У меня был клиент обратился за консультацией по вопросам налогообложения при ликвидации. Консультация была в два этапа, один в ноябре, второй в начале декабря. Я ему сказал что оплата поэтапная, он был сильно удивлен, но заплатил половину. После этого до сих пор молчит, то ли не надо стало, то ли еще что.
И я рад что я могу спокойно забить, если бы я занимался ликвидацией полностью мне такое счастье не нужно было, часть сделал заплатил, а вторая часть особо и не нужна стала.
И это не редкость. У меня неоднократно было, когда клиент обратившить за услугой в процессе ее оказания менял условия или отказывался от нее. В тех случаях где предоплаты не было, я ничего не получил. Потом брал предоплату и если вставал вопрос об отказе от услуги, то оставлял часть за проделанную работу, а остальное возвращал. Если бы я не брал предоплату, то сложно было бы объяснить за что же платить, если услуга не оказана до конца.