да можноЯ просто хочу возложить все эти функции на Генерального директора, все-таки можно это сделать или нельзя?
да можноЯ просто хочу возложить все эти функции на Генерального директора, все-таки можно это сделать или нельзя?
Вы спрашиваете главное - как вам быть.Добрый день всем! У меня вопрос даже не про ФСФР, а первоначально просто про Устав ЗАО. ЗАО будет создано одним Акционеров, Совет директоров не нужен. Делалая Устав, я так и не поняла как мне быть. Всю компетенцию Совета директоров я прописала в полномочиях ОСА, но как быть с подготовкой и проведением ОСА. Я просто хочу возложить все эти функции на Генерального директора, все-таки можно это сделать или нельзя? И можно ли прописать, что внеочередное общее собрание акционеров может созывать и проводиться на основании собственной инициативы Генерального директора или по его предложению, или хотя бы, что созывать он его не может, но подготовкой к проведению собрания должен заниматься Гена? Как же быть? У кого-нибудь были подобные Уставы и нормально ли проходила регистрация в налоговой и потом были ли проблемы с ФСФР? А если такие полномочия возложить не на Гену, то на кого тогда? Посоветуйте пожалуйста.
Юль, обоснуй. В этой теме как раз противоположного мнения придерживаются...да можно
да можно
лучше конечно на гену
+1Юль, обоснуй. В этой теме как раз противоположного мнения придерживаются...
?Проще все написать ген. дир. и вопрос закрыт
Из прямой формулировки этого конечно же не следует, но думаю что нужно исходить из того, что п.2 ст.65 применяется, когда в АО есть СД.а как же тогда ст. 65, п. 2
Интересно, что позволяет сделать такой вывод? Т.е. Вы считаете, что если в обществе нет СД, ЕИО может принимать решение, к примеру, о размещении цб путем открытой подписки или об образовании филиалов/представительств или об одобрении крупных сделок и это не будет нарушением компетенции СД? Тем более, что ФЗ прямо устанавливает, что если в обществе нет СД его функции передаются ОСА (и никого другого ФЗ не подразумевает).Из прямой формулировки этого конечно же не следует, но думаю что нужно исходить из того, что п.2 ст.65 применяется, когда в АО есть СД.
И каким образом данное дозволение отменяет запрет о том, что функции СД не могут быть переданы ЕИО (учитывая, что данный запрет не содержит абсолютно никаких исключений, что является логичным для построения нормального функционирования системы и взаимодействия органов управления хоз.общества)? Нижестоящий орган при осуществлении своей компетенции не может подменять вышестоящий орган, а иначе получится бардак. п.2 ст.69, кстати, является очередным подтверждением того, что исполнительный орган не может решать вопросы ОСА и СД, поскольку именно он должен проводить в жизнь исполнение данных этими органами поручений. А так, получается, сам себе режиссер какой-то - сам себе указание дал, сам себе исполнил. Кстати говоря, если также посмотреть ст.55 мы можем увидеть, что ЕИО не назван законодателем в качестве лица, которое может требовать созыва ВОСА - не задумывались ли Вы, почему же его так обделили?Соответственно, если СД нет, то и не происходит нарушения его компетенции (в силу дозволения абз.2 п.1 ст.64).
Опять же - что позволяет сделать вывод о том, что это исключение?Да в данном случае не важно это исключение это будет по п. 1 ст. 64 абз. 2 - неизбрание сов.дир в этом случае устав должен содержать указание об органе или лице к компетенции которого вопрос о созыве собрания.
Ну как минимум остается рев.комиссия/ревизор, не говоря уже о лице, которое вообще может не являться органом.об органе если то их всего два остается собрание или гена. Собрание само себе не может созывать, сов. дира нет остается гена.
Извините, но я все-таки не прослеживаю каким образом приведенные Вами нормы дают основания делать такие выводы?Но добавлю еще малость в защиту своей позиции - п.2 ст.65 является следствием и логичным продолжением п.2 ст.103 ГК РФ, исходя из которой как раз и следуют мои выводы из предыдущего сообщения...
немного не так.Т.е. Вы считаете, что если в обществе нет СД, ЕИО может принимать решение
немного не так.
Если СД есть, то действует п.2 ст.65
Если СД нет, то на ГД распространяется абз.2 п.1 ст.64.
Почему я именно ссылаяюсь на п.2 ст.103 - там ИМХО четко прослеживается, что ГД не может на себя брать компетенцию существующего СД.
Не понимаю о чем Вы говорите - что и каким образом подтверждает п.2 ст.69? ГД не может решать вопросы, отнесенные к компетенции того или иного органа законом. ИМХО - это очевидно. И потом - что значит нет органа? Вам о чем-нибудь говорит фраза, что "В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее пятидесяти устав общества может предусматривать, что функции совета директоров общества (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров."? Понимаете - не вопросы, отнесенные к компетенции ФЗ решает общее собрание, а осуществляет функции органа, который по определенным причинам решили не формировать. Это очень принципиальная разница, потому что орган, как таковой, со своей компетенцией впридачу, никуда не девается, просто его функции осуществляет другой орган.Абсурдно утверждать что ГД не может пользоваться компетенцией того, кого не существует, и п.2 ст.69 это только подтверждает.
Вопрос по меньшей мере странный и непонятный для меня. Компетенция того или иного органа определяется уставом в соответствии с законом, так что одно от другого как-то не отрывается (нет тут или тем или другим). Более того, компетенция ОСА, к примеру, не может быть расширена по сравнению с тем, как ее ФЗ определил. А вот компетенция СД, помимо того, что ей положено по ФЗ, может также "скушать" вопросы компетенции ЕИО. А у Вас какие сомнения на этот счет? Вы считаете, что то, что отнесено к компетенции того или иного органа законом, может быть как-то изменено уставом? Веселенькое получится общество, в котором ГД будет крупные сделки одобрять, уставный капитал увеличивать, давать рекомендации по размеру дивиденда А может он сам себя образовывать будет? Почему бы и нет? Эдак можно действительно договориться до абсурда.Вы точно можете с уверенностью утверждать, что знаете - чем должны быть "отнесены" вопросы к компетенции вышестоящих органов (уставом, законом и т.п.)?
А почему мне должны видеться здесь какие-то исключения, если закон их не устанавливает?ну т.е. вы 002 считаете что ген. дир не может быть лицом ответственным за созыв собрания, если функции сов. дир-в переданы общему собранию, поскольку тем самым ген. дир подменяет полномочия совета директоров и никаких исключений для этого не видите никак и данном случае особенно?
Сашасан, в АО ревизор быть обязан, поэтому я не вижу смысла в Вашем вопросе. Если не из кого избрать ревизора или не из кого избрать ЕИО или не из кого утвердить аудитора (для ОАО к примеру) или еще кого не из кого избрать, то это вопросы не ко мне, а к лицу, которое потом будет возможно на этом же форуме с большими буквами "СРОЧНО!" создавать темы типа "жили триста лет не тужили, ничего такого не делали, и тут на тебе - проверка ФСФР/регистрация выпуска/еще что-нить".А тогда по-вашему получается, что таким органом ответственным за созыв может быть только ревизор. А если ревизора не из кого избирать?
Это кого-то должно волновать? Никто не говорил, что будет легко - это не повод нарушать ФЗ. Прежде чем создавать общество, значит, нужно было подумать, а какая ОПФ будет наиболее приемлемой для моего случая - мне не из кого избрать ревизора, некем созывать собрание - а может АО это не для меня? Может что попроще?А насчет того чтобы отписать этот вопрос на лицо, а не на орган тут тоже есть огрехи еще возможно большие. Если прописывать фамилию этого лица, то вдруг он уже не акционер или к этому об-ву не захочет что либо иметь, если писать что это например акционер от 30% или от 20 то таких акционеров может оказаться несколько, а может и вообще не оказаться.
Плохое заключается в том, что это противоречит закону, а отсюда также влечет неприятные возможности признания недействительным решений ОСА, неприятных предписаний или просто игнорирования решений ОСА, созванных таким образом (к примеру, если Вы общались когда-нибудб, это, совершенно справедливо, может не понравиться банку или еще кому, кому нужно будет понравиться).Что плохого в том, что ген. дир-ра еще и подгрузят вопросами о созыве собрания. Все равно ведь не по его личному ген. дира предложению, а по предложению акционеров будет созываться собрание или будет созываться как годовое.
Можно вопрос - Вы юрист живой компании или регистраторской фирмы? Если Вы юрист-"регистратор" вопрос - Вам известны судьбы тех, кого Вы регистрировали? Вы работаете с РОшками всей страны? И наверняка знаете в 100% случаев, что у ФСФР не возникало вопросов?в 80% случаев пишут в уставе, что в этом случае, когда функции сов. дира выполняет собрание акционеров, лицом, ответственным за его созыв, является ген. дир. К этому у ФСФР никаких претензий не было до сих пор.
Писать нужно - разве с этим кто-то спорит?А вот если ничего по этому поводу (кто ответственный за созыв если функции сов. дир-ра выполняет собрание) не писать, то могут быть претензии
Я говорю не про удобства, а про запрет, установленный законом. Вы по этому поводу можете что-то сказать?Ну можно вполне на ревизора этот вопрос отписывать, здесь не будет ошибки, ну и на ген. дир-ра тоже вполне можно и на какого-нибудь акционера тоже можно. Везде есть свои недостатки, но с гены хоть спросить можно за созыв собрания, гена как бы на виду, а с остальных то можно и не найти вовсе