ФСФР и устав компании

002

Активист
9 Окт 2009
1,440
430
ну 002 ваше мнение это ваше мнение, никто никому ничего не навязывает, хотите делайте так хотите эдак.
Да я, собно, тоже никому не навязываю - пусть делают, как хотят - дают работу своим коллегам :)

Насчет того что там написано в ФЗ так ведь его писали люди, они кое-что могли и упустить за мелочью.
Сашасан, это просто смешно :) Ну действительно, сидели пьяные законодатели, настрочили закон, зачем мы будем его соблюдать? Это же неудобно.

В конце концов нет прямого запрета на то, что если сов. дир не создан не сформирован и т.п. и его функции выполняет общее собрание, то нельзя в уставе писать что орган ответственный за его созыв является гена.
Запрет есть, причем, что самое интересное, прямой. Я уж не знаю, как для наших людей нужно было еще понятнее написать :)

А эта демагогия на трех листах очевидна, никто не подменяет сов. дир. Не может собрание само себя созывать, а созыв собрания э
то одна из главных функций сов. дира. Нет сов. дира значит назначить надо орган этот ответственный за созыв. А ревизор это вообще для большинства наших обществ искусственный нарост, ничего не делающий и чистая проформа для повестки дня годовых собраний, а иногда его и выбрать невозможно, если мелкие акционеры на собрание не ходят принципиально, а крупные все в членах сов. дир. (правда тогда данный вопрос не актуален, но сам факт).
...
А большинство это для тех об-в что в основном идут это два три четыре ну пять акционеров, ну им по большому счету целесообразно было ООО. Но только ООО просто многим слух режет и все не нравится само название.
Вот здесь с вами соглашусь - это как раз основная проблема. Не умеют наши предприниматели выбрать подходящую под их бизнес ОПФ и маются потом. Выбор по принципу "акционерное общество звучит круче" - это весьма типично. В нашей отчизне все делается примерно по такому же принципу.

И вообще все вот это насчет назначить лицо это ведь я не сам придумывал я бы не стал до этого даже додумываться, это ведь на конкретных примерах в аткие -то годы сами ФСФР-цы сказали чтоб так писал спокойно на гену.
Не поверите, у меня тоже масса всяких примеров, которые потом усиленно и тягостно исправлялись. А насчет того, что сказали ФСФРовцы, так, во-первых, одни сегодня Вам сказали, а другие завтра пришли с проверкой и выкатили предписание, а во-вторых, там тоже живые люди работают и не всегда самые умные.
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
А так прямо и записать в законе записать конечно, что указание на орган или лицо ответственное за созыв, и таким органом не может быть единоличный или коллегиальный исполнительный орган. А все остальное инсинуации и бюрократия, один поймет так другой эдак.
Ну покамест к этому вопросу не придирались, сколько контор было подано именно таких с ответственным за созыв генеральный директор. Больше того на доп. выпуск прямо и нес им документы, где было решение о созыве собрания от ген. дир-ра ну для случая когда совет директоров не сформирован.
А может вы про центральное Российское ФСФР? Я например РО ФСФР России в ЦФО имел ввиду. Может есть отличия в подходах? (хотя врядли конечно)
 

002

Активист
9 Окт 2009
1,440
430
А может вы про центральное Российское ФСФР? Я например РО ФСФР России в ЦФО имел ввиду. Может есть отличия в подходах? (хотя врядли конечно)
Это потому, что у ФСФР России просто нет таких вот чудо-эмитентов. Но подход есть :)
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
насчет наличия и отсутствия прямого запрета на ген. дир-ра в данном случае. В законе сказано определеить орган или лицо. Органов об-ва мы насчитали три (раз четвертого как бы нет для данного случая) собрание исп.-ный и ревизионная комиссия или что одинаково с ней - ревизор. Собрание само себя созывать нонсенс так как оно не постоянно действующий орган и не нему обращаться с заявлениями невозможно. Есть попытки в уставах писать это на председателя собрания, видел такие уставы и в принципе ФСФР к этому тоже не придиралось, но это тоже не очень здорово, поскольку где найти этого председателя и он председатель только на том собрании что было а потом он уже и никто. Но в принципе нет противоречия с законом поскольку можно с натяжкой сказать, что председатель это лицо, вот это лицо и определили, особенно если написать что это председатель последнего собрания.
Если бы законодатели имели ввиду что ген. дир-ру здесь нельзя, то написали бы что не устав должен определить орган, а конкретно в законе написали бы возложить на ревизионную комиссию или определить лицо. Но ведь так они не сделали, значит вполне можно определять любой орган который захотим а определять получается из двух только вариантов либо гена либо рев. комиссия. Так что мне кажется вы 002 немного передергиваете насчет запрета на директора здесь в части подмены им полномочий совета директоров. Все полномочия совета директоров в данном случае реализует собрание, а полномочия по созыву собрания реализует тот кому по уставу это положено. Хотите ревизор хотите гена кого хотите того и пишите, но главное чтоб конкретно указали к кому обращаться за созывом собрания.
а кстати кому интересно может прямо в ФСФР и написать конкретный данный вопрос они наверняка ответят.
А что касается таких чудо эмитентов так ведь здорово что они вообще еще пока есть. Лучше пять маленьких микро наверняка чем один макро под вопросом.
А насчет законодателей так сколько угодно случаев некорректностей, возможно здесь тоже они не очень корректно написали, а может вообще особо не задумывались над глубиной смысла в борьбе за красивую фразу
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,715
7,705
Нулевой километр
А ФСФР наше во всяком случае в настоящее время нормально к этому относится насчет гены ответственного за созыв. А уж они наверняка читают именно эту фразу во всех уставах.
Это точно? Просто мне что-то так кажется, что процедура созыва ОСА их не очень интересует в простой текучке...
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
да что читают эту фразу совершенно точно, они ее специально выискивают (насчет гены ответственного за созыв или вообще кого угодно но ответственного за созыв, вообщем-то все равно кого лишь бы ответсвенного) и плохо будет тому уставу где вообще об этом нет. Процедура их не интересует, но их интересует вопрос о сов. дир есть он или нет и кто созывает собрание если сов. дира нет и переданы ли функциисов. дира собранию если сов.дира не сформировано. Причем хоть коряво хоть красиво главное чтоб это все хоть как-то было. Это на вопросе регистрации выпуска первичного конечно. Если там разная бодяга жалобы и прочее то тут уж конкретный случай
 

Zorz

Местный
22 Сен 2008
454
115
Моcква
Ага.
При отсутствии СД и на перв. и на доп. выпусках смтрят на эту фразу обязательно, если ее нет - предлагают менять устав.
Гену, созывающего ОСА, воспринимают как должное.

Боязно от возможности, что в один прекрасный день ФСФР "прочтет заново" ФЗ (как это регулярно делает 46-я) и вдруг примет позицию 002.
Тогда 100-пудовый отказ и потеря пошлины и клиента.
 

002

Активист
9 Окт 2009
1,440
430
Если бы законодатели имели ввиду что ген. дир-ру здесь нельзя, то написали бы что не устав должен определить орган, а конкретно в законе написали бы возложить на ревизионную комиссию или определить лицо. Но ведь так они не сделали, значит вполне можно определять любой орган который захотим а определять получается из двух только вариантов либо гена либо рев. комиссия.
Я не улавливаю логики совершенно - во-первых, почему Вы решили, что запрет может подразумевать только та формулировка, которую Вы считаете должны были написать законодатели в этом случае? Во-вторых, чем Вас не устраивает используемые законодателем формулировки? По мне так все понятно:
1) функция по созыву ОСА принадлежит СД;
2) если СД не сформирован - функции по созыву должны возложить на орган или лицо.
3) На исполнительные органы (ЕИО и КИО) нельзя возложить функции СД.
Отсюда вывод - ЕИО и КИО не могут осуществлять функции по созыву - это самая простая логическая задачка, подобную которой, я думаю, каждый решал на 1 курсе своего вуза.
Я вообще не понимаю, о чем здесь можно спорить?

Так что мне кажется вы 002 немного передергиваете насчет запрета на директора здесь в части подмены им полномочий совета директоров.
Возможно я что-то не так понимаю, но мне показалось, что madrih считает, что все функции СД (а не только функцию по созыву) можно передать ЕИО.

Хотите ревизор хотите гена кого хотите того и пишите, но главное чтоб конкретно указали к кому обращаться за созывом собрания.
а кстати кому интересно может прямо в ФСФР и написать конкретный данный вопрос они наверняка ответят.
Кстати говоря - может действительно кто-нибудь сподобится? Интересно было бы услышать официальное мнение регулятора :)

А насчет законодателей так сколько угодно случаев некорректностей, возможно здесь тоже они не очень корректно написали, а может вообще особо не задумывались над глубиной смысла в борьбе за красивую фразу
Да ну нет тут ничего некорректного - система полностью соответствует концепции существования акционерного общества как такового. Нельзя, чтобы нижестоящий орган подменял вышестоящий или чтобы исполнитель одновременно осуществлял функции того, кто дает ему задания для исполнения. АО - это ОПФ предназначенная не для маленьких "семейных" обществ, только и всего. А то что ее используют "не по назначению" - вот отсюда-то и все беды - законодатель здесь совершенно ни при чем. Он, конечно, лажает, но не в этом случае совершенно точно.

Добавлено через 6 минут 33 секунды
Это точно? Просто мне что-то так кажется, что процедура созыва ОСА их не очень интересует в простой текучке...
А мне просто кажется, что они (регионалки в особенности) настолько завалены грудами безграмотных уставов/протоколов и в общем и целом документов, что уже просто не обращают внимания на некоторые, по их мнению, несущественные нарушения, потому что и без этого хватает лажи (тем более что касается выпусков, к примеру, то в данном случае основания для отказа, как такового, нет, потому что здесь нет нарушения законодательства о ценных бумагах). Просто раньше ФСФР путем таких вот отказов/приостановок боролось с повальной безграмотностью в документах. Сейчас же предписания в отношении подобных вопросов выносят, как правило, по результатам плановых проверок.
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
мне показалось, что madrih считает, что все функции СД
со мной не все так безнадежно))) я говорил только о передаче функций по созыву...
С точки зрения формальной логики, в отношении применения и толкования п.2 ст.65 вы абсолютно правы. Этот довод перекрывает любые другие пространные рассуждения насчет абз.2 п.1 ст.64...
Но хотел еще раз обратить внимание на некоторые мелочи, которые портят ясность данной картины, из-за которой и появилась позиция моя и возможно Сашасан:
1. логичен довод Сашасан насчет формулировок в абз.2 п.1 ст.64 - когда позволяется "определить" орган, то это означает возможность выбора, а значит может быть еще какой-то орган кроме РК. В вашем случае там проще и уж точно однозначнее было бы указать сразу - "ревизор или лицо, определенное в уставе"
2. если соглашаться и совсем цепляться к словам, то РК не сможет созвать собрание, пользуясь абз.2 п.1 ст.64, так как для этого решений только по двум предложенным там вопросам (созыв, повестка) не достаточно - ведь надо определить дату закрытия реестра, утвердить материалы и бюллетени и т.п. (а это точно не охватывается одним вопросом "созыва")
3. каким бы "специальным" ФЗ об АО не был, ГК в данном случае все равно "главнее" - что подтверждается ст.1 ФЗ об АО и п.2 ст.3 ГК РФ.
3. из п.2 ст.103 можно сделать вывод, что запрет передачи компетенции поставлен в прямую зависимость от реального наличия в составе органов - СД. Причем, с точки зрения русского языка - использование слов "передача" и "им" - вышесказанное только подтверждают...

P.S. Именно при сочетании ГК и ФЗ об АО возникает наиболее парадоксальный вопрос - с какого момента СД не является обязательным: "более" или все же "менее" - 50 акционеров)))
Так что не надо торопиться отбрасывать ГК...
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
А пустая демагогия и потраченное бес толку время, ваша позиция 002 что директору нельзя. Ну так ваше мнение такое каждый делает так как считает нужным. я считаю что перегибаете вы в данном случае. никто не отрацает, что ген. дир-р не может выполнять функции сов. дир. Но для данного случая сказано что если сов-дир не сформирован, его функции выполняет собрание назначьте ответственного за созыв собрания. Сказано в законе уставом выбрать орган. Выбирать только из двух гена или ревизор (не само же собрание себя). Если бы законодатель запретил бы это делать ген. дир-ру, то не писал бы выбрать орган, а сказал бы прямо что ответственным за созыв собрания есть ревизор. А раз написал выбрать орган значит тем самым и дал это исключение в этой части для этого случая. т.е. получается в этом случае в этой части если уставом предусмотрено то им выбрали вы гену как орган ответственный за созыв собрания и другого реального органа для этого в обществе просто нет и быть не может и собрание толком не соберешь. Особенно если об-во у тебя из двух человек и не нужно это никому вовсе демагогия вся эта.
И на этом все далее начинается пустое переливание из пустого в порожнее и повторение одного и того же. Каждый остается при своих.
Теперь начет не зарегят выпуск если пересмотрят. Да ведь не смотрят они на этапе рег-ции выпускакто вообще созывал собрание. Главное что в ывообще хоть какой-то хоть плохенький протокол на утверждение реш. о вып. представите. А будут глубоко копать все равно найдут пять способов утопить в части созыва собрания. Ну ведомости регистрации еще с вас запросят что ли? Ну еще ведомость рассылки сообщения о собрании и сроки рассылки. В концеконцов если считать этот месяц то его и соблюсти то почти не возможно, поскольку на созыв собрания интервал как минимум 20 дней, доки вам выдали о рег-ции об-ва вы возможно уже без одного двух дней, два три дня на обдумку и составление доков на созыв собрания и т.п. Вообщем не зачем забивать себе голову этим мусором. Захотят засыпать обязательно засыпать и найдут еще десять поводов. Делайте спокойно свое дело и как говорится меньше знаешь крепче спишь
 

002

Активист
9 Окт 2009
1,440
430
со мной не все так безнадежно))) я говорил только о передаче функций по созыву...
Да, но Ваши аргументы в защиту позиции о возможности передать ЕИО функцию СД по созыву в т.ч. прямо ведут к тому, что ЕИО можно передать любые функции СД (органа-то нет, значит и компетенция не будет нарушена). Или объясните, почему же, следуя Вашей логике, основанной на норме ГК, ЕИО нельзя передать иные функции СД?

1. логичен довод Сашасан насчет формулировок в абз.2 п.1 ст.64 - когда позволяется "определить" орган, то это означает возможность выбора, а значит может быть еще какой-то орган кроме РК.
Можете пояснить, почему когда позволяется определить орган, то это всенепременно (и никак иначе!) должно означать возможность выбора?
В вашем случае там проще и уж точно однозначнее было бы указать сразу - "ревизор или лицо, определенное в уставе"
Мы не говорим о том, как лучше было написать или как хуже - мы обсуждаем имеющуюся сложившуюся действительность.

2. если соглашаться и совсем цепляться к словам, то РК не сможет созвать собрание, пользуясь абз.2 п.1 ст.64, так как для этого решений только по двум предложенным там вопросам (созыв, повестка) не достаточно - ведь надо определить дату закрытия реестра, утвердить материалы и бюллетени и т.п. (а это точно не охватывается одним вопросом "созыва")
А что по-Вашему есть созыв? Просто так некое абстрактное созывание что-ли? Здесь не нужно цепляться к словам - здесь нужно определиться с терминологией и читать нормы в совокупности.

3. каким бы "специальным" ФЗ об АО не был, ГК в данном случае все равно "главнее" - что подтверждается ст.1 ФЗ об АО и п.2 ст.3 ГК РФ.
Боже ты мой - они друг другу не противоречат - в чем Вы видите противоречие ГК и ФЗ "Об АО"? Один дополняет другой, спец.закон устанавливает спец. правила по сравнению с общими. Не разочаровывайте меня - мы начинаем скатываться до обсуждения основ.

3. из п.2 ст.103 можно сделать вывод, что запрет передачи компетенции поставлен в прямую зависимость от реального наличия в составе органов - СД. Причем, с точки зрения русского языка - использование слов "передача" и "им" - вышесказанное только подтверждают...
Во-первых, Вы не ответили на мой вопрос, вам заданный выше, по поводу "нет органа". Во-вторых, я не вижу причин для такого копания в русском языке, когда есть спец. ФЗ в котором все совершенно четко определено.

P.S. Именно при сочетании ГК и ФЗ об АО возникает наиболее парадоксальный вопрос - с какого момента СД не является обязательным: "более" или все же "менее" - 50 акционеров)))
Так что не надо торопиться отбрасывать ГК...
Мое мнение по этому поводу уже высказано - а Вы не торопитесь сбрасывать ФЗ "Об АО" и читать нормы в совокупности.
 

Moritorius

Активист
12 Янв 2011
1,390
369
Эдем
Читая сию жаркую баталию я уже окончательно потерялся в позициях авторов, но суть дела мне тем не менее ясна.
Единственное, что никак не могу понять: где же это написано, что полномочия по созыву ОСА не могут быть переданы гене?
Да из ГК и 208 (в совокупности) это прямо и следует :) Блин, ну черным же по белому написано... я видимо чего-то в этой жизни непонимаю... :dont_know:
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
Или объясните, почему же, следуя Вашей логике, основанной на норме ГК, ЕИО нельзя передать иные функции СД?
потому что ограничением является все тот же абз.2 п.1 ст.64, так как в первом его предложении сказано, что функции СД во всей своей основной массе переходят к ОСА, и что только в этом случае ЕИО (или иное лицо/орган) на себя примет (исключительно) функции "созыва" и "утверждения повестки".
Можете пояснить, почему когда позволяется определить орган, то это всенепременно (и никак иначе!) должно означать возможность выбора?
С точки зрения формальной логики, необходимость "определять" означает, что без такого определения, искомый объект будет неидентефицируемым, из чего я делаю наиболее очевидный вывод, что орган не один. Но если я не прав, то буду рад вашим примерам тому, что же там "определять", если на примере "органов" речь идет только об РК?
А что по-Вашему есть созыв? Просто так некое абстрактное созывание что-ли? Здесь не нужно цепляться к словам - здесь нужно определиться с терминологией и читать нормы в совокупности.
Насчет терминологии согласен, но помните как я объяснял в самом начале - содержание некоторых терминов может мы напрямую через закон и не раскроем, но зато легко можем найти то, что в данный термин точно не включается.
То есть, смотрим внимательнее компетенцию СД в пп.2-4 п.1 ст.65: независимо от того, что включает в себя понятие "созыва" ОСА, решение вопросов по "утверждению повестки дня" и "определению даты составления списка лиц" в любом случае являются вопросами отдельной компетенции, тогда как в п.1 ст.64 разрешается передать иному лицу (или органу) только "созыв" и "утверждение повестки" (без упоминаний "списка лиц").
Так вот возвращаясь к моей изначальной логике, то если не позволять себе ничего самостоятельно "додумывать", то ОСА без СД никогда не будет созвано надлежащим образом (ни РК, ни каким-либо иным лицом), тогда как ЕИО это спокойно решит по принципу остаточной компетенции благодаря п.2 ст.69.
они друг другу не противоречат - в чем Вы видите противоречие ГК и ФЗ "Об АО"? Один дополняет другой, спец.закон устанавливает спец. правила по сравнению с общими.
По большей части и по общему правилу вы полностью правы (основы обсуждать действительно не надо).
Но дело в том, что в некоторых частностях они друг-другу еще как противоречат)))
Ответьте на простой вопрос: может ли СД (с учетом "исключительной компетенции" ОСА в п.1 ст.103 ГК РФ) принимать решения: об изменение устава, и об изменение размера уставного капитала?

p.s. ИМХО, дело в том, что с точки зрения ГК приоритеты поставлены как раз наоборот - есть исключительная компептенция ОСА, и остаточная у ГД, и в случае создания СД ему частично отдается компетенция ОСА, но если СД нет, то к ОСА возвращается его изначальная компетенция (т.е. СД играет для ОСА разгрузочную роль). Поэтому и ГД из этой компетенции в отсутствии СД ничего не достается...
Но при этом я согласен, что ФЗ об АО (как более поздний и осмысленный) приоритеты постарался пересмотреть, но считаю что сделал это не совсем корректно, т.к. даже ставя во главу угла СД (и только как исключение из правил предполагая его отсутствие), абсолютно зря не дал ясной формулировки в отношении возможности ГД решать вопросы созыва ОСА. Это точно никому не мешает и духа закона не нарушает... а мы вот теперь спорим :((
 

002

Активист
9 Окт 2009
1,440
430
потому что ограничением является все тот же абз.2 п.1 ст.64, так как в первом его предложении сказано, что функции СД во всей своей основной массе переходят к ОСА, и что только в этом случае ЕИО (или иное лицо/орган) на себя примет (исключительно) функции "созыва" и "утверждения повестки".
Извините, но Вы как-то странно рассуждаете - где Вам удобно, ссылаетесь на ФЗ "Об АО", а где неудобно - на ГК. Давайте-ка ответим на Ваш вопрос с т.з. озвученных Вами норм ГК, которые ранее Вы проанализировали. Иначе мне все-таки непонятно - чем таким особенным отличается от других функций СД функция по созыву ОСА.

С точки зрения формальной логики, необходимость "определять" означает, что без такого определения, искомый объект будет неидентефицируемым, из чего я делаю наиболее очевидный вывод, что орган не один. Но если я не прав, то буду рад вашим примерам тому, что же там "определять", если на примере "органов" речь идет только об РК?
Ну как минимум один орган есть? Есть. Почему Вы решили, что этого недостаточно?

Насчет терминологии согласен, но помните как я объяснял в самом начале - содержание некоторых терминов может мы напрямую через закон и не раскроем, но зато легко можем найти то, что в данный термин точно не включается.
То есть, смотрим внимательнее компетенцию СД в пп.2-4 п.1 ст.65: независимо от того, что включает в себя понятие "созыва" ОСА, решение вопросов по "утверждению повестки дня" и "определению даты составления списка лиц" в любом случае являются вопросами отдельной компетенции, тогда как в п.1 ст.64 разрешается передать иному лицу (или органу) только "созыв" и "утверждение повестки" (без упоминаний "списка лиц").
Так вот возвращаясь к моей изначальной логике, то если не позволять себе ничего самостоятельно "додумывать", то ОСА без СД никогда не будет созвано надлежащим образом (ни РК, ни каким-либо иным лицом), тогда как ЕИО это спокойно решит по принципу остаточной компетенции благодаря п.2 ст.69.
Вы не там смотрите - гляньте норму ФЗ, довольно-таки подробно раскрывающую, что есть созыв ;)

По большей части и по общему правилу вы полностью правы (основы обсуждать действительно не надо).
Но дело в том, что в некоторых частностях они друг-другу еще как противоречат)))
Ответьте на простой вопрос: может ли СД (с учетом "исключительной компетенции" ОСА в п.1 ст.103 ГК РФ) принимать решения: об изменение устава, и об изменение размера уставного капитала?
Об изменении устава - нет. Об изменении размера уставного капитала - в некоторых случаях может (в тех случаях, в которых ФЗ предусматривает возможность передачи данных полномочий СД уставом). И чем противоречит ГК нормы ФЗ, такую возможность предусматривающие?

ИМХО, дело в том, что с точки зрения ГК приоритеты поставлены как раз наоборот - есть исключительная компептенция ОСА, и остаточная у ГД, и в случае создания СД ему частично отдается компетенция ОСА,но если СД нет, то к ОСА возвращается его изначальная компетенция (т.е. СД играет для ОСА разгрузочную роль). Поэтому и ГД из этой компетенции в отсутствии СД ничего не достается...
Может быть наоборот все-таки? Может быть если СД нет (не сформирован), то ОСА решает вопросы его (СД) компетенции? Не наблюдаю ни в нормах ФЗ ни в нормах ГК, чтобы СД решал вопросы компетенции ОСА (за исключением тех, которые могут быть ему переданы в соответствии с ФЗ, о чем говорилось выше) - СД всегда решает свои собственные вопросы.

Но при этом я согласен, что ФЗ об АО (как более поздний и осмысленный) приоритеты постарался пересмотреть, но считаю что сделал это не совсем корректно, т.к. даже ставя во главу угла СД (и только как исключение из правил предполагая его отсутствие), абсолютно зря не дал ясной формулировки в отношении возможности ГД решать вопросы созыва ОСА. Это точно никому не мешает и духа закона не нарушает... а мы вот теперь спорим :((
Эх не сталкивались Вы, видимо, с конфликтом органов управления внутри одного отдельно взятого акционерного общества. То, о чем вы пишите, возможно хорошо для маленьких АОшек, но такие общества по идее и не должны быть АОшками :)
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
Давайте-ка ответим на Ваш вопрос с т.з. озвученных Вами норм ГК, которые ранее Вы проанализировали.
Ну без ФЗ об АО в данном случае тоже никак))
Я как раз и говорю, что не надо категорично хвататься только за один нпа.
В силу п.1 ст.103 ГК компетенция ОСА определяется также через 208-ФЗ, поэтому не учитывать п.1 ст.64 ФЗ нельзя, что и означает что в отсутствии СД все его функции (кроме "созыва" и "повестки") принадлежат ОСА.
п.2 ст.65 ФЗ категоричен, так как не содержит никаких оговорок или доп.условий, но он является следствием п.2 ст.103 ГК РФ исходя из которого можно сделать вывод, что данный запрет не распространяется на случай отсутствия СД.
Почему вас смущает ситуация, когда какой-то момент ГК разъясняет более подробно, чем специальный закон (вы видите в этом какие-то нарушения)?
Вобщем, учитывая что нераспределенными из компетенции СД остались только "созыв" и "повестка", то именно их ГД в силу п.1 ст.64 и п.2 ст.69 себе и забирает.
Ну как минимум один орган есть? Есть. Почему Вы решили, что этого недостаточно?
недостаточно для чего? если орган один, то что нужно "определять"? Это слово ну никак не является синонимом слова "указывать"...
Вы не там смотрите - гляньте норму ФЗ, довольно-таки подробно раскрывающую, что есть созыв
что значит "не там")) или вы о какой именно статье?
1. давайте не будем смешивать "созыв" как вопрос компетенции и родовое понятие "подготовка к проведению собрания" в ст.54 (в которой слово "созыв" ниразу не упоминается), так как между ними знака равенства нет. Просто "созыв" является одним из элементов "подготовки".
2. еще раз обращаю внимание, ст.65 четко разделяет на отдельные вопросы компетенции - принятие решений о созыве, утверждение повестки и определение даты составления списка, но ст.64 позволяет оставить иному лицу или органу только созыв и повестку...
3. различность данных понятий косвенно подтверждается и правилами о раскрытии, т.к. о созыве с повесткой и о дате составления списка вы будете раскрываться раздельно!
Об изменении устава - нет. Об изменении размера уставного капитала - в некоторых случаях может (в тех случаях, в которых ФЗ предусматривает возможность передачи данных полномочий СД уставом). И чем противоречит ГК нормы ФЗ, такую возможность предусматривающие?
про изменение устава - вы не правы. см. ст.12 208-фз
перечислять какая компетенция у СД в ФЗ не надо, т.к. я ее знаю - и в обоих случаях ФЗ предусматривает компетенцию СД в нарушение "исключительной компетенции" ОСА из ГК (п.1 ст.103)!!!
Мне в данном случае интересно как вы обоснуете правомерность такого игнорирования "исключительной" компетенции ОСА, особенно учитывая п.2 ст.3 ГК и ст.1 208-ФЗ
Кстати, наличие данного явного противоречия подтверждают и Шиткина с Тихомировым, хотя это конечно ничего не доказывает))

Эх не сталкивались Вы, видимо, с конфликтом органов управления внутри одного отдельно взятого акционерного общества. То, о чем вы пишите, возможно хорошо для маленьких АОшек, но такие общества по идее и не должны быть АОшками
отнюдь... работая в холдинге в отделе управления дзо (которых полтора десятка), сталкиваться с подобными проблемами приходится постоянно.
Просто я придерживаюсь двух простых правил:
1. из всех возможных вариантов толкования проблемной нормы, выбираю наименее кртичиный вариант (т.е. у нас нет АО без СД, а если и будут, то мы функции созыва отдадим ну например Корпоративному секретарю).
2. но при этом даже для самого мало подходящего варианта всегда должно быть подготовлено самое максимальное обоснование его возможности, на случай "необходимости" его применения по каким-либо причинам (именно поэтому я сейчас с вами так подробно и прорабатываю эту возможность созыва СД через ЕИО) :)

p.s. взгляд еще с одного ракурса - что нам мешает рассматривать ГД, не как орган, а как лицо?
 

002

Активист
9 Окт 2009
1,440
430
Ну без ФЗ об АО в данном случае тоже никак))
Я как раз и говорю, что не надо категорично хвататься только за один нпа.
В силу п.1 ст.103 ГК компетенция ОСА определяется также через 208-ФЗ, поэтому не учитывать п.1 ст.64 ФЗ нельзя, что и означает что в отсутствии СД все его функции (кроме "созыва" и "повестки") принадлежат ОСА.
п.2 ст.65 ФЗ категоричен, так как не содержит никаких оговорок или доп.условий, но он является следствием п.2 ст.103 ГК РФ исходя из которого можно сделать вывод, что данный запрет не распространяется на случай отсутствия СД.
Ну ежели СД нет (хотя опять же - Вы никак не отреагировали на вопрос, что Вы подразумеваете под "нет СД"?), то откуда возмется кометенция СД? Как в этом случае Вы будете определять, какие такие функции СД должно осуществлять ОСА? А вот здесь мы и возвращаемся к ФЗ "Об АО" - ОСА будет осуществлять функции СД из закона, видимо (других-то вроде нет и уставом ничего не определено ввиду отсутствия органа). И что у нас тогда получается? Что у нас, даже в отсутствие СД, есть такое понятие, как компетенция СД (а не некие неизвестно откуда взявшиеся вопросы). Поэтому даже в случае, когда СД не сформирован (отсутствует), у него все-таки есть компетенция, которую нужно "распределять". При этом и ФЗ "Об АО" и ГК содержит запрет передачи этих самых функций СД ЕИО (и не делает никаких исключений). Поэтому есть физически СД в обществе или нет не имеет никакого значения, потому что запрет передачи полномочий касается функций СД, которые определены законом в любом случае (как в случае наличия СД, так и в случае его отсутствия в обществе).

Почему вас смущает ситуация, когда какой-то момент ГК разъясняет более подробно, чем специальный закон (вы видите в этом какие-то нарушения)?
Я скорее вижу, что ГК этот вопрос не то, что объясняет более подробно, он его в принципе обходит стороной. Он не указывает на то, что должно происходить с функциями СД, установленными законом. А вот ФЗ "Об АО" напротив указывает - в п.2 ст.65.

Вобщем, учитывая что нераспределенными из компетенции СД остались только "созыв" и "повестка", то именно их ГД в силу п.1 ст.64 и п.2 ст.69 себе и забирает.
Я не понимаю, к чему Вы приплетаете п.2 ст.69? Там как раз указано, что ЕИО не может решить вопросы, отнесенные к компетенции ОСА и СД.
Статья 69.
2. К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.
О каких вопросах, по-Вашему, идет речь?

недостаточно для чего? если орган один, то что нужно "определять"? Это слово ну никак не является синонимом слова "указывать"...
Ну что ж, давайте пройдемся
В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее пятидесяти устав общества может предусматривать, что функции совета директоров общества (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров. В этом случае устав общества должен содержать указание об определенном лице или органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня.
Вы слишком цепляетесь к словам, которые не несут нагрузки, раскрывающей смысл нормы :) Ну что ж, я тоже могу поцепляться - почему Вы решили, что термин "определенном" относится к органу? Я так вижу, что он относится к лицу, а лицо, как Вы понимаете, нужно определять:)))

что значит "не там")) или вы о какой именно статье?
1. давайте не будем смешивать "созыв" как вопрос компетенции и родовое понятие "подготовка к проведению собрания" в ст.54 (в которой слово "созыв" ниразу не упоминается), так как между ними знака равенства нет. Просто "созыв" является одним из элементов "подготовки".
И из чего это следует?

2. еще раз обращаю внимание, ст.65 четко разделяет на отдельные вопросы компетенции - принятие решений о созыве, утверждение повестки и определение даты составления списка, но ст.64 позволяет оставить иному лицу или органу только созыв и повестку...
Вы уверены, что именно созыв и повестку? Давайте освежим.
В этом случае устав общества должен содержать указание об определенном лице или органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня.
А что есть проведение?

3. различность данных понятий косвенно подтверждается и правилами о раскрытии, т.к. о созыве с повесткой и о дате составления списка вы будете раскрываться раздельно!
Ну это вообще ничего не подтверждает. Я по одному и тому же факту (к примеру, соврешение сделки с заинтересованностью более 10%) буду раскрывать целых три сообщения и что с того? Это не означает, что у меня разные сделки :)

про изменение устава - вы не правы. см. ст.12 208-фз
Смотрю статью 12 - где там про полномочия СД изменять устав? Не путайте, пожалуйста, внесение изменений в устав на основании определенных решений СД, потому что эти решения совершенно не об изменении устава.

перечислять какая компетенция у СД в ФЗ не надо, т.к. я ее знаю - и в обоих случаях ФЗ предусматривает компетенцию СД в нарушение "исключительной компетенции" ОСА из ГК (п.1 ст.103)!!!
Мне в данном случае интересно как вы обоснуете правомерность такого игнорирования "исключительной" компетенции ОСА, особенно учитывая п.2 ст.3 ГК и ст.1 208-ФЗ
Ну может быть просто потому, что в ГК указано, что
Вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов общества.
и это подразумевает, что запрет передачи распространяется только на те вопросы, которые закон указал, как исключительные? И какое это отношение имеет к делу?

2. но при этом даже для самого мало подходящего варианта всегда должно быть подготовлено самое максимальное обоснование его возможности, на случай "необходимости" его применения по каким-либо причинам (именно поэтому я сейчас с вами так подробно и прорабатываю эту возможность созыва СД через ЕИО) :)
Не вижу я такой возможности, уж извините меня.
p.s. взгляд еще с одного ракурса - что нам мешает рассматривать ГД, не как орган, а как лицо?
Очень спорно. К примеру члены СД не могут быть членами РК. Если Иванов член СД, то, видимо, он не может быть членом РК, потому как он занимает соответствующую должность (членство в СД). Так и здесь. Если Иванов ЕИО то, вероятно, он не может быть лицом, осуществляющим функцию созыва, потому что он занимает определенную должность (ЕИО), которому эта функция не может быть передана.

Добавлено через 13 минут 55 секунд
Единственное, что никак не могу понять: где же это написано, что полномочия по созыву ОСА не могут быть переданы гене?
Да из ГК и 208 (в совокупности) это прямо и следует :) Блин, ну черным же по белому написано...
Ну да - черным по белому написано, что функции СД (и созыв с повесткой не исключение) не могут быть переданы исполнительным органам (п.2 ст.65). А спорим мы о понимании данного пункта в совокупности с остальными нормами. А Вы где усмотрели "черным по белому" обратное? Может нам подскажете, потому как даже для спорящего с Вашим мнением, насколько я понимаю, все-таки не так все очевидно и бесспорно?

Добавлено через 14 минут 56 секунд
Единственное, что никак не могу понять: где же это написано, что полномочия по созыву ОСА не могут быть переданы гене?
Да из ГК и 208 (в совокупности) это прямо и следует :) Блин, ну черным же по белому написано...
Ну да - черным по белому написано, что функции СД (и созыв с повесткой не исключение) не могут быть переданы исполнительным органам (п.2 ст.65). А спорим мы о понимании данного пункта в совокупности с остальными нормами. А Вы где усмотрели "черным по белому" обратное? Может нам подскажете, потому как даже для спорящего с Вашим мнением, насколько я понимаю, все-таки не так все очевидно и бесспорно?
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
Ну ежели СД нет (хотя опять же - Вы никак не отреагировали на вопрос, что Вы подразумеваете под "нет СД"?), то откуда возмется кометенция СД? Как в этом случае Вы будете определять, какие такие функции СД должно осуществлять ОСА? А вот здесь мы и возвращаемся к ФЗ "Об АО" - ОСА будет осуществлять функции СД из закона, видимо (других-то вроде нет и уставом ничего не определено ввиду отсутствия органа). И что у нас тогда получается? Что у нас, даже в отсутствие СД, есть такое понятие, как компетенция СД (а не некие неизвестно откуда взявшиеся вопросы). Поэтому даже в случае, когда СД не сформирован (отсутствует), у него все-таки есть компетенция, которую нужно "распределять". При этом и ФЗ "Об АО" и ГК содержит запрет передачи этих самых функций СД ЕИО (и не делает никаких исключений). Поэтому есть физически СД в обществе или нет не имеет никакого значения, потому что запрет передачи полномочий касается функций СД, которые определены законом в любом случае (как в случае наличия СД, так и в случае его отсутствия в обществе).
а вот с этим, в целом, согласен, убедительно))
- "нет СД", значит "не создан" (терминология п.2 ст.103 ГК), но дальше разъяснять пока действительно не тороплюсь, так как уйдем совсем в другую степь...
- думал упомянуть идентичность/неидентичность понятий "функции" и "компетенции", но тут сколько не играй словами (насчет того, что запрет распространяется не на функции, а на вопросы компетенции), все равно к ГД не могут быть переданы именно "вопросы компетенции", так что тут вы тоже правы.
- про п.2 ст.69 - да, не катит
- на вашем месте я бы еще обратил внимание, что согласно ст.55 ИО даже требовать от СД созыва не может)))

Ну что ж, я тоже могу поцепляться - почему Вы решили, что термин "определенном" относится к органу? Я так вижу, что он относится к лицу, а лицо, как Вы понимаете, нужно определять))
верно, если согласиться, то тем более не вижу смысла в использовании в данном предложении неопределенного слова "орган", раз имеется ввиду только РК.
Что тогда помешало законодателю сразу написать "РК (Р)"?
Отвлеченный вопрос, чтобы понять для себя - если бы вместо "органа" в норме был прямо указан ГД, вы бы согласились что это исключение из правила о невозможности передачи компетенции СД к ИО, или утверждали бы что идет коллизия норм и применяется все равно п.2 ст.65?

Вы уверены, что именно созыв и повестку? Давайте освежим.
...
А что есть проведение?
и еще раз...
есть вопросы компетенции СД, а есть этапы ОСА: подготовка, созыв и проведение...
в п.1 ст.64 от СД лицу могут быть переданы только "вопрос о проведении" и "повестка"
тогда как в п.1 ст.65 "утверждение повестки" есть, а вот "вопрос о проведении" отсутствует, зато там есть "созыв" и "дата списка лиц".
кстати, различность "созыва" и "проведения" подтверждается в п.1 ст.66, т.к. там у СД есть три отдельных "полномочия" на "подготовку, созыв и проведение" ОСА.
Но тогда о "проведении" остается лишь делать умозрительные выводы, т.к. СД (как "орган") с ОСА, после его созыва, ну никак ИМХО не связан)).
Но в любом случае, у нас есть пп.4 п.1 ст.65, и он в абз.2 п.1 ст.64 не упомянут, и это главное))
Смотрю статью 12 - где там про полномочия СД изменять устав? Не путайте, пожалуйста, внесение изменений в устав на основании определенных решений СД, потому что эти решения совершенно не об изменении устава.
стоп. п.5 ст.12 вы считаете не является решением о внесении изменений в устав?
По-моему так ограниченно нельзя понимать "исключительность" компетенции ОСА в ГК.
С таким успехом, и ОСА и СД могут отдать всю свою компетенцию в пользу РК...
и это подразумевает, что запрет передачи распространяется только на те вопросы, которые закон указал, как исключительные? И какое это отношение имеет к делу?
только косвенное)) извините, если запутал...
хотел только показать, что ГК и Закон между собой все же различаются (противоречат) в регулировании одних и тех же норм, так как возвращаемся к началу:
Он не указывает на то, что должно происходить с функциями СД, установленными законом. А вот ФЗ "Об АО" напротив указывает - в п.2 ст.65.
Ну почему не указывает - в п.2 ст.103 ГК есть почти такое же указание, но его дословное прочтение позволяет сделать вывод, что идет речь только о ситуации когда СД есть (т.е. предусмотрен уставом, избран и реализует свою компетенцию).То есть СД не может принять решение о том, что какие-то его вопросы он отдает на откуп ИО...

Последний абзац можете не оспаривать, я понял ваши доводы, и согласен что мои менее(не) убедительны, а мы сейчас чувствую пойдем по второму кругу))
 

002

Активист
9 Окт 2009
1,440
430
- на вашем месте я бы еще обратил внимание, что согласно ст.55 ИО даже требовать от СД созыва не может)))
Вообще-то мной это было сделано ранее.

верно, если согласиться, то тем более не вижу смысла в использовании в данном предложении неопределенного слова "орган", раз имеется ввиду только РК.
Что тогда помешало законодателю сразу написать "РК (Р)"?
Я, в общем-то уже на нескольких страницах пытаюсь понять - какое это имеет значение, что ему помешало так написать?
Отвлеченный вопрос, чтобы понять для себя - если бы вместо "органа" в норме был прямо указан ГД, вы бы согласились что это исключение из правила о невозможности передачи компетенции СД к ИО, или утверждали бы что идет коллизия норм и применяется все равно п.2 ст.65?
Вот в этом случае, я думаю, было бы исключение из правила.


и еще раз...
есть вопросы компетенции СД, а есть этапы ОСА: подготовка, созыв и проведение...
Где выделенный вопрос есть в компетенции СД? (а потомбудем разбираться с остальным).

стоп. п.5 ст.12 вы считаете не является решением о внесении изменений в устав?
Конечно же нет. В п.5 ст.12 речь идет о том, что в случае создания в обществе филиалов/представительств изменения в устав вносятся на основании решения СД о создании филиалов/представительств (но никак не на основании решения СД о внесении изменений в устав).

По-моему так ограниченно нельзя понимать "исключительность" компетенции ОСА в ГК.
А в чем же ограниченность? В ст.12 речь идет об основаниях для внесения изменений в устав, и таким основанием может быть не только прямое решение ОСА о внесении изменений в устав, но и иные решения ОСА (об увеличении/уменьшении УК и др.), иных органов управления и иных документов.

С таким успехом, и ОСА и СД могут отдать всю свою компетенцию в пользу РК...
А вот это к чему?

только косвенное)) извините, если запутал...
хотел только показать, что ГК и Закон между собой все же различаются (противоречат) в регулировании одних и тех же норм, так как возвращаемся к началу:
Так в том-то все и дело - где противоречие?

Добавлено через 30 минут 1 секунду
Вообще-то мной это было сделано ранее.
см. пост №56
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
Вообще-то мной это было сделано ранее.
ой, а теперь мне действительно стыдно... за невнимательность ((

Я, в общем-то уже на нескольких страницах пытаюсь понять - какое это имеет значение, что ему помешало так написать?
ладно, повторяться не буду...

Вот в этом случае, я думаю, было бы исключение из правила.
спасибо))

Где выделенный вопрос есть в компетенции СД? (а потом будем разбираться с остальным).
в том-то и дело, что нигде в "компетенции" именно его нет (хотя, упомянут как "полномочие" в п.1 ст.66)

В п.5 ст.12 речь идет о том, что в случае создания в обществе филиалов/представительств изменения в устав вносятся на основании решения СД о создании филиалов/представительств
эээ нет, выделенное вами - это уже ваша отсебятина.
п.5 во взаимосвязи с п.1 ст.12 - идет речь именно о решении о внесении изменений в устав.
Я понимаю из какой логики вы исходите, но считаю, что такой подход не верен - нельзя регистрировать не утвержденные изменения в устав.
Так как такие изменения напрямую зависят не только от предшествующего им обязательного решения (в нашем случае, например, решение о создании филиала), но и от определения того, что именно и в какой форме мы отразим в уставе - будет ли это указание только на город, где есть филиал, или весь его подробный адрес, а может еще и название и контактные данные и функции которыми он будет наделен...

А вот это к чему?
вы до этого определили "исключительность" через невозможность передать полномочия именно (и только) "исполнительным" органам... если продолжать такую логику, то нигде нет запрета и ограничений на передачу полномочий контролирующим органам...
 

002

Активист
9 Окт 2009
1,440
430
эээ нет, выделенное вами - это уже ваша отсебятина.
п.5 во взаимосвязи с п.1 ст.12 - идет речь именно о решении о внесении изменений в устав.
Я понимаю из какой логики вы исходите, но считаю, что такой подход не верен - нельзя регистрировать не утвержденные изменения в устав.
А как насчет того, что в этой же статье речь идет о внесении изменений в устав на основании решений совсем не о внесении изменений в устав? Начнем хотя бы с п.2 ст.12 (которые, кстати говоря, наиболее актуален для данного раздела форума)
2. Внесение в устав общества изменений и дополнений, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется по результатам размещения акций общества на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения, на основании решения общего собрания акционеров об уменьшении уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости акций, иного решения, на основании которого осуществляется размещение акций и размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, и зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций либо, .....
или п.п.4, 6 той же статьи - там вообще никакого решения орган управления не принимает.
Т.е. в данной статье, начиная со второго ее пункта, речь идет о случаях-исключениях, в которых изменения в устав вносятся не на основании решения ОСА о внесении таких изменений, а на основании совершенно иных решений/документов.
И каким образом по Вашему в этих случаях происходит "утверждение изменений в устав"?

Так как такие изменения напрямую зависят не только от предшествующего им обязательного решения (в нашем случае, например, решение о создании филиала), но и от определения того, что именно и в какой форме мы отразим в уставе - будет ли это указание только на город, где есть филиал, или весь его подробный адрес, а может еще и название и контактные данные и функции которыми он будет наделен...
В данном случае в устав просто вносятся сведения о филиалах/представительствах, которые должны в нем содержатся в соответствии с п.6 ст.5 ФЗ "Об АО", а не в соответствии с каким-то там непонятным решением СД - СД в этом случае может только принять решение об образовании филиалов/представительств, но не более того.

вы до этого определили "исключительность" через невозможность передать полномочия именно (и только) "исполнительным" органам... если продолжать такую логику, то нигде нет запрета и ограничений на передачу полномочий контролирующим органам...
Почему же нет? Очень даже есть. Во-первых, некоторые функции ОСА могут быть переданы исключительно СД (на них имеется прямая ссылка в ФЗ). Остальные функции ОСА осуществляет самостоятельно, потому как ОСА в обществе быть не может.
Далее, если СД в обществе не сформирован его функции осуществляет ОСА (кроме многострадальной функции проведения ОСА) и никто другой. Так что такой запрет вытекает из норм в совокупности.