Здравствуйте!
27.06.2015г. вступает в силу Указание Банка России от 11.03.2015 № 3588-У «О порядке ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, установлении формы свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и утверждении формы для представления сведений об учредителях юридического лица».
Действующий в настоящий момент Порядок ведения государственного реестра микрофинансовых организаций (далее по тексту - МФО), утвержденный приказом Минфина России от 03.03.2011 № 26н, утрачивает силу с этой же даты.
Таким образом, при подготовке документов для внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, которые будут направляться в Банк России после 27 июня организации должны руководствоваться Указанием Банка России № 3588-У.
Данным указом утверждены следующие формы:
- заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр МФО;
- сведения об учредителях юридического лица;
- свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр МФО;
- заявления о выдаче дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр МФО;
- заявление о переоформлении свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр МФО;
- заявление об исключении сведений о микрофинансовой организации из государственного реестра МФО.
Приказ Минфина № 26н, действующий в данный момент, содержит лишь форму сведений об учредителях, а также форму свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр МФО. Заявление о внесении в реестр МФО заполнялось в свободной форме. Теперь для этого есть рекомендованный образец, который, по сути, ничем не отличается от заявления, которое мы заполняли ранее. Единственное, при наличии у организации сайта, нужно будет сведения о нем в заявление..
Указание также содержит и порядок заверения документов, которые необходимо представить в Банк России. Документы должны быть заверены подписью лица, осуществляющего функции руководителя организации и скреплены печатью. Копии документов, состоящих более чем из одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа ее составителем с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления. Далее проставляется печать.
Получается, что нотариально заверять ничего не нужно. Но я бы не стала рисковать, и по возможности, предоставила бы, как минимум, нотариально заверенные ОГРН и Устав организации.
Пункт 1.6 Указания предусматривает, что
в случае неуплаты юридическим лицом, государственной пошлины за внесение сведений в реестр МФО либо в случае представления документов, оформленных с нарушением требований пункта 1.5 Указания, документы возвращаются данному юридическому лицу без рассмотрения с указанием причин возврата.
Установлен порядок получения дубликата и переоформления свидетельства о внесении в реестр МФО.
Теперь требуется переоформить свидетельство в связи с изменением наименования юридического лица, что не предусмотрено действующим законодательством.
Для этого необходимо подать заявление о переоформлении (приложение 6 к Указанию) с приложением свидетельства, а также копию подтверждающего изменение наименования юридического лица документа, оформленную с учетом требований пункта 1.5 данного Указания.
Таким образом, новый порядок, утвердил рекомендуемые образцы заявлений для внесения сведений в реестр МФО, отсутствующие на сегодняшний день. Существенных изменений порядок внесения в реестр МФО не претерпел. Можно сказать, что Указание лишь обновило действующие нормы, в том числе, уточнив, наименование уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного реестра МФО. Ранее эти функции выполняла Федеральная служба по финансовым рынкам, после упразднения которой, все полномочия были переданы Банку России.
Обращаю ваше внимание, что все заявления, утвержденные новым указанием, являются рекомендованными, то есть получается, что при внесении в реестр, можно использовать те формы, к которым мы привыкли.
Подготовьте документы для внесения изменений в
ООО или
ИП на Регфоруме
Однако «Сведения об учредителях» необходимо подавать по утвержденной форме. На мой взгляд, данная форма немного облегчена, отсутствует колонка «платежные реквизиты», которая вызывала массу вопросов у начинающих специалистов, было непонятно какие реквизиты указывать, если участник — физическое лицо. Также, следует отметить, что если ранее, размер участия учредителя нужно было указывать в тыс. рублей, то теперь нужно прописать полностью. Например, единственный участник, у которого доля в уставном капитале составляет 1 000 000 рублей (100%), ранее мы прописывали 1 000, теперь же нужно указать 1 000 000. Кстати, именно из-за неправильного заполнения данной колонки, многие организации получали отказы. Думаю, теперь, данная проблема будет устранена.
Новшеством, является также то, что юридическое лицо, в случае утраты им статуса микрофинансовой организации в течение 30 дней со дня получения уведомления об исключении сведений о нем из реестра, обязано представить оригинал свидетельства в территориальное учреждение Банка России или в Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России, которые в свою очередь, в течение пяти рабочих дней со дня получения свидетельства юридического лица, направляют его в Банк России (Департамент допуска на финансовый рынок).
Стоит также напомнить, что в настоящее время, устав микрофинаносовой организации обязательно должен содержать порядок раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации.
Начиная с 13.03.2015г., при отсутствии таких положений в уставе МФО, Банк России отказывает во внесении сведений о юридическом лице в реестр микрофинаносвых организаций.
Для удобства, я прикрепила к статье все новые формы, а также само Указание Банка России.
Желаю удачи!