Новая редакция ГК (Реформа ОПФ, уставный капитал и т.д.)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
[FONT=&quot] 4. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:[/FONT]
[FONT=&quot] 1) дата, время и место проведения собрания;[/FONT]
[FONT=&quot] 2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;[/FONT]
[FONT=&quot] 3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;[/FONT]
[FONT=&quot] 4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;[/FONT]
[FONT=&quot] 5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.[/FONT]
[FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot] -----------[/FONT]
[FONT=&quot]получается теперь обычные протоколы придется менять чтоли?
[/FONT]
Строго говоря получается, что в приведенной цитате речь не идет о протоколе собрания, речь идет о протоколе о результатах голосования. Т.е. это разные документы. В настоящее время по АО например это протокол счетной комиссии об итогах голосования. Т.е. есть отдельный некий протокол об итогах голосования, он должен быть в материалах собрания. Может даже подшит к одному из экземпляров протокола собрания. Вот это подшит не подшит может регулироваться внутренними документами об-ва - например положением об общем собрании. Но по идее такой протокол об итогах голосования должен быть и быть отдельным документом от протокола общего собрания.
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,715
7,705
Нулевой километр
трого говоря получается, что в приведенной цитате речь не идет о протоколе собрания, речь идет о протоколе о результатах голосования. Т.е. это разные документы. В настоящее время по АО например это протокол счетной комиссии об итогах голосования. Т.е. есть отдельный некий протокол об итогах голосования, он должен быть в материалах собрания. Может даже подшит к одному из экземпляров протокола собрания. Вот это подшит не подшит может регулироваться внутренними документами об-ва - например положением об общем собрании. Но по идее такой протокол об итогах голосования должен быть и быть отдельным документом от протокола общего собрания.
А вот тут особо-то и не поймешь о каком протоколе речь идет. Но мне кажется, что в данной статье речь об одном и том же протоколе говориться, так как нет в ней разделения понятий.
В общем, опять недоглядели, когда писали.

А из существенных различи по протоколам я пока два только вижу:
1. Время собрания.
2. Подписывается председателем и секретарем (теперь и протокол учредительного собрания ООО однозначно понятно как подписывать).
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
так ведь в нормальных об-вах всегда составляют сперва протокол о результатах голосования или протокол счетной комиссии, а уж на основании этого протокола об итогах голосования составляют протокол собрания. Представьте себе случай когда голосуют допустим сто акционеров, передают сто а может и больше бюллетеней, кто их будет считать сколько времени будет считать - час два три? Часть бюллетеней еще и признают недействительными по разным причинам (например не подписал или оставил больше одного варианта голосования). так что протокол о результатах голосования это совсем другой протокол, вовсе не протокол собрания. В протоколе о результатах голосования не пишут например основные положения выступлений.
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
Принят третий блок поправок в ГК о запрете "доброй лжи" и объектах гражданских прав

29039.jpg

В пятницу вечером Госдума приняла в ключевом втором чтении поправки в Гражданский кодекс РФ, касающиеся систематизации объектов гражданских прав, ценных бумаг, а также защиты чести, достоинства, деловой репутации и частной жизни граждан - третий блок так называемого нового ГК, сообщает пресс-служба ГД (о первых двух блоках масштабных поправок в ГК читайте в "Право.Ru" здесь и здесь).
По словам председателя Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова, законопроектом устанавливается, что объектами гражданских прав являются результаты работ и оказания услуг, а не сами работы и услуги, как это предусмотрено действующим законодательством. "То есть теперь, если, например, вам долго делали ремонт, а результат или незаметен, или вас не устраивает, то оплачивать бессмысленную суету ремонтников вы не обязаны", — цитирует Крашенинникова пресс-служба Ассоциации юристов России, председателем которой он является.
Вводится новое правило — единый комплекс недвижимости могут образовывать несколько зданий или сооружений, иных объектов, связанных между собой физически или технологически. При этом подразумевается, что они могут находиться на одном или нескольких земельных участках. Право собственности на объединенный объект как на одну недвижимую вещь должно быть отражено в едином реестре прав на недвижимое имущество.
Законопроектом устраняются имеющиеся в ГК РФ внутренние противоречия конструкции ценной бумаги. Общие положения о ценных бумагах дополняются другими нормами общего характера, которые имеются в нормативных актах, регулирующих отдельные виды ценных бумаг. Закрепляется общий принцип ограничения возражений должника по бумаге против требований приобретателей бумаги, который не распространяется на недобросовестного приобретателя ценной бумаги — так называемый принцип публичной достоверности прав, инкорпорированных в ценную бумагу. Вводятся современные требования к бездокументарным ценным бумагам с учетом специфики дематериализации таких бумаг, а также особые правила по переходу прав и установлению обременении на эти бумаги.
В законопроекте появилось правило о "поэтапном" применении мер защиты при распространении ложной информации о гражданине. Кроме привычного так называемого принципа запрета порочащей лжи, например, при распространении сведений о несуществующем уголовном преследовании, впервые введено правило о защите граждан в случаях распространения о них ложной, но не порочащей их информации. "Это так называемый принцип запрета нейтральной и доброй лжи. Например, при распространении сведений о несуществующей победе гражданина в конкурсе или получении им несметного наследства", — комментирует Крашенинников.
Вводится новая норма об охране частной жизни гражданина, в которой установлен запрет на сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни. В частности, сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни. В то же время не будет являться нарушением этих правил сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если она ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле.
Предусматривается, что данные изменения в ГК РФ вступят в силу уже с 1 октября 2013 года.
С текстом законопроекта № 47538-6/3 "О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
Депутаты увлеклись нематериальными правами


Сегодня будут приняты в третьем чтении поправки к Гражданскому кодексу, касающиеся защиты нематериальных прав граждан. На протяжении года вокруг законопроекта, ужесточающего требования к СМИ, велись яростные споры. Проект претерпел серьезные изменения. Журналистское сообщество оказалось более защищенным, чем это выглядело вначале. Впрочем, у экспертов остаются опасения по поводу правоприменительной практики.
Инициирован законопроект вице-спикером Госдумы от «Единой России» Сергеем Железняком. Среди подписантов также зампредседателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн и член того же комитета Борис Резник. Началась вся эта история с визита в Думу группы популярных артистов, пожаловавшихся на папарацци.

Ко второму чтению документ существенно видоизменился. Директор службы по мониторингу законодательства и стратегическим проектам ЗАО «Интерфакс» Оксана Коваленко рассказала «НГ», что статьи законопроекта были существенно переработаны по сравнению с первым вариантом. Это стало результатом многих встреч в Кремле, проведенных под руководством первого заместителя главы администрации президента Вячеслава Володина. Были аналогичные встречи и в Госдуме. «В законе появились новые для отрасли положения, которые вводят ответственность не только за порочащую информацию, но и за недостоверную. При этом недостоверность непорочащей информации должен доказывать истец. Это важно для всех СМИ, которые не имеют возможности получать такие доказательства», - подчеркивает Оксана Коваленко.

Например, введен срок давности для обжалования сообщений в СМИ недовольными гражданами: «Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением недостоверных, но непорочащих сведений в СМИ, составляет один год со дня опубликования таких сведений». Ранее предполагалось, что жаловаться на журналистов можно с любым опозданием. Это положение Оксана Коваленко считает ключевым для деятельности СМИ, поскольку редакция не располагает возможностью хранить неограниченное количество времени архивы или материалы по каждой публикации: «Отсутствие годичного срока привело бы к возможности зачищать более ранние архивные данные в СМИ и могло бы создать высокие риски для СМИ».

Одна из главных претензий к первому варианту документа состояла в размытости понятия «частная жизнь» – отсюда возникали разночтения в описании способов ее защиты. Формулировка содержала слова «иные сведения», относящиеся к биографии гражданина. Фактически перечень был открыт. В настоящее время двусмысленность устранена – это положение исключено.
Первоначальный вариант создавал потенциальные риски. По одной публикации истец мог бы получить запрет на распространение какой-либо информации в других СМИ. «Это высокий риск – судебное решение, полученное в региональных судах в отношении региональных СМИ, могло быть применено к федеральным СМИ, которые печатали информацию, имея необходимые доказательства ее достоверности», – указывает Коваленко. Это положение убрано из текста закона. И в настоящее время такой запрет может относиться исключительно к не поступившим в реализацию экземплярам печатной продукции.

По словам главы комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова, в этот пункт внесена ясность: «Если человек находится в публичной сфере, то, соответственно, СМИ и интернет-сообщество могут выдавать информацию. Но как только он оказывается на территории частной жизни – дома, в гостях, – это уже частная жизнь. И вторгаться туда нельзя – звезда он или простой трудяга». А суды будут решать вопросы подобного рода, опираясь на прецеденты, объяснил парламентарий.
Закон вводит и еще одну норму, которая вызывает опасения у СМИ. Гражданин сможет обращаться в суд, требуя удаления соответствующей информации и пресечения ее распространения «путем изъятия, уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей информации». Что это значит на практике? Изъятие тиражей газет и журналов? Уничтожение серверов?

Крашенинников в беседе с корреспондентом «НГ» пояснил: «Есть так называемая порочащая ложь, и есть не порочащая – сладкая ложь, как на Западе говорят. В первом варианте, если человек, по существу, наврал, предусматривается возможность удаления носителей информации. Но это не сервер, естественно. Речь идет о нераспространенной части печатной продукции. Ведь никто не будет говорить покупателям книги или газеты: «Отдайте, мы ее порвем». И уж точно никто не будет уничтожать серверы, компьютеры и другую технику, сказал депутат. Речь идет об удалении с сайта порочащей человека информации. А если это газета – об уничтожении нереализованной части тиража. В этом случае остается возможность взыскания морального ущерба.
Такого рода компенсации, впрочем, не будет в случаях «доброй» лжи, объяснил собеседник «НГ»: «Если в газетах написали, что девушка выиграла конкурс красоты, а на самом деле она его не выиграла, то, кроме опровержения, никакого морального ущерба взыскать нельзя».

Крашенинников проводит четкую грань между публичными и непубличными интересами. На его взгляд, в первом случае речь может идти, к примеру, о митингах или о декларациях чиновников: «Если даже он не указал какой-то недвижимости, но вы ее нашли – значит, вы действовали в публичных и общественных интересах. И соответственно, никто вас за вмешательство в частную жизнь не упрекнет».

Борис Резник в беседе с корреспондентом «НГ» подчеркнул, что у него отношение к закону двойственное – важно не перегнуть палку и не уничтожить журналистику в целом: «Власть и общество должны быть под пристальным приглядом прессы. Если ты воруешь и есть доказательства, пресса должна иметь возможность утверждать это. Если ты твердишь о высокой нравственности и патриотизме, а сам деньги переводишь через границу и там уже обустроился – об этом люди тоже должны знать».

В то же время, несмотря на правку первого варианта, закон сохраняет неприятную двойственность, считает подписавший его Борис Резник. Он видит в документе потенциальную опасность – явное стремление чиновников приструнить журналистику: «Причем попытки эти сегодня перешли некую черту и стали провокациями». Резник уверен, что ни чиновникам, ни депутатам не следует прятаться за нормами нового закона.

По словам Оксаны Коваленко, проект по-прежнему вызывает опасения у представителей отрасли – сами нормы являются новыми: «Если бы появились разъяснения пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов по нормам закона, это помогло бы отрасли – чтобы практика судебная не пошла но ошибочному пути».

Член научного совета Московского центра Карнеги Николай Петров подчеркнул в беседе с «НГ», что главная проблема нового закона – в правоприменении: «Даже когда мы берем абсолютно аналогичную западной вещь, она может работать совершенно иначе. Я думаю, вряд ли Думу особенно беспокоит сelebrity в полном смысле слова. Скорее закон будет применен к разного рода информации о чиновниках. С одной стороны, под новые нормы подпадут ухищрения, связанные с клеветой. А с другой стороны, легко будет любую информацию о чиновнике, о его собственности и т.д. подвести под понятие «частная жизнь».
(с) Независимая
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
СФ одобрил третий блок поправок в ГК об объектах гражданских прав и запрете "доброй лжи"

6478.jpg
Фото Право.Ru


Совет Федерации в среду одобрил поправки в Гражданский кодекс РФ, касающиеся систематизации объектов гражданских прав, ценных бумаг, а также защиты чести, достоинства, деловой репутации и частной жизни граждан - третий блок так называемого нового ГК, сообщает пресс-служба ГД (о первых двух блоках масштабных поправок в ГК читайте в "Право.Ru" здесь и здесь).
По словам председателя Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова, законом устанавливается, что объектами гражданских прав являются результаты работ и оказания услуг, а не сами работы и услуги, как это предусмотрено действующим законодательством. "То есть теперь, если, например, вам долго делали ремонт, а результат или незаметен, или вас не устраивает, то оплачивать бессмысленную суету ремонтников вы не обязаны", — объясняет Крашенинникова.
Также вводится новое правило, что единый комплекс недвижимости могут образовывать несколько зданий или сооружений, иных объектов, связанных между собой физически или технологически. При этом подразумевается, что они могут находиться на одном или нескольких земельных участках. Право собственности на объединенный объект как на одну недвижимую вещь должно быть отражено в едином реестре прав на недвижимое имущество.
Законом устраняются имеющиеся в ГК внутренние противоречия конструкции ценной бумаги. Общие положения о ценных бумагах дополняются другими нормами общего характера, которые имеются в нормативных актах, регулирующих отдельные виды ценных бумаг. Закрепляется общий принцип ограничения возражений должника по бумаге против требований приобретателей бумаги, который не распространяется на недобросовестного приобретателя ценной бумаги — так называемый принцип публичной достоверности прав, инкорпорированных в ценную бумагу. Вводятся современные требования к бездокументарным ценным бумагам с учетом специфики дематериализации таких бумаг, а также особые правила по переходу прав и установлению обременении на эти бумаги.
Кроме того, в законе появилось правило о "поэтапном" применении мер защиты при распространении ложной информации о гражданине. Кроме привычного так называемого принципа запрета порочащей лжи, например, при распространении сведений о несуществующем уголовном преследовании, впервые введено правило о защите граждан в случаях распространения о них ложной, но не порочащей их информации. "Это так называемый принцип запрета нейтральной и доброй лжи. Например, при распространении сведений о несуществующей победе гражданина в конкурсе или получении им несметного наследства", — комментирует Крашенинников.
Вводится новая норма об охране частной жизни гражданина, в которой установлен запрет на сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни. В частности, сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни. В то же время не будет являться нарушением этих правил сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если она ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле.
Закон вступает в силу с 1 октября 2013 года.
С текстом федерального закона "О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.
 

Serebryakova

Местный
7 Фев 2013
351
51
Предлагаю пока обсудить блок по юридическим лицам,

Итак,

1) Все ЮЛ (коммерческие и НКО) разделяются на КОРПОРАЦИИ и УНИТАРНЫЕ ЮЛ.

2) Коммерческие корпорации (все коммерческие ЮЛ, кроме унитарных предприятий);
из списка коммерческих ЮЛ исключено ОДО, ЗАО;
хозяйственные общества разделены на публичные (акции которых публично размещаются или публично обращаются) и непубличные общества (которые не отвечают признакам публичного общества).

3) НКО корпорации
-Ассоциации и союзы
-Общественные организации
-Потребительский кооператив (ЖСК, ГСК)
-ТСЖ, ДНТ (Товарищества собственников недвижимости - новая ОПФ НКО)
-Казачьи общества
-Общины коренных малочисленных народов.

НКО унитарные организации
-АНО
-Общественные, благотворительные и иные фонды
-Государственные учреждения, муниципальные и частные учреждения
-Религиозные организации
-Публично-правовые компании (гос. корпорации, гос. компании).

4) ЮЛ должно быть зарегистрировано в ЕГРЮЛ в одной из ОПФ, предусмотренной Проектом (исключений для НКО нет, т.е. вводится принцип закрытого перечня ОПФ).

Регистрирующий орган будет проверять сведения о ЮЛ, подаваемых на регистрацию и уведомлять заинтересованных лиц о предстоящей регистрации (возможно, это приведет к необоснованному затягиванию сроков).

5) Документы.
В Проекте упоминаются типовые формы уставов, которые разрабатываются уполномоченными органами.

Вводится понятие корпоративного договора - аналог акционерного соглашения
(пишут, что нарушение КД может являться основанием для признания решений органов управления по иску стороны договора).

По уставам НКО, есть оговорка, что в уставах НКО, занимающихся деятельностью, приносящей доход, должны быть указаны направления такой деятельности, которые должны соответствовать целям создания этого ЮЛ и основным видам его деятельности.

6) Права.
В отношении всех корпораций устанавливаются единые права их участников и единые правила управления ими.

Правомочия участников хозяйственных обществ могут определяться, не только согласно их долям в УК, но и по иным правам, если это предусмотрено уставом и корпоративным договором (в случае, заключения КД, устанавливающего объем правомочий, такие сведения должны быть внесены в ЕГРЮЛ).

7) Уставной капитал.
Запрет оценки неденежных вкладов участниками хозяйственных обществ;
оплата ¾ УК до гос. регистрации ЮЛ.

8) Правоспособность.
ЮЛ могут заниматься особыми ВЭД не только на основании лицензии, но и в результате получения членства в СРО или получения свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ.

9) Солидарная ответственность.
*применяются правила солидарной ответственности к членам органов управления общества, которые совместно причинили убытки ЮЛ;
*говорится о солидарной ответственности созданного ЮЛ при реорганизации по долгам старого ЮЛ в случае невозможности определить правопреемника;
*упоминается, что основное общество отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным с согласия основного общества.

10) Реорганизация.
Появляется возможность реорганизации более 2х ЮЛ, в случае, если закон допускает преобразование одной ОПФ в другую ОПФ ЮЛ (отмечу, что установлен запрет на преобразование коммерческих в НКО и наоборот);

планируется введение комплексной реорганизации, которая ранее была предусмотрена только для АО.

11) Говорится о возможности признания реорганизации недействительной по требованию участников и иных лиц, если им представлено такое право (это может быть требование кредитора), в таком случае, правопреемник (-ики) не ликвидируются, сделки не аннулируются (срок предъявления требований 3 мес. после окончания реорганизации);
Говорится о реорганизации корпорации, которая может быть признана несостоявшейся, только по решению суда по требованию участника, что влечет за собой:
-восстановление предшественников
-ликвидацию правопреемника (-ков)
-переход прав и обязанностей признается несостоявшимся, за исключением сделок, которые сохраняют силу для восстановленных предшественников.

12) Закреплена возможность об исключении из ЕГРЮЛ недействующего ЮЛ, в настоящее время об этом сказано только в ФЗ 129; при ликвидации установлена очередность удовлетворения кредиторов (будет всего 3).

13) Все третьи лица смогут полагаться на достоверность сведений в ЕГРЮЛ (в случае, непредставления или предоставления недостоверных сведений ЮЛ, третьим лицам должны быть возмещены убытки);

ЮЛ не вправе ссылаться в отношениях с третьими лицами на сведения, отсутствующие в ЕГРЮЛ (хотелось бы надеяться, что это позволит снизить количество "фирм-однодневок", корпоративных захватов, первичек по украденным или потерянным документам).

14) Унитарное и казенное предприятие не смогут владеть имуществом на праве хозяйственного ведения.
 

mip

Новичок
31 Май 2010
28
6
г.Нижний Новгород
Вот еще прикольные изменения в ГК из закона, нивелирующего банковскую тайну:
Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"


Статья 4

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 2, ст. 171; N 52, ст. 5497) следующие изменения:
1) статью 51 изложить в следующей редакции:

"Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверные данные, содержащиеся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
4. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц.
Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.
5. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных законом о государственной регистрации юридических лиц.
Отказ в государственной регистрации юридического лица и уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

6. Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.
7. Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в единый государственный реестр юридических лиц недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренного законом о государственной регистрации юридических лиц, по вине уполномоченного государственного органа, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.";
 

S^sam

redpants
Команда форума
29 Янв 2008
14,015
5,997
SUMMER!

NADIA

Местный
24 Сен 2009
304
13
Третий пакет масштабных поправок в ГК РФ подписан Президентом РФ

4 июля 2013
Президентом РФ подписан третий пакет масштабных поправок в ГК РФ. Документ посвящен вопросам систематизации объектов гражданских прав, в частности, ценным бумагам, защите чести, достоинства, деловой репутации и частной жизни граждан.
Так, поправками уточняется, что к объектам гражданских прав относятся, в том числе, как наличные, так и безналичные денежные средства, как документарные, так и бездокументарные ценные бумаги, результаты работ и услуг, а не сами работы и услуги.
Вводится понятие единого недвижимого комплекса. Его могут образовывать несколько зданий или сооружений, иных объектов, связанных между собой физически или технологически.
Такие объекты могут находиться на одном или нескольких земельных участках. Право собственности на такой объединенный объект может быть зарегистрировано в ЕГРП как на одну недвижимую вещь.
Кроме того, установлено, что плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, принадлежат ее собственнику независимо от того, кто использует такую вещь, если иное не предусмотрено правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений. Ранее по общему правилу право на указанные плоды, продукцию и доходы имело лицо, использующее вещь.
Также общие положения ГК РФ о ценных бумагах уточняются нормами общего характера, которые имеются в нормативных актах, регулирующих отдельные виды ценных бумаг. Прописываются особенности истребования документарных ценных бумаг от добросовестного приобретателя, порядок защиты нарушенных прав на бездокументарные ценные бумаги, последствия их истребования и утраты учетных записей, удостоверяющих эти права.
Наряду с этим, акционерные общества, которые на день вступления рассматриваемого закона были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года. Далее они обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему необходимую лицензию.
Федеральным законом устанавливается, что сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, должны быть опровергнуты тем же путем, каким они были распространены, или иным аналогичным способом. При этом лицу предоставляется право требовать удаления соответствующей информации вплоть до изъятия и уничтожения без компенсации материальных носителей, если опровержение нельзя донести до всеобщего сведения.
В дополнение установлен срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением в СМИ не соответствующих действительности сведений, – 1 год со дня их опубликования.
Одновременно вводятся новые нормы об охране частной жизни гражданина, в которые устанавливают запрет на сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни. В частности, сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Документ вступит в силу 1 октября 2013 года. Его полное наименование: Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ "О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Поделиться:

Источник: ИА "ГАРАНТ" http://www.garant.ru/news/481937/
 
  • Мне нравится
Реакции: Zorz, Markus и indy

.4V.

Местный
13 Июл 2009
852
482
Москва
"результаты услуг", жесть какая. Мне кажется, за такую фразу на экзамене Суханов недавно мог отправить на пересдачу, не продолжая разговор. А теперь это в законе. Как отличить подряд от двоу?
 

.4V.

Местный
13 Июл 2009
852
482
Москва
Хотя нет, врут в новостях.
"Статья 128. Объекты гражданских прав К объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.";
 

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
И какая связь с банковской тайной?
Только та, что редакция статьи 51 ГК - в редакции 134-фз от 28 июня 2013 г. "...в части противодействия незаконным финансовым операциям"...

На самом деле - налоговики уже активно пользуются вступившими в силу положениями настоящего закона...
 

Zorz

Местный
22 Сен 2008
454
115
Моcква
акционерные общества, которые на день вступления рассматриваемого закона были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года. Далее они обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему необходимую лицензию
Правильно ли я понял, отменяется самостоятельное ведение реестра владельцев ИЦБ?
 

dmb

Активист
18 Июн 2007
17,715
7,705
Нулевой километр
Особо не встречался с ними я, но вроде как берут за операцию деньги, абонентки, как таковой нет. Поэтому у мелких затрат толком и не будет, как и раньше.
 
  • Мне нравится
Реакции: Morozz

Амихай

Активист
1 Июн 2011
4,648
3,148
Прошу всех обратить внимание, что с 1 сентября 2013 года вступают в силу правила оформления протоколов общих собраний. http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_28.html#p2126

[MOD=S^sam]Обсуждение оформления протоколов переехало сюда[/MOD]
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.