Вы если читали сам проект закона по 173.1 УК РФ, то могли увидеть, что эти преступления совершаются в форме прямого умысла и обусловлены определенной целью создания организации в общем виде для совершения преступлений.
Другими словами на момент создания лавочки лица ее создавшие прямо предусматривали ее использование для совершения преступления. Ну если показания номинала и лица, создавшего фирму или учавствовавшего в процессе создания фирмы будут свидетельствавоть о том, что они ее создавали специально для совершения преступлений, то да они сядут.
Продажа фирм третьим лицам не квалифицируется с точки зрения УК как преступление, а о целях ее использования ими в последущем Вы знать и не обязаны, что свидетельствует об отсутствии прямого умысла в совершении преступления предусмотренного ст. 173.1
Я думаю статья "мертвенькая" следствие устанет доказывать, что умысел номинала заключался в создании лавки с целью ее использования в совершении преступления третьими лицами в последующем.
Просто в связи с принятием закона "развели шумиху", через полгода об этом забудут. Фактически была аналогичная ранее статья 173 "лжепредпринимательство" и что как часто Вы сталкивались с ней на практике, а ведь она фактически о том же
!!!!
Я бы не был столь позитивен. В рамках борьбы с коррупцией Президентом было дано поручение Минюсту подготовить проект поправки в законодательные акты, связанные с искоренением деятельности фирм-однодневок. Было указано на то, что необходимо законодательно закрепить
ответственность всех в совокупности лиц, которые причастны к созданию таких фирм. Это могут быть
и учредители, и руководители, и исполнители (мы-регистраторы).
----
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СТАТЬЮ 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N Пр-2507.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК) статьей 173.1, устанавливающей ответственность за образование коммерческой организации в целях совершения преступлений.
Данное преступление характеризуется умышленной формой вины.
Объективной стороной состава преступления является совершение действий, заключающихся в образовании коммерческой организации в целях ее использования для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом.
Участие в деятельности коммерческой организации, образованной в целях ее использования для совершения одного или нескольких преступлений, предполагает совершение любого действия учредителем, руководителем, иным сотрудником этой организации в рамках ее деятельности в преступных целях, сопряженных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом.
Кроме того, законопроект предусматривает уголовную ответственность за приобретение документа, удостоверяющего личность, а также за склонение к предоставлению такого документа для образования (создания, реорганизации) коммерческой организации в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом.
Указанные составы преступлений являются специальными по отношению к преступлениям, предусмотренным статьями 324 "Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград", 325 "Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия" УК.
Наряду с этим законопроектом криминализируется предоставление документа, удостоверяющего личность, а равно выдача доверенности для образования (создания, реорганизации) коммерческой организации в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом.
Законопроектом также предусматривается внесение соответствующих изменений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации с целью отнесения предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 173.1 УК, к подследственности следователя органов внутренних дел либо органа, выявившего данное преступление.
----
Да, вроде бы субьъект тут учредитель, руководитель, иной сотрудник этой организации, которая создана в рамках ее деятельности в преступных целях, сопряженных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом. Но, по-моему понятно, что к регистраторам тут легко приделать и соучастие в преступлении. И я уже ен говорю про самостоятельные составы для регистраторов, работающих с номиналами.
К тому же, у нас никто не отменял начала следственных мероприятий еще на уровне налоговой, по поискам знаменитых 109 признаков "однодневок" и, уже, как они их найдут, а там их трудно не найти, то дальше будут уже передавать в следств.комитет для поиска составов преступления по 173.1.