Здравствуйте, коллеги!
С 1 января 2016 года вступили в силу многочисленные поправки в Закон о госрегистрации ЮЛ и ИП. Благодаря этим поправкам налоговые органы вправе проводить проверку достоверности сведений включаемых (т.е. то, что подаётся на регистрацию) либо уже включённых в ЕГРЮЛ. Порядок, условия и способы проведения контрольных мероприятий со стороны налоговых органов дожны были найти отражение в отдельном документе, утверждённым федеральным органом исполнительной власти. Разработку проекта Приказа о проверке достоверности начали в августе 2015 года, в феврале 2016 года Приказ был направлен в Минюст, и вот, наконец, 20 мая 2016 года Приказ подписали!
Приведу небольшой обзор столь интересного документа.Полное название: Приказ ФНС от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц".
а) изучения документов и сведений, имеющихся у рег. органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объктов недвижимости.
а) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
б) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
в) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Коллеги, во вложении прикладываю текст Приказа для ознакомления.
Удивительно, что среди "оснований проверки" популярная у фнс "массовость" охвачена только относительно адресов. Заявителей "пощадили" (или себе обьем работы сократили)). Хотя с массовыми заявителями у них другие методы "работы...
«Несоответствие сведений между поданными документами на регистрацию в налоговый орган и сведениями, имеющимися у налоговой» -ощутили на себе при получении отказа в регистрации дочернего общества.
Дошло до смешного: нами получен отказ в регистрации ЮЛ по причине того, что у ИФНС 46 имеется письмо ИФНС № 8 от 2009г. с указанием собственников помещений, без согласия которых Арендаторы не имеют право сдавать в субаренду помещения.
Лично у нас, как у Арендатора, договор с новым собственником даже зарегистрирован в Росреестре с 2015года по 2018г.) и в ИФНС № 8 не раз подавался действующий договор аренды с новым собственником помещений. + При регистрации мы одновременно с гарантийным письмом подавали согласие собственника помещения, но по данным 2009 г.!!! в ИФНС 46 данный собственник не числится)
Так что, ИФНС не позаботилась об обновлении информации о собственниках помещений, которые без согласия не позволяют Арендатору сдавать в субаренду помещения. Выездной проверки на достоверность не было, звонков проверочных тоже. )
Дополнительный повод выдать отказ.
К сожалению, не знаю, как здесь прикрепить скан отказа, чтобы вы лицезрели сей шедевр)