С чего начать ведение реестра?

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,110
Регистратором, имелось ввиду регистратор, как организация ведущая реестр акционеров, значит компетентным органом этой организации. В компетенции общего собрания или совета директоров такого положения - об утверждении правил ведения реестра акционеров закон соответствующий (например Об АО) не предусматривает. ПАоэтому утверждают приказом ген. дир-ра. Зайдите на сайт любого регистратора скачайте эти правила посмотрите кто их там утверждает и сделайте также для своего частного случая ведения реестра акционеров самим обществом. Люди подавали по предписанию РО ФСФР в ЦФО в числе запрашиваемого перечня правила ведения реестра и проч. Правила были утверждены ген. дир-м в этой части вопросв не было.
 

К.А.А. (29.08.1987)

Пользователь
30 Июл 2008
67
0
А если ген. директора нет, и есть просто директор. То может он утвердить эти правила? И еще, нужен ли какой-то приказ? И я до сих пор не пойму: ЗАО ведет реестр самостоятельно, но у него есть аттестованное лицо (хоть это требование и отменено). Нужен ли приказ на возложение обязанностей по ведению реестра (до того как лицо было, в самом начале деятельности организации; и после как пришло)?
 

мышкин

Местный
31 Май 2008
657
53
Москва
К.А.А. (29.08.1987), утвердить нужно актом компететного органа. Если это собрание акционеров, то - протоколом, если исполнительный орган - приказом. Не имеет значения как этот орган называется - Генеральный директор, Директор, встречались даже компании где он называется Президент - главное чтобы был документ, которым этот орган утверждает.
В Вашем случае, думаю - это приказ.
Аналогично с возложением обязанностей - приказом.
 
Последнее редактирование:

К.А.А. (29.08.1987)

Пользователь
30 Июл 2008
67
0
Хорошо, Приказ. А вот нужен ли он до того момента, когда не было аттестованного лица? Получаается Директор издает приказ, где говорит о том, что возлагает ведение реестра на себя? Или он издает приказ когда у него появляется аттестованное лицо? И в этом приказе говорит что возлагает эту обязанность на аттестованное лицо, можно ли так? И вообще кто отвечает, на ком эта ответственность в разные моменты жизни фирмы, я запуталась совсем:(
 

мышкин

Местный
31 Май 2008
657
53
Москва
он отдает приказ с момента гос. регистрации организации, потому что ведение реестра должно осуществляться с момента существования юр лица. Приказом возлагает на исполнительный орган (может прямо на себя) либо на аттестованного сотрудника. Если сначала сотрудника не было, то сначала возлагает на себя, а с момента, когда появился аттестованный сотрудник, - на этого сотрудника. А ответственность в конечном счете вроде несет директор и само юр лицо.
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,110
Хорошо, Приказ. А вот нужен ли он до того момента, когда не было аттестованного лица? Получаается Директор издает приказ, где говорит о том, что возлагает ведение реестра на себя? Или он издает приказ когда у него появляется аттестованное лицо? И в этом приказе говорит что возлагает эту обязанность на аттестованное лицо, можно ли так? И вообще кто отвечает, на ком эта ответственность в разные моменты жизни фирмы, я запуталась совсем:(
С начала ведения реестра приказ нужен (также как приказ допустим на бухгалетра) . По аналогии с бух-ром - если нет в штате бух-ра или иного счетного работника - обязанности на дир-ра. Если нет аттестатованного лица, то возлагает обязанности на себя. На этом основании дир-р как лицо ответственное за ведения реестра (если другого никогоу него нет)
ставит отметки на анкетах, передаточных и т.п первичных документах, отметки о принятии документов и отметки об исполнении документов с соответствующими датами и номерами. В любом случае директор за все отвечает и за то, что сам исполнил такие передаточные и за то, что какую-нибудь Мар. Ивановну назначил вести реестр, а она не так его его вела. Но если такого приказа на Мар. Ивану нет, то тогда она не пономочна делать исполнительные надписи. Ну во втором случае чуть подстарахуется, но все равно отвечает за все директор. А требование аттестованного лица опять в который уже раз отменено.
Вообще все по аналогии с бух-ром. Если бух-р завалили бух. учет все равно директор отвечает и может быть наказан. Так и здесь.
 

К.А.А. (29.08.1987)

Пользователь
30 Июл 2008
67
0
С начала ведения реестра приказ нужен (также как приказ допустим на бухгалетра) . По аналогии с бух-ром - если нет в штате бух-ра или иного счетного работника - обязанности на дир-ра. Если нет аттестатованного лица, то возлагает обязанности на себя. На этом основании дир-р как лицо ответственное за ведения реестра (если другого никогоу него нет)
ставит отметки на анкетах, передаточных и т.п первичных документах, отметки о принятии документов и отметки об исполнении документов с соответствующими датами и номерами. В любом случае директор за все отвечает и за то, что сам исполнил такие передаточные и за то, что какую-нибудь Мар. Ивановну назначил вести реестр, а она не так его его вела. Но если такого приказа на Мар. Ивану нет, то тогда она не пономочна делать исполнительные надписи. Ну во втором случае чуть подстарахуется, но все равно отвечает за все директор. А требование аттестованного лица опять в который уже раз отменено.
Вообще все по аналогии с бух-ром. Если бух-р завалили бух. учет все равно директор отвечает и может быть наказан. Так и здесь.
Составила Приказ, "...возложить..на директора. директор ведет реестр..... Директор __________(подпись) Исполнитель_______директор. Не абсурдно? Или в нашей стране так правильно? И все я ок сделала?:dont_know: Всам на себя возложил, сам исполнил, сам подписал и сам себя проверилВ (ВдиректорВ)
 

К.А.А. (29.08.1987)

Пользователь
30 Июл 2008
67
0
В продолжение темы ведения реестра.....
Кто знает как заполнять журналы (регистрационный и учета входящих документов)? с самого начала. Может подскажите...а?
 

215

Пользователь
27 Мар 2008
90
0
А какая ответственность в случае, если общество не ведет все установленные Положением журналы и прочие документы? Ведет только реестр акционеров и все....?
 

215

Пользователь
27 Мар 2008
90
0
Сейчас на сайте ФСФР увидела табличку со штрафами, которые с 13 апреля 2009 предусматриваются.... грустно как-то.... тока не понятно - а кто и в каком случае может у нас проверить ведем мы все как надо или нет?
 

215

Пользователь
27 Мар 2008
90
0
А если фирма создана "сто лет" назад, и никто до этого не озадачивался этими вопросами, можно ли сейчас начать всё с чистого листа , указывая тех физиков, кто в настоящий момент является акционерами? Не хочется задним числом всё делать и рисовать подписи за старых акционеров...
 

К.А.А. (29.08.1987)

Пользователь
30 Июл 2008
67
0
Ответственность предусмотрена КоАП. А если документы не все ведуться, которые требуются для системы ведения реестра, то это уже НЕ СИСТЕМА, и информация НЕ ПОЛНАЯ.

Проверяет реестр ФСФР, так думаю (они же с акциями имеют дело). Если никто не проверял раньше, не значит что фирмой никто не заинересуется сейчас. А в каком случае - наверное интерес)

На счет фирмы, срок исковой давности (в общем) - три года, для ФСФР с реестром наверное также. Но все-таки, считаю, что реестр желательно чтоб был с самого рождения фирмы, а именно с 1-го отчета.
Так и порядок, и возможности докапаться у других меньше. А в том, что задним числом доки делать, не вижу ничего страшного. Я вот пытаюсь набраться опыта и восстанавливаю реестры фирм, так я просто делаю формы, заполняю как надо, а вот подписи это не моя и не Ваша забота... - акционеров) это же их подтверждение прав на акции.
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,110
Постановление ФКЦБ от 1997 точные даты не помню, с названием приммерно - об утверждении правил ведения реестра закреплялась норма хранения документов 3 года после списания с лицевого данного лица последней бумаги (то бишь акции). Имелось ввиду анкеты и передаточные. Но в нормально организованной системе реестра где ведутся эти журналы с непрерывной и нарастающей нумерацией входящих документов и проведенных операций (типа начисление списание, редактирование данных счета и т.д.) следы все равно останутся по журналу. (Регистрационный журнал это можно сказать аналог главной книги в бух. учете). Хотя имеется море случаев когда десять раз менялись директора, акционеры и т.д. и существует несколько типа версий состава акционеров. В вашем частном случае если никто в ФСФР или Ро ФСФР не жалуется, если нет ущемленных и недовольных то и нечего волноваться. Если первичный выпуск у вас зареген, уставняк вы не увеличивали, то и нечего вам волноваться. ФСФР до вас как до Луны в этом случае. А вот если жалобы каккие есть то тогда совсем другое дело, могут приглашать к себе на камералку или даже устраивать выездную проверку, выносить предписания штрафовать за неисполнение предписаний, заводить дела об административных првонарушениях.
 
  • Мне нравится
Реакции: ИринаВл

garantk

Местный
12 Сен 2008
153
5
Иркутск
В продолжение темы ведения реестра.....
Кто знает как заполнять журналы (регистрационный и учета входящих документов)? с самого начала. Может подскажите...а?
Если вкратце:
1. Рег. журнал (записи об операциях в порядке очередности)
- Открытие эмиссионного счета эмитента
- [FONT=&quot]Зачисление на эмиссионный счет эмитента[/FONT]
- [FONT=&quot]Открытие счета владельца[/FONT]
- [FONT=&quot]Первичное размещение ЦБ[/FONT]
- [FONT=&quot]Открытие счета владельца[/FONT]
- [FONT=&quot]Передача прав собственности при совершении сделки[/FONT]
2. Журнал учета входящих документов
Перечисляете документы, указанные в колонке "документ-основание" регистрационного журнала, вышеназванным записям в регжурнале будет соответствовать примерно следующее:
- Анкета эмитента
- [FONT=&quot]Уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг[/FONT]
- Анкета зарегистрированного лица
- [FONT=&quot]Отчет об итогах выпуска ценных бумаг[/FONT]
- Анкета зарегистрированного лица
- Передаточное распоряжение
 
  • Мне нравится
Реакции: Feridu и VKS

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,110
Если вкратце:
1. Рег. журнал (записи об операциях в порядке очередности)
- Открытие эмиссионного счета эмитента
- [FONT=&quot]Зачисление на эмиссионный счет эмитента[/FONT]
- [FONT=&quot]Открытие счета владельца[/FONT]
- [FONT=&quot]Первичное размещение ЦБ[/FONT]
- [FONT=&quot]Открытие счета владельца[/FONT]
- [FONT=&quot]Передача прав собственности при совершении сделки[/FONT]
2. Журнал учета входящих документов
Перечисляете документы, указанные в колонке "документ-основание" регистрационного журнала, вышеназванным записям в регжурнале будет соответствовать примерно следующее:
- Анкета эмитента
- [FONT=&quot]Уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг[/FONT]
- Анкета зарегистрированного лица
- [FONT=&quot]Отчет об итогах выпуска ценных бумаг[/FONT]
- Анкета зарегистрированного лица
- Передаточное распоряжение
По рег. журналу Под первичным размещением и понимается начисление ценных бумаг на эмиссионный счет эмитента и списание их на лицевые счета владельцев. Операциями также могут быть изменения данных лицевого счета (например когда меняется паспорт или ФИО или наименование или прописка или юр. адрес). а также операциями могут быть списание с лицевого счета 1 и зачисление на лицевой счет два на основании упли продажи (например или дарения или наследования) с указанием цены сделки, основания сделки, данных лицевых счетов корреспондентов и количества бумаг.
По журналу входящих : кроме указанных, там могут получать вх. номера любые запросы заявления и.т. (например на выписку на уведомление о совершенной сделке, на выдачу списка лиц к собранию акционеров), а также копии (впринципе нотариально заверенные согласно правил ведения реестар) учредительных документов, протоколы о нахзначении ген. дир-ра, свидетельства об ИНН ОГРН и т.д. Впринципе можно несколько документов провести одним входящим, только в журнале их нужно прописать.
 
  • Мне нравится
Реакции: ИринаВл

К.А.А. (29.08.1987)

Пользователь
30 Июл 2008
67
0
Если вкратце:
1. Рег. журнал (записи об операциях в порядке очередности)
- Открытие эмиссионного счета эмитента
- [FONT=&quot]Зачисление на эмиссионный счет эмитента[/FONT]
- [FONT=&quot]Открытие счета владельца[/FONT]
- [FONT=&quot]Первичное размещение ЦБ[/FONT]
- [FONT=&quot]Открытие счета владельца[/FONT]
- [FONT=&quot]Передача прав собственности при совершении сделки[/FONT]
2. Журнал учета входящих документов
Перечисляете документы, указанные в колонке "документ-основание" регистрационного журнала, вышеназванным записям в регжурнале будет соответствовать примерно следующее:
- Анкета эмитента
- [FONT=&quot]Уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг[/FONT]
- Анкета зарегистрированного лица
- [FONT=&quot]Отчет об итогах выпуска ценных бумаг[/FONT]
- Анкета зарегистрированного лица
- Передаточное распоряжение

Вы просто клад! Спасибо Вам. А если не вкратце то где и как это можно узнать и поскорей бы... сроки поджимают:blush:
 

garantk

Местный
12 Сен 2008
153
5
Иркутск
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 1997 г. N 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
 

Altaria

Новичок
20 Май 2009
8
0
Ребята, прошу прощения, знаю, что теме уже не новая, но я из-за нее, собственно, зарегистрировалась здесь...Если еще найдутся желающие поделиться опытом, может ответят на вопросы...