Человеческий капитал

  • 17 июля 2015 в 9:04
  • 3.7К
  • 10
  • 9

    Рано или поздно перед каждым руководителем встает очень серьезный и важный вопрос кадров. Особенно когда бизнес находиться на стадии становления и «текучки» кадров нет, а возможность предварительного обучения либо проведения профессионального собеседования отсутствует. Вопрос подбора кадров очень важен, так как хороший, знающий свое дело, сотрудник это один из залогов процветания бизнеса как механизма, который приносит доход.

    Для организации качественной работы, сотрудник должен все делать эффективно и своевременно, поэтому стоить уделить время обучению, помимо профессиональных навыков, еще и некоторым не менее важным навыкам таким, как быстрая печать, для чего подойдет программа «СОЛО на клавиатуре», которая продумана до мелочей и выполняет свою основную задачу на отлично. Ее можно скачать в интернете бесплатно, если покопаться или же купить, если нету времени на «танцы с бубном »для активации. Можно подумать, что это не так важно, тем более сотрудник печатает несколько строк, а не целый текст, но это только на первый взгляд. Если сесть с секундомером рядом с сотрудником, и засекать время его работы, то очень легко убедиться в эффективности такого рода обучения.

    Сотрудник, который не умеет печатать десятью пальцами, несмотря на клавиатуру, потратит на заполнение документов, скажем, 1 час, а тот который умеет — 20 минут. Очень важно научить пользоваться только клавиатурой, без мышки, так как на то, чтобы отвлечься от клавиатуры и мышкой нажать на то, что хочется, в среднем уходит секунда, плюс к этому мозг отвлекается от основной задачи и скорость работы падает, это как с механической коробкой передач. Для этого нужно еще и обучить «горячим» клавишам, самые важные из которых это самые простые, такие как «копировать-вставить», «на конец текста», «на начало текста», «на начало или конец строки», «перескочить через слово» или «выделение слова или строки», «действие назад, вперед».

    Конечно более глубокое изучение означает более быструю и эффективную работу. Также важно правильно настроить программы, которыми пользуется сотрудник, причем лучше будет, если он настроит их сам, как ему удобнее. Под настройкой нужно представить себе не только изменение цветовой гаммы программы, но и такие мелкие детали, как, например макрос в Word, который по нажатию клавиши делает определенное долгое действие за секунду. Также существуют и сокращения, когда при наборе определенного, заранее заданного короткого текста система развертывает его на большое предложение, естественно тоже заранее подготовленное, это можно использовать при написании писем с предложениями либо при заполнение тех или иных заявлении, достаточно изучить рутинную работу один день и найдется куча предложений и текстов, которые приходиться, из раза в раз, печатать заново. Конечно, на первый взгляд кажется, что на этом можно сэкономить только несколько секунд, но все навыки в купе позволяют сэкономить часы работы, которые можно потратить на дополнительный контроль качества или отдых, что не мало важно для сотрудника.

    Не менее важно общение с клиентами, соблюдение корпоративной этики, тактик влияния и самое главное улыбка и любезность. На самом деле всему можно обучить и не обязательно платить за это, достаточно все организовать. Например можно установить все необходимые программы, самоучители, закладки и каждое утро уделять этому 30 минут. Этого достаточно будет чтобы пройти пару тестов по быстрой печати, выучить несколько «горячих» клавиш и прочитать одну обучающую статью на тему тактик общения или влияния, например с этого сайта. 

    Самое сложное это изначально установить все программы, настроить и организовать обучение, хотя сложным назвать это нельзя, скорее трудоемким. Это просто надо запланировать, разбить на этапы и делать. Результат не заставит себя долго ждать. Также немаловажная деталь это настроенные инструменты работы. Практически у всех сейчас есть смартфоны, на которые можно установить бесплатные приложения которые в разы облегчат работу, например приложения от Гугл - Календарь с большим функционалом, который позволит онлайн планировать работу всех сотрудников и при наличии изменений, оповестит определенного сотрудника по sms. Диск, который позволяет хранить документы онлайн и переправлять их прямо с телефона, текстовые редакторы.

    Конечно экран телефона маленький, чтобы на нем работать, но когда сотрудник вне офиса и оказывается, что он допустил ошибку в тексте, что с каждым бывает, то телефона вполне хватит чтобы исправить букву, переправить нотариусу для распечатки и заверения, или быстро ответить на запросы клиента не оставляя это на потом. Благодаря этому все можно быстро решить, что сэкономит день работы, также не даст испортится вашей репутации в глазах клиента, а наоборот еще больше зарекомендует за возможность быстро устранять возникшие проблемы. Во многом благодаря тому, что сотрудник будет умело пользоваться «инструментами», которые у него имеются, он сможет все делать быстро и проверять несколько раз, что позволит сохранить качество и сэкономить время. 

    При приеме на работу важно понимать что помимо высшего образования у человека должны присутствовать еще и воспитание с соображением. Заставлять сотрудников учиться не нужно, по той простой причине, что это деструктивной подход. Вовлеченность делает человек счастливее и это наоборот поможет удержать сотрудника на месте, также как и корпоративные вечеринки, которые укрепляют дух компании. Сотрудник сам с удовольствием начнет учиться, а значит обучение пройдет успешнее. А если найдется тот, кто не захочет учиться, то это скорее всего такой сотрудник, который приходит на работу ради галочки и создания видимости работы, чтоб в конце месяца получить зарплату. От таких кадров нужно избавляться. Вообще перед приемом на работу стоит провести, пусть даже и не профессиональное, но собеседование с тестом, в котором будут интересующие вас вопросы. Ведь для любого бизнеса важны стабильные, готовые двигаться вперед, позитивные сотрудники с чувством здорового перфекционизма. Единственное, что остается — это включить в тест вопросы относительно нюансов работы. Если захочется углубиться, то очень эффективный способ это анализ почерка. Достаточно прочитать руководство на 30-50 листов, и уже можно более или менее в этом разбираться. Но конечно все приходит с опытом и навыки надо постоянно улучшать. Нужно понимать тот факт, что люди по своей природе, не знают какой шаг они сделают в той или иной ситуации, а узнают это только тогда, когда приходит время сделать этот шаг. Потому, что в экстремальных ситуациях подсознание берет на себя управление. И вся суть анализа почерка, тестов и т.п. сводиться к тому чтобы получить ответ от подсознания относительно способностей человека.

    Кстати, подсознание также отвечает за обучение и просто зубрить материал или стараться запоминать весь материал обучения бесполезно, все равно забудете. Нужно это просто понять и иногда повторять. Подсознание начнет это использовать со временем, при этом человек это перестанет осознавать. Так можно привести пример применения мимикрии когда при общении, один человек, не осознавая, подстраивается под мнение и интересы другого, складывается впечатление, что человек похож на вас, а значит у вас возникает доверие. 

    Вопрос кадров есть у любой организации. И каждая решает его по своему усмотрению. Например, некоторые заключают договор на несколько лет предусматривая штрафные санкции за расторжение и отправляют на 2-3 месячное обучение. Некоторые не берут на работу без необходимых навыков, другие просят деньги за обучение, также бывают бесплатные стажировки. Есть такой метод как обращение к кадровым агенствам, но в условиях РФ это не годится, т.к. российские кадровые агенства ищут хоть кого-нибудь, и не проводят анализов, тестов, не обучают. Чего не скажешь о кадровых агентствах стран с более долгой капиталистической историей. Ну и конечно самый простой и легкий метод — это переманить сотрудника, выбрать того, кто нравится и предложить больше и лучше, но это немножко неправильно. Также стоит рассмотреть надежных партнеров, работающих удаленно. На сотрудниках нельзя экономить и стоит осознать что человеческий капитал самый важный и не только для бизнеса, для государства, но и для самого человека.

    Конечно, нельзя не сказать, что понятие «человеческий капитал» принадлежит Шульцу, проделавшему огромную работу в этой сфере и получившему Нобелевскую премию. Помимо осознания факта важности человеческого капитала, очень важно не бояться вкладывать в сотрудников усилия и время, а иногда и деньги, т.к. по статистике и расчетам итальянского математика Парето, причем не однолетней, не десятилетней, а вековой, 80% всех денег в любой стране всегда принадлежат 20% населения. Из этих 20%— 10% владеют 50% всех денег, а 5% — 40% всех денег и т.д. Это заложено природой, не каждый станет руководителем или бизнесменом, большинству важнее стабильность и спокойствие, выходные, дача и прочие простые радости жизни. Не все хотят заменить стабильность нестабильностью ради мнимой необходимости получить больше, чем надо. Исходя из этого можно осознать что конкуренция это своего рода иллюзия и самое важное — просто делать, и все!

    Спасибо за внимание!

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Цитата из статьи

    « некоторые заключают договор на несколько лет предусматривая штрафные санкции за расторжение»

     И нарушают тем самым трудовое законодательство ;)) 

    Цитата из статьи

    «На сотрудниках нельзя экономить и стоит осознать что человеческий капитал самый важный и не только для бизнеса, для государства, но и для самого человека.»

     Есть такая формула: "сотрудник = внутренний клиент" (хорошо сочетается с лозунгом: "клиент всегда прав"). К сожалению, об этой формуле часто забывают, причем независимо от размера компании, государственного или частного характера капитала и т.п.

    Вообще, мне кажется, в управлении - любом: государством, организацией, семьей - к сожалению, всегда велик риск "профессиональной деформации" и представлений руководителя [в широком понимании, pater familia туда же] относительно того, что приобретая таковой статус, он тут же становится умнее-выше-сильнее всех тех, кто ниже. Иногда это действительно так и поклон низкий тем руководителям, кто и знает много, и умеет, и сотрудника обучит и приручит. Иногда - опасная иллюзия, превращающая руководителя - в его глазах - в царя, а в глазах сотрудников - в самодура и рабовладельца. 

    17 июля 2015 в 10:595

    Сообщение от Sofiamo

    «И нарушают тем самым трудовое законодательство ;)) »

    Если написать в ТД про штрафные санкции прямым текстом, то да, это нарушение. А вот если заключать с сотрудниками договоры на обучение и т.п., в которых будет обязанность отработать n-ное количество лет у работодателя или компенсировать понесенные на это обучение затраты, то закон нарушен не будет. Заодно ценность полученных знаний в глазах сотрудника возрастет)

    22 июля 2015 в 18:521

    Угу. именно так;) все правильно говорите. я нагло уцепилась за фразу, вырванную из контекста [но не без причины, ибо не все, даже люди бизнеса, понимают разницу]. А так автор случайно воспроизвел нашу рабочую задачку для неюристов-первочков, а вы - блестяще объяснили решение)))

    22 июля 2015 в 21:52

    Не плохой сайт вы оекламируете :-) Вот эта статья истинная вещь http://sdo.elitarium.ru/zakrytaja-model-prodazh-sozdanie-iskusstvennogo-deficita/ ... Сенкс... 

    17 июля 2015 в 11:32

    Автору спасибо!

    Но не во всем я бы согласился...Зачастую сам работодатель подбирая исполнителя на конкретную должность, не может определиться, а чем тот исполнитель в итоге будет заниматься...я пришел в свою фирму на должность помощника юриста, начинал с банкротных дел, занимался ими в течение 7-8 месяцев первых, а потом внезапно ушел в корпоративку, которая мне нравится, но тем не менее, банкротства и иные судебные споры с меня не снимают))

    Когда делают подбор сотрудника, необходимо понимать что человек - это не машина, он не может сидеть в течение рабочего дня и нагора выдавать по 5-10 исков сразу, да еще и в различных областях практики...Очень многое в компании зависит от самого работодателя и его позиции, и не всегда руководитель прав, хотя переубедить его иногда сложнее чем выиграть дело о взыскании гонорара успеха)

    17 июля 2015 в 11:351

    Полезно обучаться и совершенствоваться, использовать современные техноногии для облегчения нагрузки и выполнения задач. Главное - не усложнять свою жизнь, а упрощать; работать над ошибками, если оказалось, что все усложнилось. Сопротивление многих людей перенимать чужой опыт и учиться, брать лучшее, работать над ошибками, расстраивает меня почти каждый день.

    Еще меня растраивает возмущение многих работодателей, когда они снимают большой офис, закупают туда дорогущую технику/софт и запускают людей, ожидая, что рабоники будут счастливы там работать, а результаты будут безупречны. И вдруг (сарказм) этого не происходит; от негодования вход идут очень консервативные "общепринятые методы" (еженедельные общеофисные совещания, ежедневные/еженедельные отчеты), которые окончательно доламывают этот рабочий механизм.

    Недавно пришла мысль, что в отечественных компаниях к человеку начинают относиться по-человечески только тогда, когда начинают воспринимать его как ресурс, тогда как зарубежом в этот момент компания начинает превращаться в скотобойню человеческих душ.

    17 июля 2015 в 12:34

    статья очень профессионально составлена, тематика выбрана корректно!

    18 июля 2015 в 1:28

    Спасибо!

    18 июля 2015 в 10:00

    Сообщение от coldOK

    «Недавно пришла мысль, что в отечественных компаниях к человеку начинают относиться по-человечески только тогда, когда начинают воспринимать его как ресурс, тогда как зарубежом в этот момент компания начинает превращаться в скотобойню человеческих душ.»

    Недавно пришла мысль, что в бизнесе нет ничего человеческого.
    2 августа 2016 в 22:36

    Прямой эфир

    Nick19862 ноября 2024 в 13:19
    Как получить специальное разрешение Президента РФ на сделку с недружественным лицом
    Андреев Николай31 октября 2024 в 9:09
    Смена наименования, подача в Федресурс, пп. «ф»: интересное из чата