроме общего собрания акционеров) является органом управления нет - это все теория и практика. В конце концов в ст.103 упоминают также и аудитора, но это же не значит, что аудитор является органом управления.- единственная разница между СД и ЕИО в том, что СД осуществляет "общее руководство деятельностью общества" (п.1 ст.64 ФЗ), а ЕИО "текущее руководство деятельностью общества" (п.3 ст.103 ГК). В такой ситуации не понимаю - как можно СД признавать, а ЕИО не признавать "органом управления" (по какому признаку?).
- согласен, что ФЗ и ГК не содержат норм, которые прямо бы указывали - какие именно "органы" являются "органами управления", но в тоже время ОСА и СД, ЕИО и КИО упомянуты в единой для них статье под названием "управление в акционерном обществе" (ст.103 ГК)
- более того, исходя из абз.2 п.2 ст.103 ГК РФ, можно все-таки сделать вывод, что ЕИО признается одним из "органов управления" (либо объясните значение слова "другой")
Ну при желании, можно доказать, что ОСА - это и не "орган" вовсе (хоть так и называется)с чего это ЕИО так легко и беспечно причислили к органам управления?
Указанная норма прямо не указывает, что Вы, собсно, сами же и написали.Ну при желании, можно доказать, что ОСА - это и не "орган" вовсе (хоть так и называется)
А как же последний мой довод (из выделенных вами в цитате) про абз.2 п.2 ст.103 ГК РФ?
ИМХО, данная норма прямо указывает на принадлежность ЕИО к "органам управления":
"другие", т.е. кроме/не считая того, о котором идет речь... а это ЕИО))
"другие", т.е. более одного (и даже более двух, т.к. есть тот о котором идет речь в данной норме, и соответственно еще несколько)
Я не понимаю, о чем Вы пытаетесь со мной спорить? Я не отрицаю, что ЕИО - это орган управления. Но если следовать буквальному прочетнию нормы и прямому указанию ФЗ - ЕИО является исполнительным органом. А придирчивый к терминологии суд почему-то это не заметил. Вот и все.Более того, я уже привел выше примеры с толкованием от обратного, со ссылками на конкретные нормы, которые будут просто неприменимы, если мы не будем признавать ЕИО "органом управления"